61.
| Совокупность процессов нерыночного принятия решений по поводу производства и распределения общественных благ, который обычно осуществляется через систему политических институтов –это …
|
62.
| Политический механизм общественного выбора, при котором люди непосредственно должны выразить свое мнение по поводу конкретных программ (направлений деятельности, проектов) и распределения ресурсов между ними – это:
a. прямая демократия;
b. представительная демократия;
c. бюрократия;
d. диктатура.
|
63.
| В период между выборами активность правительства чаще всего снижается:
a. в начале срока пребывания у власти;
b. к середине срока пребывания у власти;
c. к концу срока пребывания у власти;
d. скорее всего не снизится.
|
64.
| Парадокс голосования впервые сформулировал:
a. Кеннет Эрроу;
b. Джеймс Бьюкенен;
c. Жан Кондорсэ;
d. Оливер Уильямсон.
|
65.
| Парадокс голосования - это:
a. частный случай теоремы Эрроу, смысл которой состоит в том, что нельзя построит единую функцию предпочтений, удовлетворяющую всем без исключения аксиомы коллективного выбора;
b. противоречие, возникающее вследствие того, что голосование на основе принципа большинства не обеспечивает выявление действенных предпочтений общества относительно экономических благ;
c. комбинация политических интересов, исключающая принятие единого политического решения и построение целевой функции;
d. все ответы правильные.
|
66.
| Медианный избиратель – это избиратель, который:
a. в одинаковой степени симпатизирует всем политическим партиям;
b. характеризуется средней степенью заинтересованности в решении стоящих перед обществом проблем;
c. голосует только за депутатов партии центра;
d. обладает средним для данного общества уровнем интеллекта.
|
67.
| Какая процедура голосования не поддается манипулированию?
a. правило простого большинства;
b. правило исключения проигравших по Борда;
c. выбор по максимальному значению;
d. процедура, при которой коллективное решение всегда будет совпадать с мнением одного избирателя (диктатора).
|
68.
| Представительная демократия по отношению к прямой демократии обладает следующими преимуществами:
a. более простым процессом голосования;
b. более простым правилом принятия решений;
c. отсутствием возможности принятия решений, выгодных узким группам лиц;
d. более низкими издержками процесса разработки и принятия законов.
|
69.
| Неучастие в выборном процессе называется «рациональным невидением», если:
a. избиратель не был информирован о проведении голосования;
b. избиратель не голосовал, поскольку не видел в этом личной выгоды;
c. избиратель не голосовал, поскольку был в отъезде;
d. все вышеперечисленные.
|
70.
| Лоббизм – это:
a. процесс влияния групп с «особыми интересами» на принятие решений законодателями и чиновниками;
b. взаимная поддержка депутатов путем обмена голосами при принятии законодательных решений;
c. процесс регулирования рынка государственными структурами;
d. все ответы неверны.
|
71.
| Логроллинг – это:
a. принцип проведения парламентских слушаний по вопросам национальной безопасности;
b. принцип, ограничивающий деятельность депутатов по разработке определенных законов;
c. практика взаимной поддержки депутатов путем «торговли голосами»;
d. все ответы верны.
|
72.
| Бюрократический аппарат необходим для:
a. более эффективного распределения экономических ресурсов;
b. управления процессами, эффективность которых трудно определить рыночными методами;
c. оба предыдущих ответа правильные;
d. оба предыдущих ответа неправильные.
|
73.
| Стратегия поведения политика, основанная на крайнем упрощении своей политической программы, сведении её к требованиям немедленной, очевидной для всех выгоды; действия политика, рассчитанные на популярность у простых людей, через обещания скорого и лёгкого решения острых социальных проблем – это …
|
74.
| Верно ли утверждение:
«Необходимость регулярно проводить выборы заставляет быть популярным, а не эффективным, что ведет к популизму»
a. да;
b. нет.
|
75.
| Совокупность юридических правил и норм, определяющих порядок формирования личного состава выборных и иных органов публичной власти – …
|
76.
| Инструмент, с помощью которого потребители могут воздействовать на состав, структуру, объём и качество общественных благ – это:
a. голосование;
b. общественный выбор;
c. бюджет.
|
77.
| Что из перечисленного не является причиной голосования:
a. стратегия минимакса;
b. получение «дополнительной полезности» от участия в голосовании;
c. стратегия «нравственный избиратель»;
d. стратегия «отсутствие диктатора».
|
78.
| Индивидуум, который при выборе решения руководствуется собственными интересами и рассчитывает на получение определённой пользы это:
a. медианный избиратель;
b. рациональный избиратель;
c. ответственный избиратель;
d. нравственный избиратель.
|
79.
| Конечный результат, который предполагает получить избиратель в случае положительного исхода голосования, за минусом его индивидуальных затрат, и с поправкой на вероятность решающего значения своего голоса при голосовании – это:
a. издержки на голосование;
b. полезность голосования;
c. парадокс голосования;
d. результат голосования.
|
80.
| Голосование избирателей за политиков (партии), выступающих со своими программами, в которых предлагается выбрать определенный «пакет» общественных благ, а конкретные решения относительно способов производства и распределения этих «пакетов» между гражданами делегируются избранным представителям - «профессиональным политикам» это:
a. прямая демократия,
b. представительная демократия,
c. бюрократия,
d. диктатура.
|