![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Место и роль науки и научных исследований в познавательной деятельности студентаСтр 1 из 4Следующая ⇒
4.Эмпирические методы исследования их характеристика. Эмпирическими методами называются называются методы, которые обеспечивают возможность непосредственного познания действительности. Методами эмпирического исследования являются: -наблюдение,- непосредственное восприятие явлений и процессов в различных условиях без вмешательства в их течение.- Беседа- диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе. Беседа является методом сбора информации на основе словесной коммуникации. Эффективность этого метода напрямую зависит от грамотных формулировок вопросов, комфортной психологической обстановки, обоснования и сообщения мотивов исследования, умения исследователя заинтересовать собеседника. Интервьюирование – заключается в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. -анкетирование,- письменный опрос, в результате которого получают информацию о типичности изучаемых явлений и процессов с помощью специально разработанных опросников. В процессе анкетирования предоставляется возможность охватить большое количество опрашиваемых и выявить массовые явления, на основе анализа которых устанавливаются факты.- тестирование, фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей личности. Этот исследовательский метод использует стандартизованные вопросы и задачи - тесты, которые позволяют определить уровень развития знаний, умений, навыков, личностных характеристик, а также определить их соответствие определенным нормам или сравнить с развитием исследуемого качества у испытуемого в более ранний период.-Эксперимент- основан на исследовании изучаемого объекта в искусственно созданных для него условиях. 5.Теоритические методы исследования их характеристика. Теоретические методы исследования основаны на нескольких вариантах, которые позволяют дать им качественную характеристику: абстрагирование - это процесс, основанный на отвлечении от некоторых свойств субъекта в ходе его познания для того, чтобы глубоко исследовать его определенную сторону. -формализация- В этом случае знания отображаются в знаковом символическом виде, то есть они обретают вид условных значений и формул. Использование специальной символики — необходимый метод того, как человек отражает действительность. Формализация является частью формальной логики. 6.Структурная схема научного исследования. Цели и задачи научного исследования. Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы: 1. 1.Обоснование актуальности выбранной темы. 2. 2.Постановка цели и конкретных задач исследования. 3. 3.Определение объекта и предмета исследования. 4. 4.Выбор методов (методики) проведения исследования. 5. 5.Описание процесса исследования. 6. 6.Обсуждение результатов исследования. 7. 7.Формулирование выводов и оценка полученных результатов. Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Выделим наиболее типичные цели. Ими может быть определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций. Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. 7.Планирование и организация исследовательской деятельности. При проектировании и планировании исследовательской деятельности нужно обратить особое внимание на следующие моменты на каждом из этапов учебного исследования (именно эти моменты определяют специфику учебного исследования и вызывают наибольшие проблемы при реализации исследовательской деятельности). Date: 2015-08-15; view: 2151; Нарушение авторских прав |