Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация
Мы говорили о том, что разные парадигмы мышления характеризуются не только разными ценностями, но и разным горизонтом мышления. Приведем примеры. «Бежевый» живет даже не сегодняшним днем, а текущим моментом. «Красный» планирует максимум на несколько месяцев вперед. «Оранжевый» составляет карьерные планы на несколько лет. «Бирюзовый» вообще не связан в планировании продолжительностью своей жизни. Естественно, мотивация должна не только основываться на ценностях, но и учитывать эти рамку времени. Мотивация сотрудника с «красной» парадигмой основана на непосредственных стимулах — здесь и сейчас. Самая сильная мотивация «красного» — упоение властью, но как раз власть ему лучше не давать. Поэтому его мотивация — практически полностью материальная. Осуществил продажу — получил вознаграждение, и чем короче задержка, тем действеннее будет в его сознании связь между поступком и его оценкой. Мотивация сотрудника с «синей» парадигмой существенно сложнее — основой «синих» ценностей является готовность поступиться сиюминутным ради долгосрочного и отдаленного, стабильность бытия. Разумеется, материальные стимулы сохраняются, но только как подкрепление более значимых ценностей — выйти на более высокий уровень признания, войти в профессиональную касту, доказать свою профессиональную состоятельность, получить формальное карьерное продвижение («звездочку», пусть даже без увеличения полномочий). Нематериальные поощрения и наказания должны опираться на эти ценности. Например, советская Доска почета — отличный способ «закрепиться в образе» признанного профессионала. Мотивация сотрудника с «оранжевой» парадигмой определяется ценностью успеха и статуса. Победа во внутренней и внешней конкуренции, признание, перспектива роста (в том числе горизонтального — получение более сложных и более ответственных проектов), наделение полномочиями и свободой выбора способов реализации проектов, статусные награды и наказания — важная добавка к материальному вознаграждению. (Заметим, что статусные награды предполагают серьезные материальные затраты, ибо для «оранжевых» статус подчеркивается вещами.) Точно так же и наказания будут в основном статусные, включая отъем ранее данных дополнительных полномочий и статусов. Разумеется, статусные поощрения и наказания должны быть публичными. Мотивация сотрудника с «зеленой» парадигмой основана на командных победах: вместе с другими быть лидером рынка, развивать и двигать вперед отрасль, иметь всеобщее признание. Людей с «зеленой» парадигмой хорошо мотивирует не проектная, а долгосрочная успешность — непрерывность бизнеса. Командный престиж должен быть дополнен правом выбора окружения, чтобы «зеленый» чувствовал себя комфортно (только нужно позаботиться, чтобы не создал вокруг себя застойное болото). Мотивация сотрудника с «желтой» парадигмой основана на ценностях свободы и компетентности. Устанавливать новые правила игры, свободно творить, переделывать мир, получать за свои результаты всеобщее признание за границами не только компании, но и отрасли — вот основная «желтая» мотивация. Компания может предложить такому сотруднику лишь одно — площадку и ресурсы для такой деятельности. В завершение подчеркнем еще раз очень важный аспект: нельзя ко всем людям относиться одинаково. Любой HR-менеджер, даже самый «зеленый» (не в смысле отсутствия опыта, а в смысле парадигмы мышления, ставящей во главу угла равенство и справедливость), знает, что люди не равны. Не ищите здесь несправедливость. Много столетий назад сказано: нет большей несправедливости, чем равное отношение к неравным. Политкорректности нет места в бизнесе, если бизнес хочет жить и развиваться. Поэтому инструменты HR должны быть глубоко персонализированы на базе ценностей и жизненных целей сотрудников. (Опубликовано в журнале "Управление персоналом - Украина" в 2010 году) Date: 2015-08-15; view: 365; Нарушение авторских прав |