Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий вывод главы 1

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

2.1. Анализ доходной части местного бюджета муниципального образования «Курумканский район»

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет:

- доходов от уплаты налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений;

- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

- местных налогов и сборов, введенных органами местного самоуправления;

- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;

- процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов (ссуд);

- процентов, полученных от административных платежей и сборов;

- доходов бюджетных организаций, получаемых от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;

- прочих налогов и сборов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;

- доходов в виде финансовой помощи, полученной из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездных перечислений.

Проведем анализ доходов бюджета муниципального образования «Курумканский район» по основным группам за последние четыре года. Представим эти данные в таблице

Таблица. Общая структура доходов бюджета муниципального образования «Курумканский район»

Наименование показателя 01.01.2012 01.01.2013 Отклонение(+\-)
Факт Факт Факт
руб %
Доходы бюджета - ИТОГО 408 881 582,34 463 425 601,15 54 544 018,81 13,34
в том числе:        
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 47 831 352,36 76 898 869,92 29 067 517,56 60,77
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 21 776 889,81 59 400 136,94 37 623 247,13 172,8
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 3 727 666,48 4 462 973,39 735 306,91 19,73
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 2 048 646,41 2 557 158,33 508 511,92 24,82
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 2 279 847,44 504 081,53 -1 775 765,91 -77,9
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 450,24 - -450,24 -
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1 829 423,54 1 937 016,02 107 592,48 5,881
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 69 608,78 242 170,83 172 562,05 247,9
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 7 146 896,09 468 547,99 -6 678 348,10 -93,4
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 2 301 672,87 1 467 936,80 -833 736,07 -36,2
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 1 527 037,50 1 021 616,74 -505 420,76 -33,1
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 5 123 213,20 4 837 231,35 -285 981,85 -5,58
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 361 050 229,98 386 526 731,23 25 476 501,25 7,056
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 361 845 028,00 386 447 877,21 24 602 849,21 6,799
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ - 300 000,00 300 000,00 -
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ - 1 460 023,50 1 460 023,50 -
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ -794 798,02 -1 681 169,48 -886 371,46 111,5

 

Как видно из результатов табл общие доходы муниципального образования по плану увеличились, если в 2012 г. они составляли 408 881 582,34руб., то в 2013г. – 463 425 601,15руб., что на 13,34% больше.

Результаты табл. показывают, что наибольшими темпами увеличение дохода города происходит за счет увеличения безвозмездных поступлений, они увеличились соответственно в 2013г. на 7,056%.

В тоже время в наименьших величинах оставшееся доля дохода район получает от налоговых и неналоговых доходов: 2012г. – 47831352,36 руб., в 2013г. – 76898869,92 руб.

Для наглядности представим структуру доходов муниципального образования «Курумканский район» в виде диаграммы (рис.1.).

Рис. 1. Структура доходов МО «Курумканский район» (руб.)

Как видно из рис. 1. прослеживается динамика увеличения доходов в большей степени от безвозмездных перечислений, с 361050229,98 руб. в 2012г. до 386526731,23 руб. в 2013г.

В таблице 5 представлена информация о доле отдельных видов доходов в общей структуре доходов МО «Курумканский район».

Таблица 5. Доля отдельных видов доходов в общей структуре доходов МО «Курумканский район»

Показатели 01.01.2012г 01.01.2013г Отклонение
руб. доля в% руб. доля в% (%)
Всего доходов 408881582,34   463425601,15   -
Налоговые и неналоговые доходы 47831352,36 11,69 76898869,92 16,59 -4,89
Безвозмездные поступления   88,31 386526731,23 83,41 4,89

 

Как показывают результаты табл. 5. если в 2013г. доля налоговых и неналоговых платежей была наибольшей – 16,59 % соответственно, то в 2012г. уже большую долю в общей структуре доходов составляли безвозмездные поступления – 88,31 %.

В табл. 6. и 7. представлены данные о структуре налоговых и неналоговых доходов в местном бюджете МО «Курумканский район»

Таблица 6. Структура налоговых и неналоговых доходов местного бюджета МО «Курумканский район»

  01.01.2012 01.01.2013 Откл(+\-)
руб %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 47 831 352,36 76 898 869,92 29 067 517,56 60,77
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 21 776 889,81 59 400 136,94 37 623 247,13 172,76
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 3 727 666,48 4 462 973,39 735 306,91 19,72
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 2 048 646,41 2 557 158,33 508 511,92 24,82
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 2 279 847,44 504 081,53 -1 775 765,91 -77,8891
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 450,24 - -450,24 -100
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1 829 423,54 1 937 016,02 107 592,48 5,88
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 69 608,78 242 170,83 172 562,05 247,90
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 7 146 896,09 468 547,99 -6 678 348,10 -93,44
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 2 301 672,87 1 467 936,80 -833 736,07 -36,22
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 1 527 037,50 1 021 616,74 -505 420,76 -33,098
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 5 123 213,20 4 837 231,35 -285 981,85 -5,582079817

 

Таблица 7. Доля отдельных видов доходов в структуре налоговых и неналоговых доходов МО «Курумканский район»

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ     Откл(+\-)
руб % руб % %
ВСЕГО ДОХОДОВ 47 831 352,36 100,00 76 898 869,92 100,00 -
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 21 776 889,81 45,53 59 400 136,94 77,24 31,72
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 3 727 666,48 7,79 4 462 973,39 5,80 -1,99
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 2 048 646,41 4,28 2 557 158,33 3,33 -0,96
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА 2 279 847,44 4,77 504 081,53 0,66 -4,11
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ 450,24 0,00 - - 0,00
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1 829 423,54 3,82 1 937 016,02 2,52 -1,31
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 69 608,78 0,15 242 170,83 0,31 0,17
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 7 146 896,09 14,94 468 547,99 0,61 -14,33
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 2 301 672,87 4,81 1 467 936,80 1,91 -2,90
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 1 527 037,50 3,19 1 021 616,74 1,33 -1,86
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 5 123 213,20 10,71 4 837 231,35 6,29 -4,42

 

Как показывают результаты таблиц 6 и 7 наибольшим удельным весом в структуре налоговых и неналоговых платежей составляют налоги на прибыль: 45,33% - в 2012г., 77,24% - в 2013г.

В 2012г. – 21776889,81 руб., а в 20103г. доходы от налога на прибыль увеличились на 31,72% и составили 59400136,94 руб.

Налоги на прибыль складываются из налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на игорный бизнес. Наибольшие доходы в районе - от налога на доходы физических лиц. Поэтому следует предположить, что чем больше будут доходы у жителей МО, тем больше будет доходы в местный бюджет. Но это проблема, конечно, не только местных органов самоуправления и местных работодателей, но и экономической и социальной политики федеральных органов власти.

К сожалению, отметим, что управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых и неналоговых платежей в очень малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно.

 

На втором месте по удельному весу в структуре доходов от налоговых платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и имущество предприятий. Как показывают результаты табл. 6 и 7, доходы от налогов на имущество в г. Кемерово и их доля в общей структуре налоговых доходов имеют тенденцию к увеличению: если в 2002г. они составили 200718,0 тыс. руб. (12,5%), то в 2003г. платежи от налогов на имущество увеличились - они составили 235089,0 тыс. руб., на 17,1% больше, чем в 2002г. Однако в 2004 г. доходы от налогов на имущество сократились и составили 204854,0 тыс. руб., что на 14,8% меньше по сравнению с предыдущим годом. Доля в общем числе налоговых доходов составила 10,0%. Прослеживается динамика увеличения и платежей за пользование природными ресурсами. Если в 2002г. они составляли 123108,0 тыс. руб., то в 2003 г. они составили 190461,0 тыс. руб. В 2004 г. их удельный вес составил 10,0%. При этом темп прироста доли платежей за пользование природными ресурсами в общей структуре налоговых платежей значительно выше. Сюда входят платежи за пользование недрами: платежи и налог на добычу полезных ископаемых; палата за пользование водными объектами и земельный налог. Конечно, рост доходов по этим платежам не в последнюю очередь связан с увеличением ставки земельного налога. Уменьшились доходы от налогов на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы. К этим налогам и сборам относятся акцизы, лицензионные и регистрационные сборы и налог с продаж. Как показывают результаты табл. 6 и 7, если в 2002г. они составили 88926,0 тыс. руб., то в 2003г. всего 51961,0 тыс. руб. В 2004 г. произошло некоторое увеличение и данные вид доходов составил 61095,0 тыс. руб.

В недостаточной мере используются возможности получения доходов в местный бюджет от налогов на совокупный доход, он имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2002г. доход от данных налогов составлял 188468,0 тыс. руб., то в 2003г. - всего 84308,0 тыс. руб., что на 3,8% меньше. Местным органам самоуправления следует больше проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, шире развивать возможности для малого бизнеса, которому этот налог выгоден. Это видимо и было сделано в 2004 г., когда налоги на совокупный доход составили 205700,0 тыс. руб.

К доходам от прочих налогов и сборов относятся доходы от взимания Госпошлины и исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, госпошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и т.п., а также доходы от местных налогов и сборов. В 2002г. они составляли 31344,0 тыс. руб. В 2003г. - 196912,0 тыс. руб., что в 5 раз больше, чем в 2002г. Уменьшение и увеличение прочих налоговых доходов происходило за счет уменьшения или увеличения доходов от местных налогов и сборов.

Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают и неналоговые платежи. Их структура представлена в таблице 8.

 

Таблица 8. Структура неналоговых доходов местного бюджета г. Кемерово

Показатели 2002г. 2003г. 2004г. Отклонения (+/-)
2004/2002
тыс.руб. %
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности Государственных и муниципальных организаций 138723,0 29704,0 366769,0 +228046,0 +164,4
Доходы от продажи земли и нематериальных активов 87113,0 - - - -
Административные платежи и сборы 3262,0 - - - -
Штрафные санкции, возмещение ущерба 22977,0 22039,0   +17583,0 +76,5
Прочие неналоговые доходы 4874,0 11041,0   +15266,0 +313,2
Всего неналоговых доходов 256949,0 330129,0   +170520,0 +66,4

Результаты табл. 8. показывают положительную динамику роста данной группы дохода. В 2002г. доходы от имущества, находящегося в Государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций составляли 138723,0 тыс. руб., а в 2003г. - 297049,0 тыс. руб. В свою очередь, в 2004 г. данный вид доходов составил 366769,0 тыс. руб., что больше того же показателя 2002 г. на 164,4%.

Как уже отмечалось выше, наибольший удельный вес в структуре общих доходов местного бюджета г. Кемерово составляют безвозмездные перечисления. К ним, главным образом, относятся дотации, субвенции, субсидии от бюджетов других уровней; так, например, субвенции на реализацию Закона РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей и т.п.

Структура безвозмездных платежей представлена в таблице 9.

 

Таблица 9. Структура безвозмездных перечислений местного бюджета г. Кемерово

Показатели 2002г. 2003г. 2004г. Отклонения (+/-)
2004/2002
тыс. руб. %
Дотации от других бюджетов бюджетной системы 1012272,0 1117011,0   +266669,0 +26,3
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы 230045,0 131786,0 186618,0 -43427,0 -18,9
Субсидии 63596,0 - - - -
Средства, получаемые по взаимным расчетам 84678,0 442420,0 915337,0 +830659,0 +98,1
Прочие безвозмездные перечисления 3689,0 20203,0 12500,0 +8811,0 +238,8
Всего безвозмездных перечислений 1394280,0 1711420,0   +1004116 +72,0

 

Как показывают результаты таблицы 9. финансовое здоровье г.Кемерово во многом зависит от дотаций из бюджетов других уровней: в 2002г. 1012272,0 тыс. руб., в 2003 г. они составили 1117071,0 тыс. руб., а в 2004 г. выросли на 26,3% по сравнению с 2002 г.

 

 

2.2. Анализ расходной части местного бюджета муниципального образования «Курумканский район»

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что местные бюджеты формируются с единственной целью – финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по решению задач функционирования и развития муниципальных образований. Эти задачи в российском законодательстве трактуются как «вопросы местного значения».

Федеральное законодательство обязывает органы местного самоуправления обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения (отнесенных к компетенции органов власти муниципальных образований) на уровне не ниже уточненных Правительством Российской Федерации социальных норм и нормативов.

В настоящее время расходы минимальных местных бюджетов исчисляются по установленным на основании действующих правовых актов единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам в пределах финансовых возможностей бюджетов всех уровней, прежде всего доходов местных бюджетов. Именно последнее условие – определение уровня бюджетных расходов исходя из планируемых доходов, а вовсе не наоборот – является исходным и главным методическим принципом нынешней российской практики разработки местных бюджетов. В связи с данным обстоятельством в бюджетном планировании доминирует задача определения возможных будущих доходов местных бюджетов. Таким расчетам уделяется основное время и внимание, доля этого используются специальные методики оценки доходных (налоговых) потенциалов, делаются вариантные расчеты, и т.д.. Определение же расходов местных бюджетов носит вторичный характер, они планируются, как правило, исходя из потребностей отнюдь не населения, а муниципальных бюджетных учреждений на основании ведомственных нормативов. В результате подобных расчетов расходные потребности обычно превышают имеющиеся в консолидированном бюджете региона финансовые средства, и в ход идет процедура бюджетного регулирования, основанная на индивидуальном подходе к муниципальным образованиям. Этот подход предполагает учет их бюджетных расходов в предшествующий период с необходимыми корректировками (индексацией и т.п.) и с сокращениями в случае их превышения над планируемыми доходами.

В фактически сложившейся структуре бюджетных расходов муниципальных образований основные виды затрат – расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение, культуру, государственные управление. При всех региональных различиях доля таких расходов составляет абсолютно преобладающую часть ассигнований местных бюджетов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

2. А.С.Нешитой Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006

3. В.Г.Ермилов Бюджетное прогнозирование и планирование в системе государственного регулирования: Учебное пособие – М.: Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации, 2000

4. А.Швецов Потребности муниципальных образований в финансовых средствах: Российской экономический журнал 7 - 2001

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Как проводится узи аппендикса | Силоамская башня и новейшие обстоятельства

Date: 2015-08-15; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию