Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Антиматерия и вторичные процессы
Давайте ненадолго остановимся. Прежде чем обсуждать, что вы будете делать в том лесу и с тем медведем, рассмотрим аналог этой ситуации в физике: диаграмму рассеяния для заряженной частицы в сильном поле. Эту диаграмму (рис. 38.3 и 38.4) первоначально разработал Ричард Фейнман для объяснения того, что происходит с частицей матери, вроде электрона, когда направление ее движения изменяется под действием поля.2 Эта диаграмма вводит новое понятие антиматерии, которая представляет собой просто обычную материю с противоположным зарядом. Античастица позитрон – это то же самое, что электрон, но не с отрицательным, а с положительным зарядом. По аналогии можно было бы сказать, что для вас медведь – то же самое, что антиматерия для материи. Короче говоря, медведь – это ваш антиматериальный двойник, ваша медведеподобная индивидуальность, которая во многом подобна вам, но имеет отрицательный заряд! Например, вы можете быть в изнеможении, но медведь полон энергии. Сходным образом, антиматерия подобна материи, но имеет противоположный заряд. Ричарду Фейнману принадлежит основная заслуга в разработке квантовой электродинамики (КЭД) – теории, в которой для объяснения электрических полей используются виртуальные частицы. Диаграмма Фейнмана (рис. 38.3 и 38.4) объясняет происходящее с электроном, движущимся через электрическое поле, в терминах создания и уничтожения короткоживущих виртуальных частиц – пары электрон-позитрон, показанной на диаграмме внизу справа. Возможно, вы помните из главы 34, что никто не может в действительности измерить эти частицы или доказать, что они создаются, однако правила физики позволяют нам думать, что там могли бы быть частицы. Они создаются из флуктуаций в электрическом поле. Исходный электрон Фейнмана аналогичен тому, что я называю первичным процессом, – тому, как мы обычно себя отождествляем. Более того, то, что Фейнман называет антиматерией, я называю вторичным процессом. В этой аналогии чувства, вызываемые тем, что вы переживаете вблизи края в поле комплекса, похожи на то, что происходит с электроном в электрическом поле в физике. Создание фантазии о медведе и вашем отношении к нему аналогично созданию виртуальной пары электрон-позитрон. Нельзя доказать, что ваша фантазия действительно существует в ОР, однако вы, несомненно, ее чувствуете! Ниже показаны аналогии, которые мы будем обсуждать.
Аналогии между комплексами и электрическими полями
Фейнман говорил не о комплексах или первичных и вторичных процессах, а о том, как частица материи, например, электрон, ведет себя в электрическом поле, которое ее тянет и толкает, или «рассеивает». Для этого он по новому интерпретировал математику квантовой механики (математический «формализм», разработанный Полем Дираком), во многом так же, как мы переинтерпретировали квантовую механику для понимания конъюгации3. Согласно интерпретации Фейнмана, электрон, рассевающийся в поле, можно рассматривать двумя способами. С первой точки зрения, показанной на рис. 38.3, электрон движется вперед во времени, встречается с полем, временно создающим пару электрон-позитрон (внизу справа на диаграмме), и в конце концов уничтожается античастицей этой пары, в то время как электрон пары выходит из поля, двигаясь в новом направлении.
Рис. 38.3. Рассеяние электрона в электрическом поле, включающее в себя создание позитрона
Вторая интерпретация Фейнмана (рис. 38.4) показывает поразительное движение назад во времени. Сперва электрон движется вперед, а потом назад во времени; не происходит никакого создания пары электрон-позитрон или аннигиляции антиматерии. Теперь давайте рассмотрим параллели с психологией. Электрон, встречающийся с полем заряда, которое его отклоняет, – это метафора вашего здравомыслящего первичного процесса, который изменяется под действием леса. То, что происходит на краю леса, можно понимать двумя способами. Аннигиляция. Первая возможность состоит в том, что вы или, по аналогии, электрон, продолжаете держаться за свою идентичность и двигаться вперед во времени. Когда вы встречаетесь с полем леса, создается виртуальная пара, аналогично позитрону и другому электрону на рис. 38.3. Это создание происходит в вашей фантазии, где вы встречаетесь с медведем. Подобно тому, как электрон уничтожается позитроном, вы впадаете в ошеломленное полубессознательное состояние под действием этой лесной фантазии. Спустя какое-то время вы приходите в себя и выходите из леса; ваш путь изменился, но вы почти не знаете, почему. Текучая Самость. На рис. 38.4 мы видим вторую возможность взаимодействия электрона с полем: электрон движется по непрерывному пути (физики называют это «мировой линией» в пространстве-времени), который идет сначала вверх, а затем вниз, то есть вперед, а потом назад во времени. Этот электрон бессмертен; вместо того чтобы уничтожаться позитроном, он просто выходит из времени и меняет свое направление на противоположное. Таким образом, он избегает аннигиляции и смерти. По словам Фейнмана, траектория электрона похожа на путь по жизни. «Как будто пилот бомбардировщика, летящего низко над шоссе, внезапно видит три шоссе, и лишь когда два из них сходятся и снова исчезают, он понимает, что просто пролетел над длинным разворотом на одном шоссе.»4. На рисунке 38.4 показаны движение электрона в поле, согласно теории Фейнмана, и его психологическая аналогия – напряженная ситуация, наподобие попадания в комплекс. Я приравниваю исходный электрон к первичному процессу, а позитрон – представляющий собой виртуальный антиматериальный аспект материи электрона – к вторичному процессу, вроде медведя в лесу. Иными словами, дело обстоит так, как будто материя имеет два аспекта: один – это то, как мы ее обычно отождествляем, а другой – ее антиматериальный, или вторичный аспект.
Рис. 38.4. Обращение времени электрона в электрическом поле
В норме, вы редко задумываетесь над тем, что именно случается с вами в комплексе. Вы просто входите в места вроде леса и выходите из таких беспокойных областей жизни как если бы они были пустыми (рис. 38.5).
Рис. 38.5. Происходящее в электрическом поле остается тайной
Физики тоже отдают себе отчет в том, что все, происходящее с электроном в этом электрическом поле, неописуемо, то есть принадлежит к НОР. Именно Поэтому Фейнман решил представлять себе взаимодействия виртуальных частиц, происходящие в поле. Точно так же, шаманы понимали, что происходящее с вами при попадании в комплекс относится к НОР. Традиционные шаманы (и современные тоже) осознают, что такие моменты являются возможностью, предоставляющуюся раз в жизни. Традиционные шаманы исследовали различные пути, которые шаман-воин мог выбирать в НОР. Постулированная Фейнманом вторая возможность движения вперед и назад во времени использует точку зрения всеобщего пространства-времени. Эта точка зрения позволяет отказаться от движения вперед во времени и воображаемого позитрона. Вместо этого, вы оказываетесь в мире, где возможно непрерывное течение в необщепринятой реальности, где вы можете, так сказать, двигаться назад во времени или «выходить из времени». Фейнман обнаружил, что математика физики допускает обе точки зрения, хотя физика никогда не сможет проследить путь электрона в ОР и раз и навсегда доказать, уничтожается ли он своей античастицей или текуче выходит из времени и движется назад в своей истории, прежде чем снова появиться из поля. Никто не знает, как обращать время в лаборатории, чтобы измерять подобные события. Теория Фейнмана – это попытка объяснить общую картину явления – великое яйцо, из которого возникают и в которое уходят все вещи. Теперь вернемся к психологии. Аналогию диаграмм Фейнмана можно понимать с помощью истории о лесе, о которой мы говорили ранее. Представьте себе два сценария сцены в лесу. Аннигиляция. В одном варианте, аналогичном первой диаграмме Фейнмана (рис 38.3), вы движетесь вперед во времени, входите в лес и начинаете тревожиться. Вы боитесь утратить свой невозмутимый, логичный ум и внезапно больше не можете обращать внимание на происходящее или запоминать это. Вы воображаете, что встретитесь с медведем. Ваше внимание и сосредоточение нарушаются. Вы не можете следить за тем, что говорится, вы попадаете в комплекс. Продолжая двигаться вперед во времени, вы все больше и больше тревожитесь и, в конце концов, входите в ошеломленное, измененное состояние сознания. На краю вас, так сказать, «уничтожает» ваша фантазия медведя. Находясь в состоянии «транса», вы представляете себе лес, его магические силы и медведя, стоящего на задних лапах. Через несколько минут вы выходите из транса, снова чувствуя себя нормально. В течение этих нескольких минут вы как будто были в обморочном состоянии. Бессмертие. В альтернативном варианте (соответствующем второй диаграмме Фейнмана, рис. 38.4) ваша идентичность более текуча. Вы входите в лес, чувствуете неудобство и ощущаете своего рода стук в дверь из мира сновидения. Вы – шаман, и, используя свою храбрость и свое развитое второе внимание, вы осознаете, что фантазия о медведе в лесу предлагает вам освободиться от вашего невозмутимого, логичного ума. Вы переступаете через край, временно освобождаетесь от своего «я» и входите в измененное состояние. Вы обращаете свой путь вспять, делаясь медведем, стоящим на задних лапах. Ваш спутник по прогулке не может поверить тому, что видит. Вот вы, стоящий как медведь, обладающий гипнотическими, магическими силами. Вы перевоплощаетесь в форму медведя, и ваше тело танцует и поет. Вы обращаете себя вспять и полностью теряете представление о времени, которое вас больше не связывает. До этого вы были здравомыслящим, но теперь вы поете и танцуете в экстазе. В некотором смысле, вы движетесь против часовой стрелки, то есть противоположно своему обычному направлению в жизни. Вы становитесь своим двойником. Вы утрачиваете представление о времени в ОР, входите а «свой собственный мир» и позволяете проявляться и выражаться своему процессу сновидения. Вы как будто «остановили мир», как говорил дон Хуан. Вы проходите через период интенсивного возбуждения и активности, и спустя несколько минут выходите из леса, снова став своим прежним «я». Ваш жизненный путь изменился. Вы решаете быть ближе к этим экстатическим энергиям медведя и действовать не только как ваше прежнее «я». В первом сценарии вы уничтожались своим вторичным процессом, впадали в оцепенение и снова пробуждались. Во втором сценарии вы были более текучим и входили через дверь к сновидению, временно становясь своим вторичным процессом, и позднее снова выходя со своей прежней идентичностью. Все это время вы были самим собой – текучим и непредсказуемым. Фейнман сказал бы об этом так: встречаясь с полем, электрон может либо уничтожаться своей античастицей – позитроном – и снова пробуждаться как электрон, либо выходить из нормального времени, идущего вперед, немного двигаться назад, и появляться как более пробужденный и измененный электрон. Для понимания физики этого явления, мы могли бы воспользоваться процессуальным языком. Мы с тем же успехом могли бы сказать, что при встрече с полем, у электрона возникает вторичный процесс. Вторичный процесс представляет собой отражение электрона со знаком минус перед его отрицательным зарядом. Вторичный процесс относится к первичному как антиматерия к материи. Подобно тому, как антиматерия – это материя с противоположным зарядом, вторичный процесс, который, так сказать, имеет перед собой знак минус, представляет собой проекцию чего-то, заимствуемого у природы, у медведя.
Date: 2015-08-15; view: 350; Нарушение авторских прав |