Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы с научной литературой. Библиографический поиск





Приступая к работе над темой, прежде всего выясните, в какой степени она разработана, в каких публикациях отражена. Для этого надо определить:1. Какие публикации нужны: обзоры, монографии, статьи, патенты, неопубликованные материалы, и т.д.2. Язык публикаций. Только ли на русском языке необходимо просматривать литературу или также на иностранных, на каких именно.3. Хронологические рамки публикаций. За какие годы необходимо просмотреть литературу.4. Каталоги, картотеки (их разделы).и библиографические источники для просмотра.5. Какие источники профессиональной информации можно использовать в Интернете.Поиск литературы лучше всего начинать с каталогов ближайшей библиотеки (с вузовской). Нужно помнить, что каталоги дают сведения только о книгах, имеющихся в данной библиотеке.

Следующий этап поиска просмотр библиографических изданий. традиционный способ поиска – работа с библиотечными каталогами. Основных структур каталога, т.е. способов группировки в нём материала, три.В алфавитном каталоге материал располагается в алфавитном порядке фамилий авторов и названий издающих учреждений (коллективный автор), а также заглавий документов. С помощью алфавитного каталога определяется наличие нужного документа в библиотеке и его шифр (индекс).В систематическом каталоге описания документов группируются в соответствии с отраслями знания, с которыми связано их содержание. Внутри отраслевого отдела идёт группировка по классам, затем по подклассам и т.д. Структура каталога определяется принятой библиотечно-библиографической классификацией. Для облегчения работы к систематическому каталогу обычно составляется «ключ», т.е. алфавитно-предметный указатель. В нём в алфавитном порядке приводятся все рубрики систематического каталога.В предметном каталоге, как и в систематическом, расположение материала определяется содержанием документов. Однако, если в систематическом каталоге записи располагаются по отраслям знания (науки), то в предметном каталоге документы располагаются в соответствии с алфавитным расположением вопросов (предметов). При этом под одним и тем же заголовком собираются документы, относящиеся к различным отраслям знания.

 

 

18. Научно-техническая патентная информация и её значение в дипломном проектировании. Патентная информация имеет юридическую и научно-техническую основу. Патентоведение занимается вопросами правовой охраны и защиты приоритета открытий и изобретений. Авторство охраняется законом. Результаты умственного труда, применяемые в промышленности, называют промышленной собственностью. Она разделяется на открытия, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, фирменные наименования.правильное использование патентной информации дает возможность осуществлять новые раз­работки на уровне лучших мировых образцов с учетом имеющихся решений и основных тенденций развития техники. В связи с этим перед началом разработки на­учно-исследовательской темы (проблемы) необходимо предварительно провести патентные исследова­ния. Это комплекс работ, включающих поиск, отбор, анализ и целенаправленное использование патентной информации (патентной документации и литературы). Под патентной документацией понимается публикация официальными органами различных стран сведений об открытиях, изобретениях, промышленных об­разцах, полезных моделях, товарных знаках. Сведения публикуются в виде библиографических или рефератив­ных данных или в виде полных описаний. Под патент­ной литературой понимаются различные издания (статьи, брошюры, книги, журналы, заметки и т.п.), по­священные различным вопросам патентной, патентно-правовой, патентно-лицензионной, патентно-информаци­онной и изобретательской деятельности. Патентоспособность — свойство технического решения быть защищенным в качестве изобретения на основе закона соответ­ствующей страны.

 

19. Организация работы по накоплению научной информации в ходе работы над выпускной квалификационной работой. Сбор материала, т.е. той совокупности теоретических по­ложений, соответствующих иллюстраций и разъяснений, кото­рая составляет содержание дипломной работы. Сбор, накопление материала -процесс длительный, далеко выходящий за рамки дипломной работы. Необходимо хорошо знать проблематику по теме дипломной работы, знать о собы­тиях, которые имеют какое-то отношение к исследуемой теме. Постепенное расширение сферы работы. Вначале нужно изучить имеющиеся разработки в своем университете, институте, на кафедре, материалы дипломных ра­бот в библиотеке факультета. Только после этого целесообразно вести работу в библио­теках города, других вузов и учреждений, совмещая изучение литературы с консультациями по вопросам дипломной работы с научным руководителем. 2. Изучать материалы следует начинать с капитальных трудов и обобщающих работ, обычно содержащих материалы, нашедшие признание и опирающиеся на широкую проверку практикой. Во вторую очередь производится обзор статей и частных отчетов по узким вопросам. Обзор литературных источников целесообразно начи­нать с последних работ и публикаций и переходить к более ранним. Этим исключается необходимость повторного конс­пектирования новых материалов последующих изданий одной и той же книги, полнее создается представление о современном состоянии изучаемых вопросов при достаточном понимании истории их развития. 4. Конспектирование производится лишь тех материа­лов, необходимостькоторых для дипломной работы очевиднаВ ходе изучения литературы необходимо осуществ­лять смысловую группировку материала. Поэтому источники удобнее конспектировать на отдельных листах, которые потом могут удобно распределиться по папкам, соответствующим раз­делам, параграфам. Дипломной работы. Без такого конспекти­рования, без таких выписок не может быть эффективной под­готовки дипломной работы. Их наличие и состояние позволяет научному руководителю быстро оценивать целеустремленность и трудолюбие студента-выпускника.

20. Презентация основных результатов выпускной квалификационной работы. Основные требования к докладу, научному сообщению После выполнения и оформления выпускной работы студент готовит доклад продолжительностью 7-10 минут и демонстрационный материал. Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. Его построение должно обеспечить логическую взаимосвязь темы, цели, актуальности работы, основного содержания, полученных результатов и рекомендаций по их практическому применению. В нем следует отметить личный вклад в теоретическом и практическом плане. Более конкретно содержание доклада определяется совместно с научным руководителем. Окончательные тезисы должны быть согласованы с руководителем работы. Структура доклада на защите выпускной квалификационной работы может быть следующей:а) обращение к членам ГЭК;б) представление темы выпускной работы;в) обоснование актуальности выбранной тематики выпускной работы;г) характеристика объекта и предмета исследования;д) формулирование цели исследования и представление перечня необходимых для ее реализации задач;е) изложение и краткое обоснование полученных результатов;и) заключение (выводы).В докладе должны найти отражение результаты проведенного анализа различных аспектов деятельности организации, в связи с чем целесообразно указать выявленные в ходе исследования «слабые места». Доклад не должен включать теоретические положения, заимствованные из литературных источников или нормативных документов, так как они не являются предметом защиты. Главное внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках и личном вкладе, выводах. Следует иметь в виду, что очень сложно удачно, на высоком уровне представить результаты исследования без использования наглядных пособий, в качестве которых на защите выпускной работы выступает демонстрационный материал. Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства тезисов доклада и сопровождающего его демонстрационного материала, который должен иллюстрировать доклад и при необходимости представлять более исчерпывающую информацию о результатах проведенного исследования. Он представляется в виде раздаточного материала в комплектах на каждого члена ГЭК. Возможно привлечение различных технических средств для более наглядной демонстрации. Приветствуется использование мультимедийной системы. Грамотно подготовленный набор слайдов позволит выдержать логическую последовательность доклада и отразить все наиболее важные аспекты результатов проведенного исследования. Использование программного приложения MicrosoftPowerPoint существенно облегчает процедуру подготовки слайдов и позволяет представлять не только текстовые, графические и фотоматериалы, но и видеоматериалы. В демонстрационном материале приводятся цифровые и графические данные, необходимые для подтверждения или иллюстрации выводов выпускника, Выбор способа их представления и составление перечня демонстрационных материалов согласовываются с научным руководителем выпускной работы. Раздаточный материал готовится в необходимом количестве комплектов в расчете на каждого члена ГЭК на бумаге формата А4. Обязательным является титульный лист раздаточного материала, на котором указываются тема выпускной работы, автор и научный руководитель. Независимо от того, в какой форме принято решение иллюстрировать доклад выпускника (плакаты или раздаточный материал и слайды), необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Так, полезной является вводная страница, кратко характеризующая цель, задачи, научную новизну и практическую значимость дипломной работы. Рекомендуется также подготовить демонстрационную страницу, содержащую дерево целей или алгоритм исследования, показывающий структуру выпускной работы. Основные результаты анализа целесообразно представить в виде таблиц, графиков и диаграмм (гистограмм, круговых, объемных и т.п.), которые позволят более наглядно показать излагаемый материал. Важным является включение страницы по оценке экономической эффективности разработанных в дипломной работе рекомендаций.

21. Логика устного сообщения, требования к стилю и языку Выступление должно состоять из трех частей:1. Вступление.2. Основная часть.3. Заключение.Примерное распределение времени: - вступление – 10-15%; - основная часть – 60-65%; - заключение – 20-30%.1. Вступление – важная часть, так как более всего запоминается слушателям, поэтому должно быть тщательно продуманным. Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления, четкое определение стержневой идеи. «Засиживаться» на вступлении не стоим – оно должно быть кратким. При подготовке вступления следует выбрать тему, которая имеет целью вызвать интерес публики.2. Основная часть – всестороннее обоснование главного тезиса. Некоторые варианты системного построения аргументации: - проблемное изложение (выявление и анализ противоречий, путей их разрешения); - хронологическое изложение; - изложение от причин к следствиям (от частного к общему); - индуктивное изложение (от общего к частному).Рассматриваются различные аспекты, способствующие лучшему осмыслению слушателями идеи. При этом очень важно не перерасходовать время,обязательно оставив его для заключения. План развития основной части должен быть ясным. Предмет выступления должен раскрываться конкретно и стройно. Должно быть подобрано как можно больше фактологических материалов и необходимых примеров.3. Заключение – формулирование выводов, которые следуют из главной цели иосновной идеи выступления.Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению отвыступления в целом.В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (вкратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвалиинтерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением,подводящим итог выступлению.4. Способ выступления.Необходимо избрать способ выступления – заглядывая в конспект или избегая

чтения текста. Использование конспекта очень действенно, так как речь звучит естественно, слова приходят сами собой. Чтение же заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию.Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.

Date: 2015-08-15; view: 1074; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию