Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Числовые основания и края





 

В левой части таблицы мы видим процесс медитации, то есть сновидения и счета. В колонке под названием «Теория процесса» мы видим различные дискретные элементы медитации и счета. В колонке «Математика пигмеев» мы видим систему счета пигмеев. Как я показывал, это соответствует процессам счета, а также развертывания внутреннего опыта. Я считаю изложение, то есть рассказывание истории нашего внутреннего опыта, формой арифметики, формой сновидения – развертывания нашего внутреннего и внешнего опыта и изложения его другим.

В крайней правой колонке мы имеем идею современных измеримых количеств общепринятой реальности. Современное числовое мышление сосредоточивается, главным образом, на ОР-аспектах числа – неизменном количестве, отделенном от любых опытных атрибутов. По контрасту с процессуально-ориентированным мышлением оно отражает фиксированное или «состояние-ориентированное» мировоззрение.

Двигаясь от верха левой части к низу таблицы, мы начинаем с того, что можно назвать медитированием, с замечания первых восприятий. Затем мы их нумеруем и достигаем края личного мира, доходя до третьего элемента. За краем лежит мир «больше меня».

Культуры с числовым основанием 3 говорят, что после 1, 2 и 3 идет «много». Китайцы называли этот мир «за пределами меня» миром 10 000 вещей.

То, что мы воспринимаем как «много», – это внешний мир, «не я», разделение между локальным и нелокальным – и наша реакция состоит в возвращении к привычному и повторении процесса.

В психологии это повторение иногда называют «персеверацией». По существу, персеверация – это наша реакция на достижение края нашего процесса. Процесс носит самоусиливающий характер; когда он встречается с краем, он встречается с дверью в нашем уме. Когда процесс доходит до этой двери, он продолжает стучаться в нее, говоря: «Откройся, впусти меня». Это повторяется снова и снова, пока кто-нибудь или что-нибудь его не впускает. Сперва процесс проявляется зрительно, в сновидении, затем тот же самый процесс может проявляться в телесном переживании или в симптоме болезни. Потом он может проявляться в том, как вы двигаетесь, и, наконец, появляется край, как будто это кто-то близкий вам, кто, так сказать, не даст вам войти.

Процессы «упорствуют». Как много раз вам приходилось слушать друга, повторяющего одну и ту же историю? Как много раз вы рассказывали одну и ту же историю из собственного детства? Отчасти эта история рассказывается потому, что вы, возможно, достигли края, через которую были неспособны перешагнуть. Прежде я рассказывал о драках, которые у меня были в детстве, потому что я был у края поддержки и принятия самого себя. Мое самовосприятие не включало самоподдержку. Сегодня я благодарен тому, что я переступил через этот свой край и что моя индивидуальность немного меняется.

Если вы внимательно наблюдаете своего друга или самого себя на видеозаписи, то заметите, что вы оба много повторяетесь. Например, когда клиентка приходит на первый сеанс, я замечаю, что ее слова, ее поза и тон ее голоса предсказывают кое-что из того, что происходит дальше. То, как она отождествляется или разотождествляется, повторяется многими способами.

Возможно, она говорит: «Я – вежливый человек» и «Другие люди такие бестактные, я не такая». Эти два элемента – то, что составляет «меня» (вежливый человек и то, что составляет «не меня» (другие бестактные), – снова и снова повторяются в содержании беседы и телесных сигналах. Например, моя новая клиентка может делать один вежливый жест, скажем улыбаться, и еще один жест, с которым она не отождествляется, скажем повышать голос. Если бы вы попросили ее описать, что она слышит, она бы сказала, что ее голос звучит очень «бестактно».

Бестактность находится за ее краем. Хотя ее голос звучит бестактно, она не отождествляется с этим процессом. Вот почему она может так много говорить о бестактных людях. Повторение у края!

 

Date: 2015-08-15; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию