Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первые в мире снимки. Работы Ньепса, Дагера, Талбота
Один из первых удачных опытов провел француз (1765-1833 гг.), который в 1826 г. применил асфальт для регистрации высококонтрастных изображений. Асфальт, растворимый в лавандовом масле, становился нерастворимым после воздействия света. Ньепс наносил раствор асфальта в лавандовом масле на полированную оловянную пластинку, которую выставлял на солнечный свет под полупрозрачным штриховым рисунком. В местах пластинки, находившихся под непрозрачными участками рисунка, асфальтовый лак практически не подвергался воздействию солнечного света и после экспозиции растворялся в лавандовом масле. В том же 1826 г. Ньепс с помощью камеры-обскура получил на металлической пластинке, покрытой тонким слоем асфальта, вид из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал — гелиография (в переводе солнечный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было весьма низкого качества и местность была едва различима. Для получения изображений Ньепс проводил опыты и с солями серебра, но он не мог закрепить полученное после экспозиции изображение. Одновременно с Ньепсом над способом закрепления работал известный французский художник Дагер, автор знаменитой парижской диорамы. Работа над световыми картинками натолкнула его на мысль о том, как закрепить изображение. От оптики Шарля Шевалье, создавшего впоследствии объектив для дагеротипной камеры, он узнал, что Ньепс получил первые обнадеживающие результаты. Дагер поспешил заключить с Ньепсом соглашение о совместном сотрудничестве в работе над изобретением. Однако в 1833 году Ньепс умер. Дагер настойчиво продолжал начатое дело и в 1837 г. открыл надежный способ проявления и закрепления скрытого изображения на очувствленной к свету серебряной пластинке. В этом методе посеребренная, и тщательно отполированная медная пластинка обрабатывалась парами йода, в результате чего на поверхности пластинки образовывался тонкий слой йодида серебра. Для съемки по этому методу Дагер сконструировал подобие фотоаппарата. В нем пластинка освещается светом, отраженным от снимаемого объекта со множеством градаций светотеней. На тех местах пластинки, которые подвергаются воздействию света, происходит фотолиз йодида серебра, с образованием микроскопических частиц металлического серебра невидимых глазом. Далее пластинку проявляют в парах ртути, при этом частицы серебра взаимодействуют с ртутью и образуют амальгаму серебра, что можно наблюдать визуально. Амальгама серебра создает участки с матовой поверхностью, оптические свойства которой отличаются от зеркальной поверхности серебра. Неэкспонированный йодид серебра удалялся последующей обработкой пластинки раствором хлорида натрия (поваренная соль). Участки пластинки, которые подвергались воздействию света, представляют собой темно-серую серебряную амальгаму, по цвету и тону напоминающую свинец. Участки, которые были в тени, имеют зеркальную поверхность серебра. Рассматриваемая в падающем свете пластина имеет обращенное распределение светотени по сравнению с реальным объектом. Однако, если пластинку рассматривать в свете, отраженном под определенным углом от темного материала, например, бархат, неэкспонированные участки пластинки будут казаться более темными по сравнению с матовой поверхностью амальгамы. При этом изображение получается перевернутым, как в зеркале. Иногда перед фотоаппаратом помещали зеркало; в этом случае после обработки получалось изображение, на котором левая и правая части зеркально не перевернуты. Свой способ Дагер назвал собственным именем — дагеротипия и передал результаты исследований секретарю Парижской Академии наук Доминику Франсуа Араго. На заседании Академии 7 января 1839 г. Араго торжественно доложил ученому собранию об удивительном изобретении Дагера, заявив: «Отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего». Ученые одобрительно приняли известие, и этот день навсегда вошел в историю как день рождения фотографии. В августе того же 1839 г. Араго от имени Академии выступил в палате депутатов французского парламента, где было принято решение сделать фотографию достоянием народа, а Дагеру и наследникам Ньепса назначить пожизненную пенсию по 6 тысяч франков каждому. У этого нового великого изобретения были и противники. Изображать людей техническим прибором сочли даже за богохульство. В том же 1839 г. Немецкая газета «Лейпцигер анцейгер» разразилась гневным осуждением: «Желание фиксировать беглые отображения граничат с кощунством. Бог создал человека по своему подобию, и никакой аппарат не может зафиксировать изображение подобия Бога; Бог должен был бы изменить своим вечным принципам, чтобы позволить какому-то французу из Парижа бросить в мир такую дьявольскую выдумку». Пожалуй, ни одно изобретение 19-го века не было встречено с таким недоверием, как дагеротипия. Литографы и граверы усмотрели в ней соперника, грозившего лишить их исконного заработка. А живописцы обвинили ее в профанации «чистого искусства». Они считали недопустимым создавать образ человека техническим прибором, действующим независимо от творческой води художника. Между тем «какой-то француз из Парижа» уже в 40-е годы 19-го века не испытывал недостатка в заказчиках. Современники стремились обзавестись фотопортретами, стоившими дешевле живописных. Дагеротипы могли отражать мельчайшие подробности объекта и давать прекрасное изображение, но время экспонирования было слишком велико. При ярком солнечном свете для получения изображения требовалось 15—30 минут экспозиции. Позже, чтобы доброволец, желающий фотографироваться, вытерпел испытание, применялись головодержатели. «Лицо было черным, гримаса говорила о перенесенных страданиях, глаза остались полуоткрытыми. Видно, страдалец держался стойко», описывал оптик Годен одну из жертв дагеротипной съемки. Еще одним немаловажным недостатком дагеротипии было то, что для получения нескольких копий необходимо повторное фотографировании, а это не всегда представлялось возможным. В 1840 году благодаря трем усовершенствованиям процесс стал коммерчески пригодным. В том же году Иозеф Петцваль для фотосъемки портретов разработал многолинзовый объектив, который по сравнению с ранее используемым простым мениском позволял увеличить яркость изображения на пластинке в 16 раз. Была повышена светочувствительность пластинок путем обработки парами брома или смесью паров брома и хлора. Эти усовершенствования позволили довести время экспозиции до значения меньше 1 минуты, что дало возможность особенно активно применять дагеротипию в портретной съемке. Обработанная пластинка тонировалась в пурпурно-коричневый тон хлоридом золота, это позволяло, кроме цвета, сделать пластинку существенно долговечней. Серьезных результатов в своих экспериментах добился ученый-любитель, бывший артист Уильям Генри Фоке Талбот, он изобрел фотографический способ размножения копий. Талбот создал светочувствительную бумагу, которую изготовил путем пропитывания листов бумаги раствором хлорида натрия с последующей обработкой азотнокислым серебром, что приводит к образованию хлорида серебра. Сенсибилизированная таким способом бумага экспонировалась в небольшой фотокамере до тех пор, пока не возникало видимое глазом изображение. После экспонирования бумага промывалась в растворе хлорида натрия или йодида калия, в результате чего оставшийся хлорид серебра становился нечувствительным к действию света. В 1839 г. Талбот сообщил об этих первых результатах Королевскому обществу. Хотя первоначально полученные изображения имели обращенное распределение светотени, позже он обнаружил, что фотокопирование на другую светочувствительную бумагу вновь изменяет распределение светотени. Талбот получил впервые в мире негатив и позитив. Свой метод Талбот назвал колотипией. Колотипия никогда не была так популярна, как дагеротипия, что частично можно объяснить патентами Талбота, ограничивающими ее применение, а также невозможностью с помощью этого метода передать четкое изображение мелких деталей при портретной съемке, так как волокнистая структура бумажного негатива резко ухудшала качество позитива. Эти два метода, несмотря на жесткое неприятие отдельных людей, нашли широкое применение в коммерции. Дагеротипия более удобна в портретной съемке, а колотипия наиболее часто использовалась для съемки архитектуры и пейзажей, где мягкое изображение усиливало, а не снижало зрительное впечатление от изображения. В то время особой популярностью пользовался фотограф Надар, настоящее имя Феликс Турнашон. Этот энергичный светописец поднялся в корзине воздушного шара и заснял Париж. В газетах под снимком появилась насмешка: «Надар поднимает фотографию на уровень высокого искусства». Шутники не думали, что их ирония обратится в пророчество. Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере – обскуре учёные и изобретатели разных стран начали только в первой трети прошлого столетия. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833), Луи – Жак Манде Дагер (1787 – 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 – 1877). Их и принято считать изобретателями фотографии. Date: 2015-08-15; view: 493; Нарушение авторских прав |