Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общество как динамическая саморазвивающаяся система
С истема – комплекс элементов и связей между ними.
1.Оно отличается большим разнообразием различных социальных структур и подсистем. 2.Общество не сводимо к людям, его составляющим, это система вне- и надиндивидуалъных форм, связей и отношений, которые человек создает своей активной деятельностью вместе с другими людьми. 3.Обществу присуща самодостаточность, т. е. способность своей активной совместной деятельностью создавать и воспроизводить необходимые условия собственного существования. 4.Общество отличает исключительная динамичность, незавершенность и альтернативность развития. Главным действующим лицом в выборе вариантов развития является человек. 5.Общество выделяет особый статус субъектов, определяющих его развитие. 6. Обществу присуща непредсказуемость, нелинейность развития. 11 Основные институты общества Интересно? Расскажите друзьям
1. Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.
В современном обществе существуют десятки социальных институтов, среди которых можно выделить ключевые: наследование, власть, собственность, семья. Внутри фундаментальных социальных институтов существуют весьма отчетливые деления на мелкие институты. Например, экономические институты, наряду с базовым институтом собственности, вкл!очают множество устойчивых систем отношений — финансовые, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие институты. В системе политических институтов современного общества, наряду с ключевым институтом власти, выделяются институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д.
• включают систему санкций — от правовых до морально-этических; • упорядочивают, координируют множество индивидуальных действий людей, придают им организованный и предсказуемый характер; • обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях.
· Явные – заявлены официально, признаны и контролируются обществом · Скрытые – выполняются скрыто или непреднамеренно (могут перерасти в теневые институты, например, криминальные). Когда расхождение между этими функциями велико, возникает двойной стандарт социальных отношений, что угрожает стабильности общества. Еще более опасна ситуация, когда наряду с официальными институтами формируются так называемые теневые институты, которые берут на себя функцию регуляции важнейших общественных отношений (например, криминальные структуры).
12 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры Интересно? Расскажите друзьям
1. Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни: · технологический: культура как совокупность всех достижений материальной и духовной жизни общества; · деятельностный: культура как творческая деятельность в сферах материальной и духовной жизни общества; · ценностный: культура как реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей.
· в широком смысле: исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей; · в узком смысле: процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.
· материальная – результат производства и освоения предметов и явлений материального мира · духовная – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению. Это деление условно. 4. Функции культуры: познавательная, оценочная, регулятивная (нормативная), информативная, коммуникативная, социализации. 5. Духовный мир личности – область бытия, в которой объективная реальность присутствует в самом человеке, является неотъемлемой частью его личности: знания, вера, чувства, переживания, потребности, способности, стремления и цели. 6. Духовная жизнь общества – объективная, надындивидуальная идеальная реальность, совокупность смысложизненных ценностей, присутствующая в человеке и определяющая содержание, качество и направленность социального и индивидуального бытия. Это – философия, мораль, наука, образование, искусство, религия, право. 7. Элементами духовной жизни общества принято считать также: - духовные потребности;
Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей.
· национальная – мировая; · светская – религиозная; · восточная – западная (средиземноморская, латиноамериканская и др.; русская, французская и др.); · традиционная – индустриальная – постиндустриальная; · сельская – городская; · обыденная – специализированная; · высокая (элитарная) – массовая – народная
Клиповое мышление · рост жизненного уровня; · развитие общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь; · возрастание роли и значения свободного времени, досуга. Молодежная культура сосредоточивается также в большей степени на дружбе в группе сверстников, а не на семье, ведет масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.
13 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки Интересно? Расскажите друзьям
1. Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов. Наука – это: · социальный институт (НИИ, вузы, академии наук и др.) · отрасль духовного производства (НИОКР); · особая система знаний (целостная система понятий, законов, теорий).
· по предмету и методу познания: естественные, социальные и гуманитарные, о познании и мышлении, технические и математические; · по удаленности от практики: фундаментальные и прикладные.
· культурно-мировоззренческая, · познавательно-объяснительная, · прогностическая, · социальная (социальные прогнозирование, управление и развитие).
4. Общекультурные характеристики науки: рациональность, критичность, индивидуальность, коммуникабельность.
· постепенное развитие науки; · развитие через научные революции и смену парадигм (совокупность явных и неявных (и часто не осознаваемых) предпосылок, определяющих научные исследования и признанных на данном этапе развития науки; Т. Кун «Структура научных революций», 1962); · развитие через приближение к познавательным стандартам естествознания; · развитие через интеграцию научного знания.
6. Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе
· объективность; · развитость понятийного аппарата (категориальность); · рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность); · проверяемость; · высокий уровень обобщения; · универсальность (исследует любой феномен со стороны закономерностей и причин); · использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
9. Универсальные методы научного познания: · анализ – разложение целого на части; · синтез – воссоединение целого из частей; · дедукция – выведение общего положения из фактов; · дедукция – логическое выведение нового положения из предшествующих; · аналогия – сходство нетождественных объектов; · моделирование – воспроизведение характеристик одного объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения; · абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и выделении какого-либо свойства или отношения; · идеализация – мысленное создание каких-либо абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в опыте и действительности.
1. Науки, дающие наиболее общие знания об обществе: философия, социология 2. Науки, раскрывающие определенную сферу общественной жизни: экономика, политология, социология, культурология, этика, эстетика 3. Науки, пронизывающие все сферы общественной жизни: история, правоведение
Date: 2015-08-15; view: 784; Нарушение авторских прав |