Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место и роль науки и научных исследований в познавательной деятельности студента





4.Эмпирические методы исследования их характеристика. Эмпирическими методами называются называются методы, которые обеспечивают возможность непосредственного познания действительности. Методами эмпирического исследования являются:

-наблюдение,- непосредственное восприятие явлений и процессов в различных условиях без вмешательства в их течение.- Беседа- диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе. Беседа является методом сбора информации на основе словесной коммуникации. Эффективность этого метода напрямую зависит от грамотных формулировок вопросов, комфортной психологической обстановки, обоснования и сообщения мотивов исследования, умения исследователя заинтересовать собеседника. Интервьюирование – заключается в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. -анкетирование,- письменный опрос, в результате которого получают информацию о типичности изучаемых явлений и процессов с помощью специально разработанных опросников. В процессе анкетирования предоставляется возможность охватить большое количество опрашиваемых и выявить массовые явления, на основе анализа которых устанавливаются факты.- тестирование, фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей личности. Этот исследовательский метод использует стандартизованные вопросы и задачи - тесты, которые позволяют определить уровень развития знаний, умений, навыков, личностных характеристик, а также определить их соответствие определенным нормам или сравнить с развитием исследуемого качества у испытуемого в более ранний период.-Эксперимент- основан на исследовании изучаемого объекта в искусственно созданных для него условиях.

5.Теоритические методы исследования их характеристика. Теоретические методы исследования основаны на нескольких вариантах, которые позволяют дать им качественную характеристику: абстрагирование - это процесс, основанный на отвлечении от некоторых свойств субъекта в ходе его познания для того, чтобы глубоко исследовать его определенную сторону. -формализация- В этом случае знания отображаются в знаковом символическом виде, то есть они обретают вид условных значений и формул. Использование специальной символики — необходимый метод того, как человек отражает действительность. Формализация является частью формальной логики.
-аналогия- является заключением о сходстве между двумя объектами по какому-то признаку, который основан на идентичности в характерных чертах.
-предметное моделирование - Объект изучается с использованием абстрактных моделей. Полученные знания переносятся на исследуемый оригинал.
-мысленное моделирование - В этом случае применяются мысленные образы -Идеализация- В этом случае для объектов создаются определенные понятия, которые на самом деле не существуют, но имеют прообраз.

6.Структурная схема научного исследования. Цели и задачи научного исследования. Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:

1. 1.Обоснование актуальности выбранной темы.

2. 2.Постановка цели и конкретных задач исследования.

3. 3.Определение объекта и предмета исследования.

4. 4.Выбор методов (методики) проведения исследования.

5. 5.Описание процесса исследования.

6. 6.Обсуждение результатов исследования.

7. 7.Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Выделим наиболее типичные цели. Ими может быть определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций. Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

7.Планирование и организация исследовательской деятельности. При проектировании и планировании исследовательской деятельности нужно обратить особое внимание на следующие моменты на каждом из этапов учебного исследования (именно эти моменты определяют специфику учебного исследования и вызывают наибольшие проблемы при реализации исследовательской деятельности).

Date: 2015-08-15; view: 2057; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию