Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 7. Презентация





  • отражение авторской позиции обучающегося;
  • соответствие формата представляемого материала формальным требованиям;
  • отражение этапов исследования отражение этапов исследования.

 

8.Характеристика поисковой и исследовательской работы анализ ее содержания и основные особенности. Поисковая и исследовательская работа заключается в решении дидактической и практической задач. То есть человек, который ее выполняет, сначала должен получить теоретическую основу исследуемого им вопроса, узнать как можно больше информации, а затем уже приступать к исследованию, то есть при помощи имеющихся данных провести анализ, например, выявить динамику изменения какого-либо показателя или же выяснить, почему это изменение произошло именно в такой степени, а не в большей и не меньшей.Также при поисково-исследовательской деятельности очень важно уметь уйти от шаблонов, проявить себя с творческой стороны. Ведь занимаясь такой деятельностью, мы может и не открываем ничего нового для научных центров или людей, чьей профессией является углубленно заниматься вопросами исследования, но мы открываем что-то новое для себя, получаем необходимые навыки, может быть для того, чтобы в дальнейшем открыть миру что-то новое, ранее не изведанное.Успех поисково-исследовательской деятельности во многом зависит от того насколько продуманна и организована работа. Существуют следующие этапы поисково-исследовательской деятельности:1) Выбор и формулирование темы.2) Определение цели и задач исследования.3) Составление плана (определение источников поиска информации, распределение обязанностей и уточнение сроков, формы выполнения итоговой работы).4) Проведение исследовательской работы: сбор, уточнение, накопление информации, ее изучение и анализ, выводы.5) Подготовка и защита итоговой работы: реферат, доклад, экскурсия, стендовый доклад, разработка экспозиций, выставок, оформление альбомов, макетов и моделей, компьютерные презентации, видеофильмы и пр.

9.Этапы исследовательского процесса и их характеристика. Обычно исследование состоит их трех основных этапов. ^ Первый этап работы включает в себя:

- выбор проблемы и темы;

- определение объекта и предмета, целей и задач;

- разработку гипотезы исследования. ^ Второй этап работы содержит:

- выбор методов исследования;

- проверку гипотезы;

- непосредственно исследование;

- формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение;

- обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций. ^ Третий этап (заключительный) строится на основе внедрения полученных результатов в практику. Работа литературно оформляется.Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащенности исследования и своих возможностей.

10.Основные формы представления результатов исследовательской деятельности. Завершением любой исследовательской работы является представление результатов в той форме, которая принята научным сообществом. Следует различать две основные формы представления результатов: квалификационную и научно-исследовательскую. Квалификационная работа - курсовая работа, дипломная работа, диссертация и т.д. - служит для того, чтобы соискатель, представив свой труд на суд экспертов, получил документ, удостоверяющий уровень компетентности. Требования к таким работам, способу их оформления и представления результатов изложены в инструкциях ВАК, положениях, принятых учеными советами, и в других документах. Нас интересует вторая форма - представление результатов научной работы. Условно вид представления научных результатов можно разделить еще на три подвида: 1) устные изложения; 2) публикации; 3) компьютерные версии. Но все они относятся к тем или иным вариантам представления текстовой, символической и графической информации

11.Основные формально - логические законы и их требования к изложению содержанию научной работы.- Первый и наиболее важный закон логики -- это закон тождества, сформулирован Аристотелем. утверждает, что любая мысль (любое рассуждение) обязательно должна быть равна (тождественна) самой себе, т. е. она должна быть ясной, точной, простой, определенной. Говоря иначе, этот закон запрещает путать и подменять понятия в рассуждении (т. е. употреблять одно и то же слово в разных значениях или вкладывать одно и то же значение в разные слова), создавать двусмысленность, уклоняться от темы и т п.- Закон противоречия говорит о том, что если одно суждение что-то утверждает, а другое то же самое отрицает об одном и том же объекте, в одно и то же время и в одном и том же отношении, то они не могут быть одновременно истинными.- ЗАКОН ИСКЛЮЧЕННОГО ТРЕТЬЕГО-Суждения бывают противоположными и противоречащими. Нетрудно заметить, что противоположные суждения всегда предполагают некий третий, средний, промежуточный вариант. Противоречащие суждения, в отличие от противоположных, не допускают или автоматически исключают такой промежуточный вариант. Как бы мы ни пытались, мы не сможем найти никакого третьего варианта для суждений.- ЗАКОН ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ-Закон достаточного основания утверждает, что любая мысль (тезис) для того, чтобы иметь силу, обязательно должна быть доказана (обоснована) какими-либо аргументами (основаниями), причем эти аргументы должны быть достаточными для доказательства исходной мысли, т. е. она должна вытекать из них с необходимостью (тезис должен с необходимостью следовать из оснований).

12. Основные формы представления результатов исследовательской деятельности. Основные требования к реферату,обзору,отчету. Завершением любой исследовательской работы является представление результатов в той форме, которая принята научным сообществом. Следует различать две основные формы представления результатов: квалификационную и научно-исследовательскую.Квалификационная работа - курсовая работа, дипломная работа, диссертация и т.д. - служит для того, чтобы соискатель, представив свой труд на суд экспертов, получил документ, удостоверяющий уровень компетентности. Требования к таким работам, способу их оформления и представления результатов изложены в инструкциях ВАК, положениях, принятых учеными советами, и в других документах. Нас интересует вторая форма - представление результатов научной работы.Условно вид представления научных результатов можно разделить еще на три подвида: 1) устные изложения; 2) публикации; 3) компьютерные версии. Но все они относятся к тем или иным вариантам представления текстовой, символической и графической информации. Рефера т является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Реферат представляет собой:- краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги и т.п.; - доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников. Формат- Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным. Гарнитура шрифта основного текста – «Times New Roman» или аналогичная, кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей (не менее): правое – 10 мм, верхнее, нижнее и левое – 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), отступ – 8-12 мм, одинаковый по всему тексту.Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Выравнивание по центру или по левому краю. Отбивка: перед заголовком – 12 пунктов, после – 6 пунктов. Нумерация - Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. На титульном листе номер не проставляют. Титульный лист- В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа – информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения. Библиография- Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках.Научный отчет – документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, а также выводов, полученных в процессе научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы. Назначение научного отчета – исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.Структура научного отчет а:- Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы.- Значимость проведенной работы, ее исследовательская ценность, практическая значимость- Характеристика применявшихся методов исследования.- Описание результатов исследования.- Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы.- Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.Литературный обзор – это краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из различных источников. В нем указываются направления исследований, которые ведут различные ученые.При подготовке литературного обзора следует начинать работу с общего ознакомления – прочитать оглавление и бегло рассмотреть содержание источника. Затем при внимательном прочтении источника по главам и разделам необходимо выделить наиболее важные части текста. Далее целесообразно:- составить план прочитанного материала, в пунктах которого отразить наиболее существенные мысли и идеи;- выписать из прочитанного текста полные и содержательные цитаты с точными ссылками на источник, указав его выходные данные.

13.Правила библиографического описания источника и составления списка литературы. Общие правила:Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях.Описание книги производится по титульному листу. Недостающие сведения заимствуют из иных мест книги: обложки, оборота титульного листа, предисловия, оглавления, выпускных данных и др., а также из источников вне документа.Язык библиографического описания, как правило, соответствует языку выходных сведений документа. Предпочтение отдают выходным сведениям на официальном языке страны. Если выходные сведения в документе на всех языках неполные, то выбирают язык, на котором даны наиболее полные сведения.При составлении библиографического описания в целях обеспечения его компактности можно применять сокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента, объединение различных записей в одну библиографическую запись и другие приемы сокращения. Не допускается сокращать любые заглавия в любой области.При составлении библиографического описания соблюдают нормы современной орфографии.С прописных букв начинают первое слово каждой области, а также первое слово следующих элементов: общего обозначения материала и любых заглавий во всех областях описания. Все остальные элементы записывают со строчной буквы. Указания на том, часть, выпуск, номер, а также на год издания даются арабскими цифрами.

14. Информатика и информационное обеспечение научного исследования. Информационно - поисковые системы. Основой любого научного исследования является информация - совокупность сведений (сообщений, данных), которая определяет меру наших знаний о те или иные явления, события и их взаимосвязи.Качество и эффективность информации в научном исследовании определяется такими критериями: целеустремленность, ценность, своевременность, достоверность, достаточность (полнота и комплексность), дискретность, непрерывность, периодичность поступления, детерминированный характер, доступность (понятность), способ и форма представления.Прежде всего, исследователь должен установить целевое назначение информации, поскольку одна и та же информация может использоваться для различных целей: создание новых концепций, установки и решения проблем поиска и т.д. Ценность информации определяется экономическим эффектом, который дает ее использование. Практическим задачам, стоящим перед исследователем, является определение того, какая информация ему необходима. Вместе с тем, нужно исключить избыточную информацию, которая не имеет прямого отношения к объекту исследования.Информационно-поисковая система – это прикладная компьютерная среда для обработки, хранения, сортировки, фильтрации и поиска больших массивов структурированной информации.Каждая ИПС предназначена для решения определенного класса задач, для которых характерен свой набор объектов и их признаков. ИПС бывают двух типов:1. Документографические. В документографических ИПС все хранимые документы индексируются специальным образом, т. е. каждому документу присваивается индивидуальный код, составляющий поисковый образ. Поиск идет не по самим документам, а по их поисковым образам. Именно так ищут книги в больших библиотеках. Сначала отыскивают карточку в каталоге, а затем по номеру, указанному на ней, отыскивается и сама книга.2. Фактографические. В фактографических ИПС хранятся не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области. Поиск осуществляется по образцу факта.Каждая информационно-поисковая система состоит из двух частей: базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД)

15. Информационно-поисковые системы и их роль в обработке научной информации Под информационной системой понимается организованная совокупность программно - технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и функционально - определенных групп работников, обеспечивающих сбор, представление и накопление информационных ресурсов в определённой предметной области, поиск и выдачу сведений необходимых для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Информационных системы являются основным средством, инструментарием решения задач информационного обеспечения различных видов деятельности и наиболее бурно развивающейся отраслью индустрии информационных технологий.Информационно-поисковая система - это система, обеспечивающая поиск и отбор необходимых данных в специальной базе с описаниями источников информации (индексе) на основе информационно-поискового языка и соответствующих правил поиска.В настоящее время для поиска информации в постоянно увеличивающемся информационном пространстве могут использоваться две принципиально разные информационно-поисковые системы: информационно-поисковые системы для глобальной сети и справочно-правовые системы. Обе системы развиваются и функционируют независимо друг от друга. Совместное использование этих систем позволяет быстро и качественно решить задачу поиска информации при решении широкого круга инженерных задач.Главной задачей любой ИПС является поиск информации релевантной информационным потребностям пользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять, то есть найти все документы, относящиеся к запросу, и не найти ничего лишнего. Поэтому вводится качественная характеристика процедуры поиска - релевантность.Релевантность - это соответствие результатов поиска сформулированному запросу.

 

16.Способы получения, фиксация и обработка научной информации?

Ее первый этап - сбор, уточнение и накопление информации. Для этого используются все намеченные источники информации (просмотр каталогов и подбор литературы в библиотеках; подбор документов в архивах и музеях; Интернет; интервью, опросы и переписка с людьми, обладающими той или иной информацией). Одновременно со сбором информации необходимо создавать базу данных, в которой накапливаются все найденные материалы: копии статей и фрагменты текстов книг, интернет-подборки, документы, фотографии, записи воспоминаний ветеранов и выпускников, различные учебные предметы и пр. Это поможет последовательно сгруппировать информацию, так сказать разложить ее по полочкам.Второй этап поисково-исследовательской работы - изучение и анализ информации, ее достоверности и исторической ценности. Отбор материала. Формулировка выводов.Иногда в источниках встречаются различные трактовки одного и того же события, несовпадение цифр, понятий, фамилий и т.д. При обнаружении неточности и в поиске истины приоритетными источниками информации следует считать официальные документы (приказы, постановления), справочные издания.В зависимости от темы и цели поискового исследования изучение информации может проводиться в разных формах. Например, составление литературного обзора.Подготовка и защита итоговой работы - заключительный этап поисково-исследовательской деятельности. Итоги исследовательской работы можно представить в различных формах. Наиболее распространены текстовые работы (реферат, доклад, экскурсия, сценарий, описание музейных предметов и пр.), наглядные формы (стендовый доклад, разработки экспозиций и выставок, альбомы, макеты и модели). Кроме того, исследовательскую работу можно представить в форме компьютерной презентации или видеофильма с текстовым сопровождением.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 1536; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию