21.
| Проблема, когда один из экономических субъектов может получить выгоду от действий другого субъекта, не оплачивая данную выгоду – это …
|
22.
| Действия одной из сторон, не опосредованные рынком, которые оказывают влияние на благосостояние других сторон - …
|
23.
| В условиях информационной асимметрии, информация, существенная для заключения сделки, находится …
a. В распоряжении у одного из соучастников;
b. В распоряжении у всех соучастников;
c. В преимущественном распоряжении одного из соучастников;
d. Отсутствует у всех соучастников.
|
24.
| Превращение внешних издержек (выгод) в элемент частных издержек (выгод) – это:
a. интернализация;
b. оптимум по Парето;
c. компенсация;
d. конвергенция.
|
25.
| При отрицательных внешних эффектах экономическое благо продается и покупается:
a. в меньшем объеме по сравнению с эффективным;
b. объем продаж экономического блага не зависит от внешних эффектов;
c. в большем объеме по сравнению с эффективным;
d. правильного ответа нет.
|
26.
| Провалы рынка – это:
a. эффективное распределение ресурсов, характеризуемое тем, что никто не может улучшить свое положение без того, чтобы чье-то положение не ухудшилось;
b. ситуации, в которых свободное действие рыночных сил не обеспечивает эффективное использование ресурсов;
c. оптимум по В. Парето.
|
27.
| Какие из перечисленных ниже благ являются чисто общественными:
a. кабельное телевидение;
b. пенсионное обеспечение;
c. поддержание чистоты в г. Москва;
d. национальная оборона.
|
28.
| Благо, потребление которого неизбирательно только до определенного уровня потребления, называется:
a. чисто частное благо;
b. чисто общественное благо;
c. перегружаемое общественное благо;
d. исключаемое общественное благо.
|
29.
| Свойство, согласно которому предоставление общественного блага одному потребителю позволяет неограниченно увеличить количество получателей без изменения стоимости и качества блага – это:
a. несоперничество;
b. неисключаемость;
c. невозможность не потреблять.
|
30.
| Свойство, согласно которому в ходе предоставления общественного блага потребление невозможно индивидуализировать – это:
a. несоперничество;
b. неисключаемость;
c. невозможность не потреблять.
|
31.
| Положительный внешний эффект от потребления (использования) блага проявляется когда:
a. общественные издержки больше частных;
b. деятельность одного экономического агента приносит выгоды другим;
c. экономическое благо продается и покупается в большом по сравнению с эффективным объеме.
|
32.
| Блага, для которых характерны чётко выраженные несоперничество и неисключаемостъ в потреблении, - это:
a. чистые общественные блага;
b. смешанные общественные блага;
c. клубные общественные блага;
d. частные блага.
|
33.
| Определите тип такого блага, как фундаментальные научные разработки:
a. чисто общественное благо;
b. исключаемое общественное благо;
c. перегружаемое общественное благо;
d. чисто частное благо.
|
34.
| Какие из перечисленных благ являются клубными общественными благами:
a. национальная оборона;
b. жилищные и коммунальные услуги;
c. услуги образования;
d. охрана окружающей среды.
|
35.
| Какое общественное благо оплачивается за счет налогов:
a. чистое общественное благо;
b. смешанное общественное благо;
c. клубное общественное благо.
|
36.
| Для каких общественных благ «внешние эффекты» являются незначительными:
a. чистое общественное благо;
b. смешанное общественное благо;
c. клубное общественное благо.
|
37.
| Какими свойствами обладает чистое частное благо:
a. конкурентность;
b. исключаемость;
c. несоперничество;
d. невозможность не потреблять.
|
38.
| Смешанные общественные блага, имеющие сильно выраженный положительный эффект – это:
a. социально-значимые блага;
b. перегружаемые общественные блага;
c. клубные общественные блага;
d. квазиобщественные блага.
|
39.
| К перегружаемым общественным благам относятся:
a. охрана окружающей среды;
b. культура;
c. социальное обеспечение и социальное страхование;
d. мосты, дороги.
|
40.
| Цены Линдаля – это:
a. аналог свободных рыночных цен на общественные блага;
b. доли от общей величины налогового сбора на финансирование общественного блага, которую должны внести отдельные индивиды;
c. это индивидуальные цены на общественные блага.
|