Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции и задачи маркетинговых служб
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью. Основными видами организационных структур службы маркетинга на предприятии являются: - функциональная организация службы маркетинга; - товарная организация службы маркетинга; - рыночная организация службы маркетинга; - - товарно-рыночная (матричная) организация службы маркетинга; Для большинства предприятий средних размеров рекомендуется организация службы маркетинга по функциональному типу. При функциональной организации службы маркетинга ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц. К достоинствам такой организации относятся: - простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся с другими круг обязанностей; - однозначное описание состава обязанностей каждого сотрудника; - возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации; - конкуренция между отдельными функциональными участками как стимул роста эффективности работы. К недостаткам такой организации службы маркетинга относятся: - снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий; - отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности фирмы.[6,c.287]. При организации службы маркетинга на предприятии необходимо помнить, что структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой. Чем проще структура, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех. Кроме того, число функций, ответственность за выполнение которых можно возложить на одного специалиста, ограничено. Чем больше товаров в его ведении, тем меньше число функций, с которыми он в состоянии справиться.
|