Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Целевые показатели, приоритеты и принципы комплексной Стратегии по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на территории Свердловской области





Основным инструментом достижения стратегической цели служат целевые показатели.

Целевые показатели, характеризующие деятельность по обращению с ТБО представлены в таблице 5.

 

Целевые показатели Стратегии

Таблица 5

№ п/п Наименование целевого показателя Ед. изм. Значения целевых показателей, нарастающим итогом Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации Стратегии), 2013 г.
I этап II этап III этап
2013-2016 гг. 2016-2020 гг. 2020-2025 гг. 2025-2030 гг.
               
  Доля переработки ТБО по отношению к общему объему их образования в год %          
  Сокращение объема захоронения ТБО на территории области %          
  Количество муниципальных образований, охваченных системой сбора, накопления, использо-вания, транспортирования и переработки ТБО ед.     - -  
  Доля ТБО, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объеме образованных ТБО %          
  Доля вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из общего объема ТБО %       -  
  Доля полигонов ТБО, отвечающих требованиям природоохранного законодательства %          
  Доля ввода мощностей по переработке и захоронению ТБО (заводы, полигоны ТБО) к общему объему их образования в год %          
  Доля ликвидированных несанкционированных свалок, от количества выявленных %     - -  
  Доля рекультивированных объектов размещения ТБО, в т.ч. несанкциони-рованных свалок %          
  Доля введённых в эксплуатацию стационарных и передвижных пунктов приема вторичных ресурсов на территории области %       -  
  Доля действующих схем санитарной очистки территорий %   - - -  
  Уровень осведомлённости населения области о способах безопасного обращения с ТБО и мероприятиях, проводимых в этой сфере на территории Свердловской области %     - -  
  Повышение экологической культуры населения, обучение молодежи системе раздельного сбора ТБО, современным системам сортировки отходов: разработка учебных программ внедрение программ %       -     -     -   -     -

 

Система целевых показателей для мониторинга хода реализации Стратегии и их значения могут быть скорректированы в рамках Комплексной программы развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2012-2016 годы подпрограммы «Обращение с ТБО на территории Свердловской области».

В рамках реализации подпрограммы «Обращение с ТБО на территории Свердловской области» планируется осуществлять оперативный мониторинг и ведение отчетности показателей – «Количество образующихся ТБО всего/на душу населения».

В рамках настоящей Стратегии предполагается, что органы местного самоуправления в муниципальных образованиях в Свердловской области выбирают подходы к решению проблемы ТБО в зависимости от своих специфических местных условий и ресурсов для соответствующего населенного пункта. Однако, при определении приоритетов Стратегии необходимо иметь представление об определенной иерархии комплексного управления ТБО.

Реализация Стратегии будет основываться на следующих основных приоритетах в области по обращению с ТБО:

ведение направленной государственной политики по оптимизации схемы обращения с ТБО в Свердловской области и привлечение частных инвестиций в систему по обращению с ТБО, снижение административных барьеров и оказание мер государственной поддержки;

формирование предложений для внесения их в действующие законодательство, корректировка нормативно-правовой базы, разработка современных методики, норм, правил и требований в сфере обращения с ТБО на территории Свердловской области;

активное взаимодействие с населением и организациями разных форм собственности в целях развития культуры, безопасного и эффективного обращения с ТБО;

принятие органами государственной власти Свердловской области региональных программ в области обращения с ТБО, включающих баланс количественных характеристик образования, использования (утилизации), обезвреживания, размещения ТБО на территории Свердловской области (с периодическим обновлением не реже, чем один раз в пять лет);


снижение класса опасности отходов;

соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду.

Для повышения эффективности реализации Стратегии необходимо соблюдение следующих принципов:

1. максимальное использование ресурсного потенциала ТБО.

Данный принцип предполагает исключение захоронения отходов, обладающих ресурсным потенциалом, путем построения системы, направленной на извлечение максимального количества вторичного сырья за счет внедрения раздельного сбора, современных систем сортировки отходов, создания производств по переработке вторсырья;

2. минимизация количества отходов, направляемых на захоронение.

Реализация данного принципа осуществляется в целях снижения негативного воздействия объектов размещения ТБО на окружающую среду за счет отбора утильных фракций в виде вторичного сырья, а также сбережения природных ресурсов;

3. укрупнение объектов утилизации ТБО в целях повышения экономической эффективности инвестиций в развитие отрасли, строительства полигонов, соответствующих требованиям природоохранного законодательства и минимизации негативного воздействия на окружающую среду на стадии утилизации ТБО.

Данный принцип подразумевает строительство межмуниципальных объектов по переработке и обезвреживанию ТБО. Ограничением при реализации данного принципа является необходимость обеспечения оптимальной логистической доступности объектов в целях сохранения надежности функционирования системы удаления ТБО и минимизации расходов населения на оплату за сбор и вывоз отходов;

4. максимальное вовлечение частных инвесторов в систему обращения с ТБО.

Внедрение современных технологий переработки отходов потребует значительных инвестиций. Основой развития отрасли должно стать максимальное привлечение частных инвестиций и обеспечение функционирования отрасли за счет рыночных механизмов. В целях снижения нагрузки на бюджеты различных уровней развитие системы обращения с ТБО должно быть основано на максимальном использовании механизмов государственно-частного партнерства. При этом инвестиции в развитие объектов обращения с ТБО производства и потребления со стороны бюджета Свердловской области и местных бюджетов должны осуществляться либо в коммерчески невыгодные объекты сбора отходов (оборудование площадок накопления и временного хранения, организация экспериментов по раздельному сбору), либо в объекты, которые могут быть в последующем переданы инвесторам на коммерческих (в том числе инвестиционных) условиях.

Масштабность и сложность задач по совершенствованию системы обращения с ТБО и увеличению их использования в качестве вторичных материальных ресурсов, наличие в них значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов, необходимость комплексного подхода и организации взаимодействия органов власти всех уровней, хозяйствующих субъектов и населения обуславливают решение данных задач программно-целевым методом. Только такой подход позволит сконцентрировать для их решения необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.[3]

 







Date: 2015-08-15; view: 615; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию