Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дух времени
(Справка: менеджмент – наука управления.) Наука управления бизнесом занимает важное место в жизни нашей цивилизации. Пишутся и издаются тысячи книг по этой теме. Фирмы, занимающиеся консультациями по менеджменту, зарабатывают миллиарды долларов. Наиболее успешные консультанты получают доход до 1 000 000 $ в месяц. Самой желаемой профессией для американского школьника является профессия бизнес-консультанта. На фоне такого благополучия остались незамеченными два события. Как это часто случается, предзнаменования перемен слишком часто остаются незамеченными. Первое. Профессор Ч. Хэнди, один из признанных мировых экспертов в области менеджмента, автор книг и статей, более двух десятилетий обучающий студентов науке управления, отказался вести преподавательскую деятельность. «В то время я думал, что наука менеджмента, стоит ей только научиться, – писал он, – может решить все наши проблемы. Теперь, 25 лет спустя, я поражаюсь, что когда-то верил в существование универсальной теории менеджмента, только ждущей, пока мы раскроем ее секреты своими упорными исследованиями. Теперь-то я знаю. Я знаю, например, что можно получить степень магистра делового администрирования, проштудировать все книги по менеджменту и все равно остаться никудышным управленцем. Теперь я знаю, что предоставление этих знаний в виде дипломного образования, в результате которого студенты мнят себя профессиональными менеджерами, было трагической ошибкой. Теперь я знаю, что нам нужны люди, уже обладающие качествами, научить которым невозможно». Второе событие: Книга Кеннета Бланшара и Спенсера Джонсона «Одноминутный менеджер» в течение года находилась в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк таймс». Книжечка карманного формата, включающая в себя лишь три простых психологических совета, на целый год отодвинула признанных авторитетов на вторые роли. Опытные и начинающие руководители, крупные и мелкие бизнесмены предпочли эту книжечку сотням учебников и тысячам аналитических сборников. Менеджеры поняли – то, о чем говорится в учебниках, на практике не делается. Большинство книг по менеджменту написаны высокопарно, а данные в них рекомендации не работают в реальной жизни и не раскрывают потаенную суть науки управления. «Руководители крупных предприятий не должны формально следовать предлагаемым в учебниках подходам» (Дж. Квин). Классический менеджмент становится громоздким и малоэффективным. Дальнейшее его изучение приводит к дальнейшему замешательству. Не зря один известный топ-менеджер сказал, что лучшие книги по управлению – это биографии знаменитых людей. После выхода в свет «Одноминутного менеджера» ее авторы стали зарабатывать миллионы долларов. Их приглашали читать лекции и проводить консультации. Книгу перевели на десятки языков. В то время как на книжных полках покрывалась пылью книга «1000 способов стать лучшим менеджером», с тех же полок сметали тоненькую книжечку, где предлагалось всего лишь три простых совета. Вся знаковость этих двух событий в том, что они высветили зарождающиеся перемены в науке управления бизнес-процессами. Дух времени неуловим, но он приходит. И сокрушает то, что казалось незыблемым. Он свергает с вершин власти и богатства одних и возносит туда других. Сегодня этот дух указывает на начало поворота в искусстве менеджмента. Date: 2015-08-15; view: 271; Нарушение авторских прав |