141.
| Бюджетный федерализм обеспечивает доступность потребления общественных благ населением с помощью …
a. разграничения расходных полномочий по уровням власти;
b. разграничения общества по доходам;
c. географического разграничения территории.
|
142.
| Передача нижестоящим уровням власти отдельных функций (полномочий) вышестоящих уровней власти это:
a. делегирование;
b. девистмент;
c. деволюция;
d. нет правильного ответа.
|
143.
| Передача производства и финансирования общественного блага частным производителям. Власть оставляет за собой функции регулирования, социальной защиты и контроля:
a. делегирование;
b. девистмент;
c. деволюция;
d. нет правильного ответа
|
144.
| Система экономических отношений между центральным правительством, субъектами Федерации и муниципалитетами по поводу ресурсного обеспечения их полномочий в целях самостоятельного развития территории это:
a. федерализм;
b. бюджетный федерализм;
c. экономический федерализм
|
145.
| Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования это:
a. дотации;
b. субсидии;
c. субвенции.
|
146.
| Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ (муниципалитетов) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения
a. дотации;
b. субсидии;
c. субвенции.
|
147.
| Трансферты, связанные с компенсацией дополнительных расходных обязательств, возникающих у муниципалитета в связи с передачей отдельных государственных полномочий.
a. дотации;
b. субсидии;
c. субвенции.
|
148.
| Бюджетный федерализм эффективен в том случае, если решения, относящиеся к социальным благам, выгоды от которых локализуются на данной территории, принимаются:
a. федерацией;
b. главой государства;
c. децентрализовано;
d. централизовано.
|
149.
| Какой принцип основывается на оказании общественно значимых услуг с наименьшими затратами:
a. соответствия;
b. экономии;
c. эффекта масштаба;
d. фискальное неравенство.
|
150.
| Какой метод бюджетного регулирования является основным:
a. ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других бюджетов;
b. перераспределение бюджетных источников;
c. установление и распределение регулирующих источников доходов бюджета;
d. безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящих.
|
151.
| Какая модель бюджетного федерализма характеризуется высокой финансовой самостоятельностью региональных властей:
a. кооперативная;
b. централизованная;
c. децентрализованная;
d. фискальная.
|
152.
| Какой принцип означает ответственность за выполнение той или иной функции, закрепленный за органом, находящимся на низкой ступени государственной пирамиды, но лучше других справится с поставленной задачей:
a. фискальное неравенство;
b. «нижнего уровня»;
c. соответствия;
d. экономии.
|
153.
| Бюджетный федерализм это:
a. система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления федерального, регионального и местного уровней на всех стадиях бюджетного процесса
b. этап бюджетного процесса, направленный на действия по мобилизации и использованию бюджетных средств
c. составная часть бюджета, обеспечивающая целевое инвестиционное бюджетное финансирование
d. бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов в рамках бюджетной системы физическим и юридическим лицам
|
154.
| Каким принципом можно руководствоваться при принятии решения о том, за каким бюджетом закрепить налогообложение той или иной базы:
a. международная торговля. Центральное правительство должно осуществлять контроль за уплатой налогов на ведение международных торговых операций
b. расходные функции и ответственность за предоставление общественных благ должны соответствовать радиусу эффективности для населения той или иной услуги, предоставляемой государством обществу
c. сужение спектра расходов федерального бюджета при одновременном повышении роли в финансировании расходов бюджетов субъектов и местных бюджетов
d. единство и взаимодействие сфер и звеньев, предопределяемые общностью источника первичных доходов и финансовой политики, нацеленной на согласование интересов субъектов экономических отношений, взаимоувязаностью их финансовых планов и балансов
|
155.
| Методы перераспределения бюджетных источников следует применят в том случае, если закрепленные и регулирующие доходы бюджета нижестоящего территориального уровня в своей совокупности составляют в его доходной части менее:
a. 50%
b. 70%
c. 100%
d. 90%
|
156.
| Бюджетная ссуда это:
a. представляемые бюджету другого уровня бюджетные средства на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года
b. совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов
c. экономическая категория, выражающая предоставление денег или товаров в долг
d. государственные средства, передаваемые органам местного самоуправления органами государственной власти в виде доходных источников и прав, предусмотренных законодательством
|
157.
| Отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления связанные с формированием и использованием соответствующих бюджетов это:
a. межбюджетные отношения;
b. бюджетный федерализм;
c. бюджетная политика;
d. бюджетная система.
|
158.
| Основной задачей межбюджетных отношений является:
a. закрепление регулирующих доходов за бюджетами различных уровней;
b. закрепление собственных доходов за бюджетами различных уровней;
c. обеспечение равенства бюджетных прав субъектов бюджетных правоотношений;
d. обеспечение более равномерного финансирования государственных расходов по всем территориям РФ.
|
159.
| Где распространена централизованная модель бюджетного федерализма:
a. Франции;
b. США;
c. Италии;
d. Японии.
|
160.
| Какой фонд образуется в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ:
a. федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ;
b. федеральный фонд регионального развития;
c. фонд реформирования региональных и муниципальных финансов;
d. федеральный фонд компенсаций.
|