Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постановка задач и обучение
Сотрудников нижних парадигм мышления до «красной» включительно часто называют «программируемыми» — они могут выполнять работу по инструкции, но не имеют внутренней мотивации. Как правило, такие люди способны на неквалифицированный труд. Однако в «красной» экономической среде (например, начало 90-х годов) среди них могут быть успешные предприниматели и даже создатели «империй» — которые, правда, разваливаются через несколько лет, если такой «новый русский» остановился в своем личностном развитии. Сотрудников с «синей» парадигмой мышления часто называют «задачными», ибо они сами выполнят задачу, если она более-менее стандартна и имеются инструкции. Именно для таких людей существуют формализованные бизнес-процессы, в которых алгоритм задан раз и навсегда, но способ его реализации (инструмент) можно выбирать. «Синими» не нужно непосредственно командовать, однако необходимо общее руководство и постоянная поддержка, поэтому по отношению к ним применим стиль наставничества. Наставнику необходимо часто контролировать подопечных, чтобы быть в курсе того, как они работают, в нужный момент помогая советом и ободрением. Сотрудников с «оранжевой» парадигмой мышления часто называют «проблемными» или «проектными», поскольку они способны самостоятельно управлять своей деятельностью в заданных рамках. Им нужна лишь постановка цели и общая поддержка руководства. В ходе реализации проекта необходимо постоянное общение, чтобы быть уверенным в «точности прицела» (чтобы в ходе процесса цель не была подменена другой) и правильности выбора средств достижения цели. «Оранжевый» генерирует идеи, но ожидает от руководства не просто их оценки, а объяснения причин той или иной оценки — таким образом он обучается и углубляет свое понимание предмета. Именно для «оранжевых» существует большинство тренингов, и они с удовольствием их проходят — не только как средство повышения квалификации, но и как признание своего статуса (см. ниже). Сотрудники с «зеленой» парадигмой мышления способны ставить себе долгосрочные цели самостоятельно. Необходимо лишь проверять, насколько эти цели совпадают с целями компании, насколько продуман замысел. «Зеленые» любят и ценят командные тренинги, наполняющие их новой энергетикой, даже если по сути новых знаний и не получено. Сотрудникам с «желтой» парадигмой поставить цель и тем более задачу невозможно. Они сами ставят цели и ведут компанию в направлении этих целей. Если цели не совпадают, у компании есть выбор — поменять свои цели или расстаться с «желтым» сотрудников. Всё равно он будет делать только то, что ему интересно. Date: 2015-08-15; view: 309; Нарушение авторских прав |