Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения об объектах захоронения ТБО в Свердловской области





Таблица 3

№ п/п Показатели Ед.изм. Всего
  1. Общие сведения    
1.1. Количество ТБО, захороненных на полигонах млн. тонн 42,33
  2. Сведения об объектах захоронения отходов потребления  
2.1. Наличие закрытых объектов захоронения ТБО    
  Объем захороненных отходов на объектах млн. тонн 2,39
  Занимаемая площадь объектами млн. га 0,08
  Количество объектов ед.  
2.2. Наличие действующих полигонов для захоронения ТБО  
  Объем захороненных отходов на полигонах млн. тонн 39,94
  Занимаемая площадь полигонами млн. га 1,3
  Количество полигонов ед.  
  Вместимость полигонов млн. м3 926,02
  Среднее плечо вывоза ТБО км 0,9-60

Общий объем отходов потребления захороненных на полигонах Свердловской области составил 42,33 млн. тонн. Основная масса ТБО вывозится из городов и поселков городского типа на свалки и полигоны, занимающие в области выше 1,0 млн. га земли. Кроме того, около 0,08 млн. га составляет площадь закрытых объектов захоронения ТБО. Дополнительно ежегодно для захоронения ТБО отчуждается около 1 тыс. га. Из всего количества полигонов лишь малая доля отвечает санитарным требованиям, большинство полигонов представляют значительную эпидемиологическую опасность, нарушают природный ландшафт и являются источником загрязнения почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Следует отметить, что, несмотря на опасность для окружающей среды, многие из уже переполненных и формально закрытых полигонов продолжают принимать значительные объемы ТБО, что обеспечивает их владельцам получение высоких доходов.

Среднее по Свердловской области расстояние вывоза ТБО составляет 15 км, в городах с населением более 500 тыс. жителей: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, оно возрастает до 30 км и более. Как показывают статистические данные, дальность вывоза ТБО ежегодно возрастает в среднем на 1,5 км, а себестоимость их транспортировки соответственно на 15 - 20%.

Результаты проведенной в 2011 году оценки состояния системы обращения с ТБО на территории всех муниципальных образований Свердловской области и анализ состояния действующих и вводимых в эксплуатацию полигонов ТБО показали неэффективность решения проблемы ТБО путем их захоронения без предварительной сортировки и изъятия вторичных ресурсов, как экологически опасного и экономически затратного.

В настоящее время сортировочные комплексы работают в городе Екатеринбурге – две сортировочные лини, общей мощностью 0,18 млн. тонн в год;

В городе Каменске-Уральском в 2012 году введен в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс, в котором предусмотрена работа двух сортировочных линий мощностью 0,02 млн. тонн в год каждая.

В городе Первоуральске с 2005 года введен в эксплуатацию первый на Урале завод по переработке ТБО, сортировочная линия мощностью – 0,1 млн. тонн в год.

Сегодня на всей территории Свердловской области сложилась сложная ситуация в сфере обращения с ТБО, в том числе в части организации системы сбора и вывоза отходов. Существующая проблема обращения с ТБО приводит не только к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, но и способствует нарастанию социальной напряженности.

Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения отходов являются:

изменившаяся структура потребления населения (за последние 15 лет значительно изменились как объемы образования ТБО на душу населения, так и их структура);

накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;

устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;

значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;

недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие четкой системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде.

Проблемы в сфере обращения с ТБО характерны для каждого населенного пункта Свердловской области, но особенно острыми они являются для крупных и средних городов области, таких как: Екатеринбург, Н. Тагил, Каменск-Уральский, Новоуральский, Камышловский ГО и др.

Ключевые проблемы по обращению с ТБО на территории Свердловской области представлены в таблице 4.


 

Проблемы по обращению с ТБО на территории Свердловской области Таблица 4

№ п/п Проблемы «Корень проблемы» Последствия
1. 1. Увеличение объемов образования ТБО на территории области. 2. Увеличение несанкционированных свалок. 1. Низкий уровень экологической культуры населения по обращению с ТБО и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО. 2. Низкий уровень штрафов и слабый контроль за нарушениями в сфере ТБО.   1. Неготовность населения области к адекватному поведению в сфере по обращению ТБО. 2. Ухудшение экологической ситуации в области в сфере по обращению с ТБО.  
2. 1. Низкая финансовая привлекательность бизнеса по сбору, транспортировке и переработке ТБО.   1. Отсутствие прозрачных механизмов взаимодействия инвесторов и органов власти в проектах в сфере по обращению с ТБО. 2. Взаимное недоверие между органами власти и инвесторами, высокие риски. 3. Недостаточная региональная нормативная правовая и методическая база обращения с ТБО, в том числе отсутствие механизма долгосрочного регулирования тарифов в сфере обращения с ТБО.   1. Ограниченное участие частного бизнеса в сфере ТБО: единичные случаи, маломасштабные проекты с недолгой историей.
3. 1. Отсутствие генеральных схем очистки территорий муниципальных образований области. 2. Нарушение норм складирования ТБО. 3. Отсутствие мониторинга за состоянием полигонов ТБО. 4. Необорудованность полигонов для защиты окружающей среды от различных воздействий.   1. Постоянно растущий объем ТБО. 2. Низкий процент переработки ТБО и высокий процент захоронения на полигонах и свалках. 3. Изменение состава ТБО, увеличение доли пластика. 4. Расширение городов и рост доли городского населения. 5. Дефицит и высокая стоимость земли 6. Недостаточная проработка вопроса строительства межмуниципальных полигонов (комплексов) по размещению ТБО, включая строительство мусоросортировочных станций   1. Исчерпание мощностей полигонов, их аварийное состояние. 2. Эксплуатация объектов ТБО без лицензии, не соответствующих требованиям санитарных норм и правил, негативное воздействие на окружающую среду. 3. Возгорания на полигонах и утечка вредных веществ в подземные воды и грунт, выбросы токсичных веществ в воздух.  
4. 1. Случаи несвоевременного вывоза мусора на территории области, переполненность контейнеров. 1. Тарифная политика по вывозу ТБО не позволяет аккумулировать средства на инвестиции. 2. Несвоевременные платежи населением за вывоз мусора.   1. Нехватка контейнеров и техники для вывоза мусора, изношенный автопарк, отсутствие спецтехники.
5. 1. Недостаточное внимание органов местного самоуправления сельских поселений области к решению вопросов организации сбора и вывоза ТБО (вывоз ТБО 1 раз в неделю). 2. Отсутствие в сельской местности коммунальных служб, отсутствие спецтехники.   1. Недостаток бюджетного финансирования для вывоза мусора в сельской местности. 2. Низкая наполняемость бюджетов органов местного самоуправления. 1. Низкий охват населения услугами по вывозу мусора в сельской местности.
6. 1. Отсутствие в сложившихся экономических условиях необходимых стимулов для организации сбора и переработки вторичных материальных ресурсов. 2. Сложность сбыта вторичных материальных ресурсов для сырьевого обеспечения базовых отраслей промышленности, и осуществления координации деятельности этой области. 1. Отсутствие нормативно-правовой базы обращения с вторичными материальными ресурсами. 2. Несовершенство инструментов государственного регулирования предпринимательской и природоохранной деятельности применительно к сфере использования отходов в хозяйственных целях. 3. Несовершенство организационного обеспечения сбора отходов для использования в качестве вторичных материальных ресурсов. 4. Ограниченность информационного обеспечения субъектов рынка вторичного сырья по показателям образования и использования вторичных ресурсов, а также по технологиям и оборудова-нию их переработки и использования. 1. Значительные потери материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, содержащихся в ТБО, и одновременно интенсивное накопление неиспользуемых отходов в окружающей среде. 2. Повышение уровня загрязнения окружающей среды.

 


Важнейшим направлением решения проблем, связанных с обращением ТБО, является привлечение инвестиций не только в традиционную сферу сбора, транспортировки и размещения ТБО, но и в строительство отходосортировочных и отходоперерабатывающих комплексов с целью вовлечения отходов в качестве вторичных ресурсов в материальное производство путем развития системы переработки ТБО на основе государственно-частного партнерства.

Модернизация и реформирование системы обращения с ТБО требует комплексного подхода, необходимость использования программно-целевого метода решения указанных проблем, осуществление комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам и срокам реализации.







Date: 2015-08-15; view: 1094; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию