Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основа нашего подхода - использование некоторых общих принципов-основ функционирования системы «тело-интеллект» на уровне работы мышечной системы





Первое основание – это правильное нейрологическое функционирование мышц, т.е. сокращение и расслабление мышцы на уровне автоматической регуляции в соответствии с совершаемыми движениями и действиями. У основной массы детей, испытывающих вызовы развития, неправильно сложена работа мышечной системы. В частности, нейрология мышц (на уровне ответной реакции) действует часто неправильно и в следующих образцах:

а) мышца (мышцы) вместо сокращения расслабляются, а вместо расслабления – сокращаются, т.е. имеет место их обратная реакция (или реверсия);

б) мышца (мышцы) вместо сокращения расслабляются, и при расслаблении расслабляется (гипотонус);

в) мышца при сокращении сокращается (как надо), а при расслаблении – сокращается, т.е. оказывается хронически «стянутой» (гипертонус).

Эти варианты свидетельствуют о неправильной нейрологической работе мышц, ибо нарушается естественная закономерная реакция.

 

Второе – это правильная работа комплекса двигательно-мышечной системы. Он также часто оказывается нарушенным у детей, испытывающих вызовы развития. Когда речь идет о комплексе двигательно-мышечной системы, то важны следующие ориентиры:

а) работа мышц-протагонистов и антагонистов, а также синергетиков должна быть гармоничной. Главная мышца - протагонист - двигатель (сокращается при движении и ведет к разгибанию конечности или туловища), а противоположная ей - антагонист (мышца, действующая одновременно или поочередно в двух противоположных направлениях, например, мышца сгибатель и разгибатель конечности). Мышца синергетик (мышца, действующая совместно для осуществления одного определенного движения; в других движениях эта же мышца может быть антагонистом) помогает главной мышце в осуществлении движения.

б) работа целостного тела и его периферии (при совершении движения или принятии определенной позы) должна быть скоординирована. Важным в рамках такого функционирования тела является учет закона «противоположных» мышц (см. в Приложении) и «связи двух костей», позы и центра тяжести и др.

У рассматриваемых нами детей оказывается неправильно сложенным двигательно-мышечный комплекс. В рамках действия, например, мышцы-протагониста и антагониста может возникнуть «мышечное торможение», когда обе мышцы «берут на себя» роль антагониста и движение становится рваным, резким, незавершенным и пр. Со стороны это примерно выглядело бы так, как водитель машины включил бы ее на 1 скорость, думая о 3-ей, и нажал на педаль газа, чтобы увеличить скорость. Машина в такой ситуации «взревела» бы. Так метафорично можно бы описать причины агрессивного поведения ребенка. На двигательном уровне ребенок функционирует в замкнутом круге: «Дисгармония в работе мышц – неправильная координация движений - Дисгармония в работе мышц». Этот круг ведет к формированию явления гипертонической мышцы, открытого кинесиологом Фрэнком Махони (Frank Machony, 1998) в 1983 году.

Что касается позы тела и центра его тяжести, то у детей с «вызовами развития» наблюдается серьезное рассогласованность. Так, у детей, проявляющих агрессивное поведение, поза тела чаще наклонена вперед, центр тяжести, следовательно, ориентирован неправомерно вперед («бойцовская стойка» или «позиция нападающего»). У тревожных детей, наоборот, корпус тела чаще отклонен назад, подколенные сухожилия стянуты из-за активизации охранной реакции «борьбы и избегания». Все всех случаях рассогласованной работы позы тела и центра его тяжести «перетруждаются» рефлексы гравитации, заземления, баланса тела, чрезмерно активизируются неинтегрированные схемы младенческих и других рефлексов, что ведет к сужению поля сознания и действиям и поведению на уровне выживания.

 

в) гармоничное функционирование тела на уровне трех его измерений: латеральности, центрации и фокуса.

Третье основание - развитие вариативности действия базовых схем движения. В общем, цикл учения становится все короче с процессом развития и запоминания индивидуумом все большего количества моторных схем-образцов навыков, с помощью которых он может осуществлять процесс сравнения. Это все становится возможным благодаря проприорецептивной чувствительности и механизму обратной связи, развиваемых на протяжении жизни и в процессе накопления опыта. Данные явления позволяют приобрести способность правильно реагировать на мяч в одной руке и перышко в другой, включая в работу точное необходимое количество мышц для сдавливания пальцем (перышко) или прочного удержания (мяч), обеспечивая спонтанность без привлечения сознательного контроля. В связи с этими особенностями двигательного развития при модификации движений Программы Гимнастики Мозга и создании игр, мы ориентировались на «изобретение» как можно больше числа и необходимых вариантов базового движения, отвечающего решению именно того или иного «вызова-трудности» ребенка.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию