Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От нынешнего клиента к идеальному





Психографические данные позволяют определить, какие стороны вашего бизнеса наиболее привлекательны для клиентов. Опросив клиентов и собрав демографические сведения, изучите психографический раздел анкеты и постарайтесь определить эти стороны (лучше карандашом, поскольку в процессе изучения может понадобиться кое-что подправить). Убедившись, что профиль клиента содержит всю необходимую информацию, запишите пять основных преимуществ вашего бизнеса с точки зрения клиента и перечислите их в порядке убывания важности — опять-таки с точки зрения клиента.

Когда опрос будет завершен, положите рядом все анкеты и обработайте полученные сведения, выделяя в ответах общее. Вы ищете психологические паттерны, которые привлекают к вашему бизнесу его нынешних клиентов. Повторимся, речь сейчас идет не об идеальном клиенте, а о том, чтобы получить максимально четкое представление о текущей ситуации.

Затем возьмите пустую анкету, надпишите вверху: «Общий профиль клиента» и внесите в нее данные, которые дают обобщенную картину. Потом возьмите другую пустую анкету, напишите на ней: «Идеальный клиент» — и на сей раз укажите пять основных психографических характеристик, которые, на ваш взгляд, присуши вашему идеальному клиенту, после чего сравните обе анкеты. Они совпадают? Если нет, значит, вы обнаружили, что ваш нынешний клиент не является идеальным. Теперь у вас имеется более четкий образ того, к чему вы стремитесь, и, следовательно вы в лучшей позиции для привлечения идеального клиента.

ПРИМЕР: ПСИХОГРАФИЯ ДЕТСКОГО САДИКА

Вернемся к примеру с детским садиком. Допустим, вы недавно приобрели этот бизнес и унаследовали клиентуру от предыдущего владельца. В соответствии с главой 6 нашей книги вы выявили свои таланты и способности и знаете, что хотите давать детям образование, которое как нельзя лучше подготовит их к школе. Однако, после десятка разговоров с нынешними клиентами, вы узнали, что ваш садик на данный момент обслуживает женщин с ограниченными доходами, каковые не в состоянии позволить себе дополнительные траты.

Иными словами, у вас бизнес, который конкурирует с другими исключительно на ценовом уровне (таково положение дел для большинства садиков). Пять основных характеристик клиента, по результатам опроса, выглядят следующим образом:

· оплачивает услуг» полностью;

· не придирается к оформлению счетов;

· предпочитает годичные контракты;

· охотно сотрудничает;

· не слишком требователен.

Если вы хотите построить бизнес-империю, целую сеть садиков, которая будет конкурировать с другими в основном по цене, перечисленных выше качеств вполне хватит для описания вашего идеального клиента. Но вряд ли вам хочется именно этого. Вы мечтаете о садике, который будет давать малышам образование. Следовательно, ваш список основных качеств идеального клиента должен выглядеть приблизительно так:

· придирчив в выборе учебного заведения;

· хочет быть в курсе проблем и успехов;

· следит за новыми технологиями в образовании;

· ценит хорошую работу;

· лестно отзывается о нас и приводит к нам знакомых.

Эти два списка совершенно непохожи: ни один параметр из первого не присутствует во втором. Иными словами, велики шансы того, что, если это ваш детский садик, вы испытываете немалое раздражение по поводу своего бизнеса, причем, возможно, и сами не подозреваете, почему. Проблема в маркетинге? В неудачном подборе персонала? В местоположении? Нет, нет и нет. Проблема в том, что ваша клиентура не соответствует вашему видению.

Вы обслуживаете отнюдь не идеального клиента. Когда вы это поймете, все изменится кардинальным образом.

ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА: ФИТНЕС-ЦЕНТР «FUNDAMENTAL FITNESS»

Купив в августе 2006 года гимнастический зал по соседству со своим домом, Сьюзен Томас быстро поняла, что не справляется со всеми делами. Прежний владелец довел здание до такого состояния, что ему требовался капитальный ремонт; оборудование износилось и устарело; кроме того, в округе — опять-таки благодаря предыдущему хозяину — зал пользовался дурной славой. У Сьюзен имелся опыт корпоративной работы, но собственное дело она открыла впервые и понимала, что ей следует учиться бизнесу как можно более оперативно. Даже косметический ремонт потребовал значительных расходов, так что финансовое состояние предприятия было далеко от благополучного.

Сьюзен обратилась к нам в начале 2007 года, и один из первых вопросов, который мы ей задали, касался идеального клиента.

«Я совеем не думала о том, каких клиентов хочу привлечь, — говорит Сьюзен. — Я просто пыталась угодить всякому, кто приходил. Мюррей сказал мне, что если я и дальше буду стремиться делать все для всех, то закончится это печально. И я спросила себя, каких клиентов действительно хочу у себя видеть».

Многие залы продают абонементы всем подряд, зная, что лишь немногие из записавшихся на самом деле придут и будут заниматься. Сьюзен решила, что хочет привлечь людей, которые и вправду хотят заниматься.

«Мне хотелось привлечь совершенно определенных клиентов, тех, кто искренне увлечен фитнесом, кто готов тратить время и деньги, а не просто хочет проделать парочку упражнений с утра пораньше».

Когда Сьюзен поняла, кто ей нужен, она вывесила веб-сайте своего центра такое объявление:







Date: 2015-08-15; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию