![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Универсальные групповые ячейки
5.1.1. В ДОУ общего типа групповые ячейки следует проектировать универсальными, т.е. имеющими обязательные (в соответствии с МГСН 4.07-05) состав и площади помещений. Это позволяет размещать в них полнокомплектные (в соответствии с нормативной наполняемостью) детские группы и обеспечивать программную деятельность учреждений: с приоритетным направлением одного или нескольких направлений развития (интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое); с приоритетным направлением укрепления здоровья детей; с приоритетным направлением компенсирующей деятельности. 5.1.2. В универсальной групповой ячейке предусматриваются: групповая (игровая) - для игр, занятий, приема пищи, отдыха; спальня - для дневного (в круглосуточных группах - и ночного) сна детей; раздевальная - для переодевания детей, хранения и сушки верхней одежды; туалетная - для гигиены и проведения закаливающих и оздоровительных процедур; буфетная - для хранения и мытья столовой посуды, принадлежащей данной группе детей. Эти помещения обеспечивают оптимальные условия для интеллектуального, физического и психического развития детей, занятий, отдыха, игр, приема пищи, гигиены, мероприятий по уходу за детьми, их оздоровлению. 5.1.3. С целью создания благоприятных условий для физического и эмоционального развития детей, в составе групповой ячейки в качестве дополнительной площади для двигательной активности детей целесообразно предусматривать открытую террасу (террасу-манеж или террасу- солярий) и остекленную отапливаемую в зимнее время веранду. Их площади ориентировочно составляют: терраса - от 10 до 25-40 м2, веранда (веранда-оранжерея) - от 1 до 6-12 м2. 5.1.4. Взаимосвязь всех помещений групповой ячейки осуществляется через групповую (игровую), которая функционально должна быть связана с раздевальной, спальней, туалетной и буфетной. Целесообразно предусматривать также функциональную связь спальни с туалетной, туалетной с раздевальной, а также раздевальной ясельной группы с открытой террасой (через входные тамбуры). 5.1.5. Остекленные веранды и открытые террасы следует размещать под окнами групповой (игровой) для обеспечения визуальной связи с ними. 5.1.6. Все помещения групповой ячейки следует размещать, как правило, на одном этаже. 5.1.7. Если игровое пространство для детей в групповой ячейке решается не одним помещением, а с подключением помещений для занятий по подгруппам, психологической разгрузки («Домашний уголок»), остекленной веранды или открытой террасы, необходимо обеспечить возможность визуальной связи групповой (игровой) с этими помещениями, используя применение светопрозрачных перегородок и т.д. 5.1.8. Раздевальные групповых ячеек для детей от 3-х лет, расположенных на втором и третьем этажах, допускается размещать на первом этаже здания в отдельных помещениях для каждой группы. Это позволит детям в теплой одежде и грязной обуви не подниматься на второй-, третий этаж. 5.1.9. Для правильной организации учебно-воспитательных и рабочих процессов в групповой ячейке каждое помещение делится в соответствии с назначением и видом деятельности на функциональные зоны, оснащенные соответствующей мебелью и оборудованием. Площади и параметры функциональных зон определяются условиями размещения соответствующих комплектов мебели и оборудования с учетом рабочих зон на основе антропометрических параметров детей. 5.1.10. В универсальных малокомплектных групповых ячейках для ДОУ компенсирующей направленности, для детей ясельного и дошкольного возраста от 1 года и старше, площади помещений следует принимать согласно приложения 14 МГСН 4.07-05 Date: 2015-08-15; view: 1032; Нарушение авторских прав |