Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект культурной политики. Объекты оперативного управления культурой –культуропроизводящие и культуро-сохраняющие институты





Объекты оперативного управления культурой –культуропроизводящие и культуро-сохраняющие институты. Объект культурной политики в целом - общенациональная стратегия развития и сохранения культуры.

Субъекты КП - государственная власть, общество и культура (те, кто разрабатывает различные программы в сфере КП).

В более узком смысле к субъектам КП относятся:

1) общественные институты и общественные объединения;

2) государственные институты;

3) национальные культуры, субкультуры;

4) референтные (эталонные)личности и группы.

Основные органы, планирующие и принимающие решения по вопросам КП - органы государственной власти, а основные органами, реализующие КП государства - культурные институты:

- институты, занимающиеся сбором и сохранением культурного наследия: библиотеки, архивы, разнопрофильные музеи, государственные историко-культурные заповедники.

- институты, решающие вопросы развития художественной деятельности: творческие союзы и объединения, архитектурные, художественные и реставрационные мастерские, киностудии и кинопрокатные учреждения, театры, концертные структуры, цирки, книгоиздательские и книготорговые учреждения, средние и высшие учебные заведения художественного профиля.

 


----------------------------------------------------------------------------------------


3. Принципы региональной культурной политики:

1. Не вступать в противоречие с историей, чутко улавливать основные тенденции и направление объективных процессов развития общества, ориентироваться на уже известные, вести неустанный поиск еще не изведанных законов социокультурной эволюции и искусственными мерами лишь помогать обществу в устойчивом движении в необходимом направлении, стимулировать его ускоренную модернизацию по объективно наметившемуся пути.

2. Правильное определение объекта культ. политики. Объект культурной политики - все общество в целом, масштабы воздействия этой политики проектируются как общенациональные (общегосударственные). Неоднородность российского общества (национальная, социальная, конфессиональная.) требует гибкого сочетания универсализма культурной политики с локальными методами, оптимизированными для той или иной части нашего многообразного общества.

3. Определение субъекта культурной политики. Субъект, осуществляющий (реализующий) культурную политику, в первую очередь само же общество, лишь корректируемое государственными инстанциями. Будучи одновременно и объектом и субъектом культурной политики, общество действует как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся социокультурная система, непрерывно адаптируясь к изменяющимся условиям жизни. Роль профессиональных культуротворческих организаций - регуляторы, задающие эталонные образцы, направляющих и стимулирующих процессы социокультурной самоорганизации, саморазвития и особенно самовыражения общества.

4. Подспудность(скрытость)воздействия культурной политики. Предполагает постепенное содержательное воздействие на общественное сознание, нравы, ценностные приоритеты и ориентиры социальной престижности и не должна выражаться в каких-то оргмероприятиях немедленного действия. Основной инструментарий культурной политики – не столько культуротворческие институты, создающие актуальные образцы культурных форм, сколько наука, образование, просветительство, воспитание, публицистика, формирующие ценностно-нормативную иерархию социокультурных запросов общества в целом.

5. Постоянный учет гетерогенного(разнородного)характера российской культуры. Особый акцент на вненациональных чертах содержания любой культуры, на проблеме национального или религиозного своеобразия,на межкультурном взаимодействии, на общих целях и интересах народов полиэтнической российской цивилизации, на образе «симфонии» как неслиянном, но слаженном звучании множества голосов – этнических культур в целостной российской культуре. В конечном счете цивилизация сама отберет приемлемые для нее инновации и интегрирует их в свою культуру, главным образом на основании их соответствия глубинным, исторически сложившимся ценностным установкам.

6. Глубокое изучение национальной традиций, ценностных ориентаций и признаков идентичности нашего общества, всего комплекса явлений, объединяемых в категорию национальное культурное наследие.

 


----------------------------------------------------------------------------------------


 

Date: 2015-07-27; view: 1941; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию