Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разноцветные пиджаки спиральная динамика на службе HR
Валерий Пекар В прошлом номере мы познакомили читателей с основами спиральной динамики, описав основные парадигмы мышления. В продолжение знакомства с инструментарием спиральной динамики мы перейдем к практическим HR-овским вопросам: на какие функции подбирать каких людей, как их адаптировать, ставить задачи и контролировать исполнение, мотивировать, обучать. Вкратце напомним основные тезисы спиральной динамики. Человеческое мышление поступательно развивается от одного состояния к другому, и каждая стадия является основой для следующей. Каждая стадия развития определяет свой способ восприятия мира — парадигму мышления: воспринимается только то, что ценно для данной парадигмы, а остальное отбрасывается, отфильтровывается. Парадигмы мышления не бывают добрыми или злыми, но они подвигают людей на добрые или злые поступки. Это не то, во что мы верим и что ценим, а то, как мы думаем и как оцениваем. Парадигмы мышления не бывают лучше или хуже, они бывают более или менее адекватны условиям жизни. Два фактора совместно определяют парадигму мышления: внешние условия жизни и внутреннее стремление человека к развитию. Маятник качается от самовыражения (материализма, индивидуализма) к служению (идеализму, коллективизму) и обратно. Движение неизменно идет в сторону увеличения сложности и структурности, расширения масштаба мышления и психологического пространства, увеличения свободы, энергопотенциала, эффективности. Вокруг вас находятся люди с разными парадигмами мышления. Образно говоря, в одном офисе могут соседствовать «фиолетовые рубашки», «красные пиджаки», «синие костюмы», «оранжевые галстуки», «зеленые футболки» и «желтые свитера» (вот мы и напомнили вам цветовую маркировку; осталось добавить, что «фиолетовому» предшествует «бежевый», а за «желтым» следует «бирюзовый», но ни тех, ни других вы не встретите в мире бизнеса). Очевидно, к каждому из них нужен свой подход: разными будут принципы постановки задач и мотивация на их выполнение, стимулирование побед и наказание за просчеты, и так далее. Необходимо сделать очень важное замечание. Парадигмы мышления — это не типология людей, они скорее похожи на волны, накладывающиеся одна на другую. Новые парадигмы мышления, появляющиеся у человека в процессе его развития, не приводят к исчезновению старых, которые остаются внутри него, просто теряют актуальность. Поэтому выражение «человек с "синей" парадигмой мышления» следует понимать как «человек, у которого "синяя" парадигма мышления играет основную роль в ситуациях, связанных с работой и карьерой». Естественно, мы будем использовать более короткое выражение, и даже для еще большей краткости будем говорить просто «"синий" человек». Подчеркиваем, ни о какой типологии личности речь не идет. Date: 2015-08-15; view: 410; Нарушение авторских прав |