Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль деятельности в развитии. Понятие ведущего вида деятельности. Социальная ситуация развития как параметр возраста
Взрослый, обучая ребенка, тем самым организует его деятельность. Не проявляя собственной активности, не включаясь в соответствующую деятельность, дети ничему не могут научиться, сколько бы сил ни тратили взрослые на объяснения. Обучение и деятельность неразрывны, они становится источником развития психики ребенка. В форме ведущей деятельности возникают и дифференцируются новые виды деятельности. 2. В этой деятельности формируются и перестраиваются отдельные психические функции (в игре - творческое воображение). 3. От нее зависят наблюдаемые в это время изменения личности. Ведущая деятельность в разные возрастные преиоды: Младенчество - непосредственное эмоциональное общение. Раннее детство - предметная деятельность. Дошкольный возраст - игра. Младший школьный возраст - учебная деятельность. Подростковый возраст - интимно-личностная (Эльконин), общественно-полезная. Юношество - учебно-профессиональное, поиск смысла жизни, личностное самоопределение «Кто Я?». индивида в результате психологического анализа может быть выделен присущий ему ведущий тип деятельности, позволяющий отличать его от многих других. Социальная ситуация развития -- сущностная характеристика возрастного периода развития, введенная Л.С. Выготским. Социальная ситуация развития как единственное и неповторимое, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой, определяет: 1) объективное место ребенка в системе социальных отношений и соответствующие ожидания и требования, предъявляемые к нему обществом (А.Н. Леонтьев); 2) особенности понимания ребенком занимаемой им социальной позиции и своих взаимоотношений с окружающими людьми; отношения ребенка к своей позиции в терминах принятия -- непринятия.
Date: 2015-08-15; view: 875; Нарушение авторских прав |