Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культурная политика в исторической перспективе
Историческая перспектива - возможность рассмотрения объекта исследования в специфически заданном аспекте. 1990-е годы для российской культуры проявили две основных противоположных тенденции: формирование демократических основ государства обусловило резкий рост самодеятельности граждан. В стране сотнями возникали новые творческие коллективы, театры, музеи, творческие объединения. Появились новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, в том числе в сфере кинематографии и кинопроката, строивших свои отношения с деятелями искусства на рыночных принципах. Советское государство - акцент на массовые формы и уровни культуры (при одновременной поддержке исключительно тонкого слоя творческой элиты, необходимой для сохранения международного имиджа государства). Поэтому в стране существовала широкая сеть нежизнеспособных в иных экономических условиях клубных и культурно-просветительских учреждений. Все остальное в культуре - существовавшее между избранной элитой и низовым, массовым звеном, - находилось в состоянии нарастающего кризиса. Проявившись со всей силой именно в 1990-е годы, этот кризис характеризуется: · ухудшающимся состоянием материально-технической базы культуры; · отсутствием в музеях, театрах, библиотеках, архивах, учебных заведениях необходимого оборудования; · дезинтеграцией единой системы кинопроката; · ухудшающимся состоянием сохранности недвижимых памятников истории и культуры, музейных экспонатов и архивных фондов; · отсутствием надлежащей системы государственного учета памятников истории и культуры; · информационной и культурной изоляцией многих регионов; · недостаточным количеством профессиональных сценических и филармонических площадок. Кризисные явления в сфере культуры усугубляются как в связи с недостаточным государственным финансированием, так и в связи с неэффективностью существующих механизмов расходования бюджетных средств. Государственные ассигнования в настоящее время направляются преимущественно на финансирование существующей бюджетной сети, которое осуществляется по сметному принципу. Такая практика влечет: · распыление средств и недофинансирование учреждений культуры; · низкий уровень оплаты труда работников культуры; · невозможность концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях культурной политики; · недостаточные стимулы для учреждений культуры к зарабатыванию собственных средств, существование барьеров на пути объединения ресурсов государства и частного и корпоративного секторов, направляемых на развитие культуры. Ключевые проблемы, на их решение должна направляться государственная политика в сфере культуры: угроза невосполнимых потерь в культурном наследии; · замедление темпов модернизации и новаторства в культурной жизни - важнейших факторов саморазвития культуры и повышения социальной активности населения; · разрыв культурного пространства и сокращение участия России в мировом культурном обмене; · сокращение кадрового потенциала культуры в результате резкого снижения уровня доходов творческих работников, оттока в другие сектора экономики и миграции за рубеж; · снижение уровня обеспеченности населения культурными благами. ----------------------------------------------------------------------------------------- Date: 2015-07-27; view: 673; Нарушение авторских прав |