Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чувственные вспышки в буддизме
Читатели, знакомые с медитацией, будут спрашивать: «Кто медитирует?», «Когда в общей ситуации наблюдения появляется ''я''?», «Где в чувственных наблюдениях находится эго?» Ответ, основанный, по меньшей мере, на двадцати пяти столетиях изучения восприятия в буддизме, состоит в том, что чувственное восприятие происходит до того, как появляется наблюдающее «я». Согласно буддийской традиции, никакого связного, последовательного «я» не существует – есть только чувство «я», которое «возникает и исчезает»10. Брайян Ланкастер – исследователь, который занимается синтезом буддийской мысли и нейронауки, – показывает, что, как и во всех духовных традициях, необходимо учиться замечать это тонкое восприятие и что «ничто не постоянно, и менее всего – ''я''». Буддийские мастера медитации издавна переживали различные уровни восприятия, предшествующие повседневным наблюдениям. Как утверждает Лама Анагарика Говинда (1975), в действительности существует много разных «классов сознания» или, как их называла Рис Дэвид (1914), «моментов или вспышек сознания». Если вы умеете замечать то, что я называю чувственным опытом НОР, то сможете заметить в себе нечто, способное ощущать много переживаний, хотя вы в этом не участвуете. Такие переживания НОР как бы «приходят к вам». Если они достаточно сильны, то привлекают ваше внимание, и тогда возникает процесс, который мы называем наблюдением. «Я» входит в процесс восприятия только в тот момент, когда вы решаете замечать что-то, в определенном смысле, уже замеченное вашим восприятием11. Иными словами, в начале восприятия наблюдения нет никакого воспринимающего «я», а просто увиден объект. Ланкастер приводит восхитительный пример различных дифференцированных чувственных переживаний, предшествующих тому, что мы называем наблюдением12. Само наблюдение происходит только в конце ряда отделимых друг от друга перцептуальных переживаний. В широком смысле, в акте наблюдения участвуют все объекты. Имеется «вспышка», или «заигрывание», за которым следует чувственное обращение к объекту, затем – все еще в сновидении – решение посмотреть и, наконец, повседневное сознательное наблюдение. С точки зрения НОР не существует такой вещи, как неодушевленный объект. Термин «неодушевленный» относится только к конечному акту наблюдения и игнорирует корни ОР – вспышки и быстрые заигрывания, или тонкие восприятия, и переживания НОР. Большинство людей полагают, что сознанием обладают только люди. Но интерпретация математики конъюгирования волновой функции, создающего реальность, с точки зрения НОР позволяет нам предположить, что чувственные корни сознания возникают не только в любом наблюдателе или объекте, но и во взаимоотношении между наблюдателем и наблюдаемым. Ни физики, ни психологи никогда не смогут дать удовлетворительное определение существующих понятий наблюдения или сознания по отношению только к общепринятой реальности. Психология, медитация, шаманизм и нейронаука показывают, каким образом в физику входит сознание. Антропология и история медитации учат, что мы не можем определять сознание как понятие, относящееся к реальности, поскольку его корни лежат в чувственном опыте. Опыт восприятия объясняет загадку коллапса волновой функции в квантовой физике: призрачные события отражаются и становятся реальными. Создание реальности происходит непреднамеренно. Это создание можно маргинализировать либо осознанно прослеживать, замечая, как развертываются квантовые заигрывания. В любом случае коллапс волновой функции происходит вследствие отношения квантового заигрывания между частями Вселенной.
Date: 2015-08-15; view: 314; Нарушение авторских прав |