Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Еще один пример
Давайте подумаем о втором примере. Что я сейчас делаю?
На мгновение останавливаясь, чтобы заметить, что происходит, я осознаю, что сижу. Теперь, когда я спрашиваю себя: «Каким образом развертывается мое сидение», – я замечаю формирующийся зрительный опыт или образ. Перед мысленным взором это выглядит чем-то наподобие озера. Я хочу позволить этому зрительному опыту развертываться и снова спрашиваю: «Что еще происходит и пока еще не входит в зрительный опыт озера?» Я ощущаю в озере нечто вроде «волнения» и внезапно вижу, как из-под воды поднимается нечто круглое. Есть что-то еще в отношении этого круглого, что старается произойти, и пока мне не ясно… это заставляет меня колебаться. Что я увижу дальше? Продолжая сосредоточивать свое осознание, я замечаю, что круг поднимается в воздух, и я больше не могу описывать вещи по очереди, а нахожусь посреди процесса, который развертывается дальше. В круге, который теперь висит в небе, появляется круглое лицо, лицо улыбается, как будто ободряя меня.
Теперь я больше не нахожусь посреди этого эксперимента и обнаруживаю, что думаю о нем. Интересно, почему это лицо выглядит таким ободряющим? На мгновенье задумавшись, я понимаю, что стеснялся выполнять этот эксперимент на публике и нуждался в ободрении. Проведение эксперимента «сидения» и переживания зрительного образа – это ОР-описание совокупности, которую я мог называть моей внутренней работой. Давайте назовем опыт сидения «кучей камешков», которую я развертываю. Описание этого опыта пока еще не включает в себя переживание образа озера – так сказать, следующее число, число 1. Число 1 – переживание озера – развертывалось из совокупности сидения. Число 1 не могло полностью включать ощущение волнения в образе озера; это было чистое переживание НОР. Круг был вторым элементом, который дифференцировался от озера. Лицо было третьим элементом. Затем я заметил, что нахожусь посреди процесса ободрения, который только подразумевали другие термины – видение, озеро, круг, небо, лицо, улыбка и так далее. «A, oa, ua, oa-oa» – или, на современном математическом языке, 1, 2, 3, 4 – и так далее описывают только ОР-аспекты происходившего процесса. Помните, что слова и числа – это лишь преходящие общепринятые описания, в которых более не присутствуют в явном виде субъективные, необщепринятые аспекты. Точно так же, все термины, которые мы используем для описания внутреннего или внешнего мира, такие как объем, скорость, я сам, другой, внутреннее, внешнее, процесс, частицы и архетипы, – это только представления ОР, в лучшем случае символизирующие динамику и ощущения, которые находятся на заднем плане НОР. Интересным аспектом моего эксперимента было то, что мой процесс сновидения создавал для меня внутреннее значение смысла. Он указывал, что я нуждался в ободрении. Каким образом создавалось это значение? В известном смысле, оно развертывалось через мой опыт сидения. Значение было подразумеваемым, как будто ожидающим своего развертывания, чтобы стать явным. Процесс давал свое собственное объяснение. Всегда ли процесс бывает своим собственным объяснением? Является ли жизнь своим собственным решением? Да, когда процессу позволяют развертываться! В психологии, как мы только что видели, опыт сновидения и опыт, подобный сновидению, а также бессознательные переживания, которые мы ощущаем, но пока не можем выразить в объективных терминах, составляют часть нашего внутреннего творческого процесса, всегда и непрерывно ожидающего возможности развернуться. Развертываясь, они становятся самообъясняющими2.
Date: 2015-08-15; view: 323; Нарушение авторских прав |