Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №3. 27.02.08





§ 1.3. Классификация воздушно-реактивных двигателей.

Ниже приведена классификация двигателей, разрабатываемых и находящихся в эксплуатации. Большая часть ВРД относится к числу газотурбинных двигателей (ГТД). Последовательность расположения двигателей соответствует возрастанию скорости полета, для которой они оптимальны. Поэтому первым стоит турбовальный двигатель, предназначенный для вертолетов со скоростью полета 200-350 км/ч, а замыкает таблицу гиперзвуковой прямоточный двигатель (ГПВРД), который используется при скоростях полета, в 6-7 раз превышающих скорость звука.

 

Воздушно-реактивные двигатели (ВРД)  
ГТД газотурбинные (турбокомпрессорные) БВРД бескомпрессорные  
  ©ТВаД   – турбовальные вертолётные двигатели и вспомогательные силовые установки     ©ПВРД   – прямоточные воздушно-реактивные двигатели  
©СПВРД ©РПД – сверхзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели   – ракетно-прямоточные двигатели  
  ©ТВД, ТВВД – турбовинтовые и винтовентиляторные двигатели      
  ©ТРДД – двухконтурные двигатели с разделительными контурами     ©ГПВРД – гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели  
  ©ТРДДсм – двухконтурные двигатели со смешением          
  ©ТРДДФн – двухконтурные двигатели с форсажной камерой в наружном контуре          
  ©ТРДДФсм – двухконтурные двигатели с общей форсажной камерой          
  ©ТРД – турбореактивные двигатели          
  ©ТРДФ – турбореактивные двигатели с форсажной камерой          
  ©ДИП – двигатели изменяемого рабочего тела          
  ©ТРДП – турбопрямоточные двигатели          

Первые два типа ГТД являются двигателями непрямой реакции, третий тип – непрямой и прямой реакции, а все остальные – двигателями прямой реакции.

ГТД насчитывают пять поколения: первое поколение уже практически не применяется. В настоящее время ведутся разработки двигателей пятого поколения.

Каждое новое поколение двигателей отличается от предыдущего существенным улучшением характеристик, главным образом, таких как: экономичность и удельная масса. Это достигается за счет:

· повышения температуры газа перед турбиной,

· регулирования степени повышения давления,

· увеличения КПД элементов,

· применения новых прогрессивных материалов и технологий,

· перехода на более эффективные схемы двигателей и совершенствования их конструкции.

Наряду с улучшением основных относительных показателей двигателей характерным является непрерывный рост абсолютной тяги одного агрегата.

Наряду с ГТД всё чаще применяются бескомпрессорные воздушно-реактивные двигатели. БВРД проще по конструкции, имеют меньший удельный вес, обладают лучшей экономичностью, более высокой мощностью, имеют (при одинаковых массе и габаритных размерах) более значительную дальность полета. Но они имеют существенный недостаток: отсутствие стартовой тяги, поэтому они используются в качестве дополнительных двигателей к основным турбореактивным и ракетным двигателям.


 

§ 1.4. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели.

Наиболее простым по схеме и устройству типом воздушно-реактивных двигателей, в котором вместе с тем ясно видны общие принципиальные особенности подобных двигателей, является прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД).

Любой реактивный двигатель должен выполнять две функции:

1) развивать работу за счет тепла, выделяющегося при сжигании топлива, и

2) использовать эту работу для разгона газов в двигателе.

При этом для преобразования тепла в работу рабочий процесс двигателя должен реализовывать термодинамический цикл с сообщением газам тепла при повышенном давлении и их последующим расширением. Необходимые для этого элементы устройства ПВРД для дозвуковых и примерное изменение по тракту двигателя основных параметров потока – скорости с, давления р и температуры Т – показаны на рисунке.

 







Date: 2015-08-15; view: 785; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию