Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция №3. 27.02.08
§ 1.3. Классификация воздушно-реактивных двигателей. Ниже приведена классификация двигателей, разрабатываемых и находящихся в эксплуатации. Большая часть ВРД относится к числу газотурбинных двигателей (ГТД). Последовательность расположения двигателей соответствует возрастанию скорости полета, для которой они оптимальны. Поэтому первым стоит турбовальный двигатель, предназначенный для вертолетов со скоростью полета 200-350 км/ч, а замыкает таблицу гиперзвуковой прямоточный двигатель (ГПВРД), который используется при скоростях полета, в 6-7 раз превышающих скорость звука.
Первые два типа ГТД являются двигателями непрямой реакции, третий тип – непрямой и прямой реакции, а все остальные – двигателями прямой реакции. ГТД насчитывают пять поколения: первое поколение уже практически не применяется. В настоящее время ведутся разработки двигателей пятого поколения. Каждое новое поколение двигателей отличается от предыдущего существенным улучшением характеристик, главным образом, таких как: экономичность и удельная масса. Это достигается за счет: · повышения температуры газа перед турбиной, · регулирования степени повышения давления, · увеличения КПД элементов, · применения новых прогрессивных материалов и технологий, · перехода на более эффективные схемы двигателей и совершенствования их конструкции. Наряду с улучшением основных относительных показателей двигателей характерным является непрерывный рост абсолютной тяги одного агрегата. Наряду с ГТД всё чаще применяются бескомпрессорные воздушно-реактивные двигатели. БВРД проще по конструкции, имеют меньший удельный вес, обладают лучшей экономичностью, более высокой мощностью, имеют (при одинаковых массе и габаритных размерах) более значительную дальность полета. Но они имеют существенный недостаток: отсутствие стартовой тяги, поэтому они используются в качестве дополнительных двигателей к основным турбореактивным и ракетным двигателям.
§ 1.4. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели. Наиболее простым по схеме и устройству типом воздушно-реактивных двигателей, в котором вместе с тем ясно видны общие принципиальные особенности подобных двигателей, является прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД). Любой реактивный двигатель должен выполнять две функции: 1) развивать работу за счет тепла, выделяющегося при сжигании топлива, и 2) использовать эту работу для разгона газов в двигателе. При этом для преобразования тепла в работу рабочий процесс двигателя должен реализовывать термодинамический цикл с сообщением газам тепла при повышенном давлении и их последующим расширением. Необходимые для этого элементы устройства ПВРД для дозвуковых и примерное изменение по тракту двигателя основных параметров потока – скорости с, давления р и температуры Т – показаны на рисунке.
Date: 2015-08-15; view: 785; Нарушение авторских прав |