Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль цвета в художественном конструировании





Показатели цвета: Цветовой тон – зависит от избыточного поглощения одного из цветов хроматической абберации.

Чистота цвета (насыщенность) – характеризует степень яркости света (светлые тона).

Цветовой климат – комплексное понятие, характеризующее в совокупности гармоничность сочетания или противопоставления цветовых тонов, условия восприятия цвета, уровень освещенности, их психофизическое воздействие на человека. Некоторые закономерности восприятия цвета:

цвета красный, оранжевый, желтый – восприятие солнца и огня, теплые тона. синий, голубой (море, вода, небо) – холодные тона Теплые тона кажутся наступательными, активными, холодные – отступающими, пассивными.

Дизайнеры должны стремиться к цветовой гармонии (рис. 10.6), имеющей разновидности: контрастная – выражается противопоставлением цветов: красный – зеленый, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый; нюансная – выражается через сочетание цветов, близких по характеристикам (красный – оранжевый, синий – голубой и т. д.); цветовая триада– используется сочетание цветов, равноотстоящих на цветовом круге: красный – желтый – синий; оранжевый – зеленый – голубой; колорит– продуманная система сочетания цветов.

Задачи использования цветов при конструировании – облегчить труд, сделать приятным пребывание в предметно-пространственной среде.

Окраска объекта должна: раскрывать специфические особенности функций объекта, сущность, назначение; помогать выявлять объемно-пространственную и тектоническую структуры, выражение тяжести, легкости, динамичности, ритма, пропорций.

При окраске оборудования выделяют зоны управления, рабочие органы и т. д.

В зависимости от преобладания и характера красок колорит изделия может быть темным, холодным, светлым, теплым, спокойным или направленным.







Date: 2015-08-15; view: 943; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию