Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Религия – это
· вера в сверхъестественное, основанные на ней мировоззрение, мироощущение и соответствующее поведение; · совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность; · форма удовлетворения духовных потребностей.
· вера – принятие истинности чего-либо без доказательств; · культ – вид религиозной деятельности, религиозное почитание каких-либо предметов, святых отцов, бога или богов; религиозная обрядность; · переживания; · образ жизни (нравственные ценности и религиозные нормы); · символы.
· мировоззренческая (Задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполага-ние и смыслополагание); · регулятивная (Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность); · терапевтическая (Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий существования. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение); · культуротранслирующая (Способствует развитию определенных основ культуры — письменности, книгопечатания, искусства. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению); · коммуникативная (Обеспечивает два плана общения: верующих друг с другом; верующих — с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в литургии, молитве, медитации и т. д.); · интегрирующая (Объединяет индивидов, группы, если ими признается более или менее единое, общее вероисповедание, что способствует сохранению стабильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом (интегрирующая функция). Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии); · легитимизирующая.
· анимизм (от лат. душа) – вера в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы; · фетишизм (от фр. заколдованная вещь, идол, талисман) – поклонение неодушевленным предметам, наделенным сверхъестественными свойствами; · тотемизм (от индийского тотем – его род) – поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику; · магия (колдовство).
7. Религии современного мира: · родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день; · национально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций (например, иудаизм, индуизм, конфуцианство и др.); · мировые религии: буддизм (VI-V вв. до н.э. в Индии), христианство (I в. н.э. в Палестине), ислам (VIII в. н.э. в Аравии)
Буддизм; Христианство (католицизм, православие, протестантизм); Ислам Признаки мировых религий: 1. Объединение крупной общности людей 2. Наличие последователей во многих странах и среди различных народов 16 Искусство, его формы, основные направления Интересно? Расскажите друзьям
1. Искусство: · специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах; · практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей; · высокая степень мастерства.
· общественно-преобразующая (оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества); · художественно-концептуальная (анализирует состояние окружающего мира); · воспитательная (формирует личность, чувства и мысли людей); · эстетическая (формирует эстетические вкусы и потребности человека); · утешительно-компенсаторная (восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности); · предвосхищения (предвосхищает будущее); · внушающая (воздействует на подсознание людей, на человеческую психику); · гедонистическая (доставляет людям удовольствие); · познавательно-эвристическая (отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке). 17 Мораль, ее категории Интересно? Расскажите друзьям
1. Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Подходы к происхождению морали: натуралистический, теологический, социологический, культурологический.
· нормы поведения («не лги», «не укради», «не убий», «почитай старших» и др.); · моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и др.); · нравственные принципы (коллективизм – индивидуализм; эгоизм – альтруизм и др.); · морально-психологические механизмы (долг, совесть); · высшие моральные ценности (добро, смысл жизни; свобода; счастье).
18. Понятие общественного прогресса. Интересно? Расскажите друзьям
1. Различные взгляды на направленность общественного развития 2. Понятие прогресса и регресса. 3. Традиционные критерии прогресса: 4. Относительность прогресса: Есть области, к которым понятие прогресса не применимо 5. Противоречивость прогресса: совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других. Одним социальным силам прогресс в данной области может быть выгоден, а другим нет. 6. Гуманистические критерии прогресса: 19 Многовариантность общественного развития (типы обществ) Интересно? Расскажите друзьям
Date: 2015-08-15; view: 470; Нарушение авторских прав |