Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины. Распределение часов по темам и





ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

специальность: 030501.65 «Юриспруденция»

направление: 030500.62 «Юриспруденция»

№ п/п Наименование разделов (тем) дисциплины Бюджет учебного времени, часов
в том числе аудиторные занятия по формам обучения:
очная очно-заочная заочная
Всего Лекции Семинарские, практические лаборат. лекции Семинарские, практические, лаборат. лекции (установочные) Контрольные работы (кол-во)
  Предмет и значение логики. Понятие: объем и содержание, виды понятий, отношения между понятиями.              
  Логические операции с понятиями: определение, деление, ограничение, обобщение, сложение, умножение.              
  Суждение: структура, распределенность терминов, способы преобразования.              
  Виды простых и сложных суждений.              
  Общая характеристика умозаключения и его виды: дедуктивные, индуктивные, по аналогии.              
  Основные законы логики. Софизмы и логические парадоксы.              
  Доказательство: структура, виды, методы, правила. Понятие гипотезы.              
  Эристика: правила и приемы аргументации и дискуссии.              
  ВСЕГО              

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Основной формой аудиторных занятий по ознакомлению студентов с основами логики являются лекции. Ввиду того, что у студентов, как правило, не было предварительного (школьного) знакомства с этой наукой, целесообразно строить деление учебного материала на лекционный и семинарский по принципу пересечения: и в лекционном курсе акцент делается на теоретические аспекты проблем, вопросов, а на семинарах – на прикладные возможности применения полученных знаний в конкретных ситуациях интеллектуально-речевой практики.

Так, наиболее важными представляются и выносятся на лекционное освещение в первую очередь вопросы, связанные с видами понятий по объему; ролью и значением определенных и неопределенных понятий в мышлении, устной и письменной речи; дефиниционными и классификационными логическими операциями; видами сложных суждений; дедуктивными и индуктивными способами рассуждений; сущностью и применением законов тождества, противоречия и достаточного основания; различением паралогизмов, парадоксов, софизмов и разоблачением последних; а также – видами и правилами доказательства и условиями и приемами успешного ведения дискуссии.

По возможности следует стремиться к тому, чтобы учебный материал представлялся студентам в качестве, ясного и доходчивого, живого и интересного, а также приближенного к жизни (студенты должны иметь представление о том, где, когда и как они смогут реализовать в теоретической или практической сфере полученные знания и навыки). Для выполнения такого рода задачи возможно частично использовать диалогическую форму лекционных занятий: излагать материал не только в монологической форме, но и в вопросно-ответной, в виде рассуждения, адресовать различного рода вопросы к студенческой аудитории – как с целью установления и постоянного поддержания «обратной связи», так и с целью стимулирования учебной активности студентов, повышения уровня их мотивированного ознакомления с предлагаемым материалом.

Тема 1. Предмет и значение логики. Понятие: объем и содержание, виды

Date: 2015-08-15; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию