Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к выполнению курсовых проектов





Действующим учебным планом для подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление» - 081100 предусмотрено выполнение курсового проекта по дисциплине «Экономика государственного и муниципального сектора». Курсовой проект является одной из форм проверки знаний студента, умения самостоятельно творчески мыслить.

Целью курсового проекта является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков полученных в ходе изучения дисциплины для решения конкретных задач по оценке и развитию государственного и муниципального сектора экономики.

В процессе курсового проектирования студент должен:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и применение для предприятий (отраслей) государственного и муниципального сектора;

- изучить теоретические положения, нормативно-правовые документы, научную и справочную литературу по избранной теме;

- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- собрать и обобщить необходимые для проведения конкретного анализа статистические данные;

- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки информации и сделать выводы;

- на основе проведенного анализа разработать практические (проектные) рекомендации;

- оформить курсовой проект в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам;

- защитить курсовую работу.

В ходе курсового проектирования необходимо использовать научные методы исследования: системный анализ, методы классификации, корреляционно-регрессионный анализ, факторный анализ, экспертные оценки, прогнозирование по аналогии.

Для анализа нормативных правовых актов целесообразно использовать справочные системы «Гарант», «Консультант», «Законодательство России» и другие электронные периодические издания.

Знания и навыки, полученные в результате выполнения курсового проекта, в дальнейшем могут применяться студентом при разработке курсовых проектов по другим специальным дисциплинам и дипломного проекта.

4.1. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Тематика курсовых проектов разрабатывается кафедрой «Государственное и муниципальное управление» в рамках требований Государственного образовательного стандарта для подготовки бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление» - 081100.

Задание на курсовой проект студент получает индивидуально по согласованию с руководителем курсового проектирования после определения круга интересующих его проблем, изучения соответствующей литературы, раскрывающей перспективы их решения, определения предполагаемого объекта исследования.

Структура курсового проекта зависит от темы и индивидуального стиля работы студента. Однако все работы должны обладать некоторыми общими чертами и включать следующие основные элементы.

• Титульный лист

• Содержание

• Введение

• Теоретическая часть

• Аналитическая часть

• Проектная часть

• Заключение

• Список использованной литературы

• Приложения

Содержание располагается сразу же за титульным листом и должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав (возможна разбивка на параграфы). Против названий глав (параграфов) проставляются номера страниц по тексту.

Введением открывается курсовой проект, в нём необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, его теоретическую и практическую значимость;

- определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки);

- назвать основную цель курсового проекта, задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

- определить теоретические основы и указать избранный метод (или методы) исследования.

Аналитическая часть: в работах, представляющих теоретическое исследование, в этом разделе:

- описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

- оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области;

- освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития;

- описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление, и исследуется механизм этого влияния;

- оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора работы;

- проводится уточнение понятийно-категориального аппарата;

- предлагаются собственные или уточняются существующие классификации (типологии) процессов, явлений, влияющих факторов, систем и пр., по определенным классификационным признакам.

В разделе используются фактические материалы, характеризующие объект исследования, его техническую, социальную, экономическую и организационную стороны. Причем более подробная характеристика дается по тем аспектам деятельности объекта, которые непосредственно связаны с решением задач, поставленных в работе. В курсовом проекте проводится исследование федерального и регионального законодательства по выбранной проблематике, российского и зарубежного опыта управления, приводятся статистические данные, характеризующие состояние проблемы.

В результате анализа должны быть выявлены проблемы, решение которых может служить основой для разработки проектной части работы.

Проблемная часть: курсовой проект должен содержать описание различных подходов и методов решения основной проблемы курсового проекта. Содержанием раздела является реферирование книг, статей, монографий, в том числе не предусмотренных программой; составление обзоров литературы по выбранной тематике. Студент должен проанализировать литературные источники, сформулировать проблему и наметить конкретные пути ее решения.

Проектная часть: В этом разделе описывается общая постановка задачи для проектного решения, содержание которой определяется составом проблем, выявленных во втором разделе. Исходя из уровня поставленной проблемы, собранной исходной информации проводится выбор метода разработки проектного решения. В нахождении практических мероприятий, которые могли бы оказаться полезными, могут быть использованы как отдельные исследовательские подходы и методы, так и их комплекс мер.

Заключение: содержит окончательные выводы, характеризующие итоги курсовой работы.

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов;

- оценку социально-экономической эффективности проектных предложений;

- народнохозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы.

Заключение должно быть не более 2-х стандартных страниц.

Список использованной литературы.

Список использованных источников и литературы размещается после Заключения. Каждый включенный в такой Список источник должен иметь отражение в любом из разделов курсового проекта и на него должны быть ссылки в тексте.

Рекомендуется использовать сквозную нумерацию источников с группировкой по следующим разделам:

1. Нормативно-правовые акты;

2. Литература (учебная, научная, справочная и т.п.);

3. Другие источники (информационные агентства и сайты Internet).

При этом нормативно-правовые акты выстраиваются по юридическому значению (по убыванию уровня) и году принятия (по возрастанию), все остальные источники – в алфавитном порядке. Перечень используемой литературы должен содержать не менее 15 наименований.

Примеры оформления источников и литературы представлены в приложении Г.

Приложения. В Приложения выносятся все материалы вспомогательного или дополнительного характера, не являющиеся насущно важными для понимания решения задач курсового проекта. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отдельных материалов, планы и протоколы организаций, отдельные положения из инструкций и правил, анкеты, статистические данные, объемные таблицы (более одной страницы), формы документации, вспомогательные математические выкладки, вспомогательные графические иллюстрации.

Все приложения должны иметь порядковые номера и на них должны быть ссылки в тексте. Объём приложений не ограничивается.

Общий объем пояснительной записки курсового проекта составляет 30-35 страниц. В него входит рукописный, отпечатанный на машинке или ПЭВМ текст.

Примерное распределение объема пояснительной записки:

• введение - 5% объема;

• аналитическая часть – 30 % объема;

• проблемная часть – 30 % объема;

• проектная часть – 30 % объёма;

• заключение 5 % объёма.

Текст курсового проекта должен сопровождаться таблицами и рисунками (схемы, графики, диаграммы) и другим иллюстративным материалом.Количество иллюстраций определяется содержанием работы.

 

4.2. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Требования к оформлению страницы академического печатного текста, согласно соответствующему стандарту (ГОСТ 7.32-2001), следующие:

- текстовый материал курсового проекта должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием принтера на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 через полтора интервала;

- при печати используется шрифт черного цвета в текстовом редакторе Microsoft Word – Times New Roman Cyr, размер шрифта (кегель) – 14, выравнивание по ширине;

- размер, правового поля текста страницы – 10 мм, верхнего– 20 мм, левого – 30 мм и нижнего – 20 мм;

- каждая страница должна содержать 27-30 строк по 60-65 знаков в строке;

- абзац должен начинаться с красной строки (отступ – 12,5 мм).

Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижней части листа по центру. Нумерация должна быть сквозной – от титульного до последнего листа работы. Однако проставлять номера страниц следует начиная с «Содержания (оглавления)». Оформление титульного листа представлено в приложении А.

Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников, приложениям.

Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (то есть пропускается одна строка). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между заголовком нового параграфа и последней строчкой предыдущего должно быть равно четырем интервалам. Точку в конце заголовка не ставят. Не рекомендуется размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не более 3-х строк последующего текста, подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке.

Названия глав, а также разделов «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» печатаются заглавными литерами жирным шрифтом, по центру строки.

Заголовки параграфов пишутся строчными литерами (кроме заглавной буквы) жирным шрифтом и также располагаются по центру строки.

Структура текстовой части должна быть четкой и сжатой и, в то же время, содержать все необходимые материалы. Выполненная работа должна быть самостоятельной, т.е. представлять мысли автора, изложенные хорошим литературным языком. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Допускается в таблице применять размер шрифта меньший, чем в тексте. Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. (Приложение Б).

На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист слово «таблица» и ее номер указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «продолжение» и указывают номер таблицы. Заголовок помещают только над ее первой частью.

Иллюстративный материал (схемы организационных структур управления, диаграммы, графики, логико-информационные схемы и др.) помещается по ходу текста сразу за ссылкой на него, или на следующей странице с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу. Оформление рисунков представлено в приложении В.

Примеры оформления источников и литературы представлены в приложении Г.

 

4.3. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

1. Государственный сектор РФ: состояние и перспективы развития.

2. Муниципальный сектор: состояние и перспективы развития (на примере …. муниципального образования).

3. Государственный сектор (на примере зарубежной страны): состояние и перспективы развития.

4. Проблемы обеспечения «Парето - эффективности».

5. Обоснование способов решения проблемы «безбилетника» в РФ.

6. Естественные монополии: регулирование производства общественных благ.

7. Обоснование способов решения проблемы информационной асимметрии.

8. Современные подходы к обеспечению благосостояния общества в РФ.

9. Современные подходы к обеспечению эффективности и справедливости в РФ.

10. Развитие организационно-правовых форм государственных предприятий.

11. Совершенствование деятельности государства по устранению провалов рынка

12. Совершенствование государственной политики, направленной на сокращение неравенства денежных доходов

13. Совершенствование управления интересами индивидов в системе политических интересов государства.

14. Лоббирование в РФ: современное состояние и перспективы развития.

15. Совершенствование финансово-бюджетного механизма регулирования государственного сектора в РФ.

16. Обоснование совершенствование состава и структуры доходов государственного сектора.

17. Обоснование совершенствование состава и структуры налоговых доходов государственного сектора

18. Совершенствование состава и структуры расходов государственного сектора

19. Совершенствование состава и структуры бюджетных расходов государственного сектора

20. Совершенствование состава и структуры государственной собственности как части государственного сектора

21. Совершенствование бюджетного федерализма в РФ.

22. Совершенствование деятельности органов государственного управления по развитию образования как отрасли госсектора

23. Совершенствование деятельности органов государственного управления по развитию науки как отрасли госсектора

24. Совершенствование деятельности органов государственного управления по развитию здравоохранения как отрасли госсектора

25. Совершенствование деятельности органов государственного управления в жилищной сфере как части госсектора

26. Совершенствование структуры экономики России.

27. Производственный потенциал предприятия: анализ и пути повышения эффективности использования.

28. Основные средства и нематериальные активы – экономический потенциал организации.

29. Анализ состояния производственных мощностей предприятий и направления повышения эффективности их использования (на конкретном примере).

30. Совершенствование управления производственными запасами на предприятиях.

31. Совершенствование кадровой политики на предприятии.

32. Совершенствование оплаты труда в бюджетной сфере.

33. Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия.

34. Планирование предоставления услуг населению предприятиями государственного и муниципального сектора (на конкретном примере).

35. Производственная программа предприятия: современные приёмы обоснования.

36. Резервы и пути снижения себестоимости продукции, работ и услуг предприятий государственного сектора экономики.

37. Современные подходы к разработке ценовой политики предприятия.

38. Проблемы ценообразования и пути их решения в условиях развития рыночных отношений (на примере отрасли).

39. Государственное регулирование цен и тарифов на услуги естественных монополий.

40 Резервы и пути роста прибыли и повышения уровня рентабельности производства.

41. Инновации и инновационная политика предприятия.

42. Инвестиционная политика предприятия в современных условиях.

43. Современное состояние и пути развития отрасли (на примере отрасли гос. и мун. сектора: здравоохранение, образование, транспорт, связь, топливно-энергетический комплекс, ЖКХ и т.д.).

44. Организационно-экономический механизм реформирования отрасли….. (на примере отрасли государственного и муниципального сектора).

45. Малый бизнес: проблемы становления и перспективы развития.

46. Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства.

47. Крупные национальные компании как способ повышения стабильности экономики страны.

48. Государственно-частное партнерство в отраслях государственного и муниципального сектора.

49. Проблемы и пути решения экономической безопасности организации.

50. Совершенствование развития НИОКР на предприятии.

 

4.4. ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Выполненный курсовой проект, оформленный должным образом, подписывается студентом на титульном листе и сдается преподавателю для проверки, после которой выставляется предварительная оценка.

Завершающим этапом курсового проектирования является защита курсового проекта.

Сроки защиты КП устанавливаются регламентом университета, а график защиты – кафедрой государственного и муниципального управления.

Итоговая оценка по курсовому проекту определяется по итогам защиты. Оценивается КП по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

При выставлении итоговой оценки учитываются следующие параметры:

1. Содержание: новизна и актуальность; соответствие теме и степень ее раскрытия; четкость структуры и логичность изложения работы; завершенность содержания; аргументированность и конкретность выводов и предложений; практическая значимость; использование литературы известных в данной области авторов, а также современных информационных источников.

2. Оформление: соответствие требованиям ГОСТ и ВУЗа; аккуратность; качество иллюстративного материала.

3. Защита: полнота ответа; логичность; краткость; доходчивость; умение за короткое время раскрыть главное.

Оценка «отлично» ставится, если КП отвечает следующим требованиям: работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер и отличается определенной новизной; исследуемая проблема достаточно актуальна; студент показал знание проблемы, понимание направлений и путей ее решения; теоретические положения увязаны с практическими аспектами и рекомендациями по разрешению рассматриваемой проблемы; собран, обобщен и проанализирован необходимый научный, нормативный и методологический материал, на основе которого сделаны теоретические выводы; проанализированы различные подходы к рассмотрению проблемы и аргументирован выбор собственной позиции и направления в решении рассматриваемой темы; представлены наглядные материалы для аргументации основных положений КП; работа оформлена в соответствии с существующими требованиями, содержит все необходимые компоненты.

Оценка «хорошо» выставляется при выполнении следующих условий: исследуемая проблема раскрыта с использованием научной и методической литературы; отдельные вопросы разработаны самостоятельно, но без глубокого теоретического обоснования; есть некоторые неточности при освещении вопросов темы; ответы на вопросы не достаточно профессиональны.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если: исследуемая проблема в основном решена; объем использованного научного и методического материала недостаточен для полного раскрытия темы; изложение отдельных вопросов было поверхностным; студент недостаточно полно изложил основные положения исследования, испытывал затруднения при ответах на вопросы, оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии, что: текст работы носит откровенно компилятивный характер; студент показал слабые, поверхностные знания по исследуемой теме; работа содержит существенные теоретические ошибки или отличается поверхностной аргументацией основных положений, оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец оформления титульного листа

Date: 2015-08-15; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию