Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины. Распределение часов по темам иВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. специальность: 030501.65 «Юриспруденция» направление: 030500.62 «Юриспруденция»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. Основной формой аудиторных занятий по ознакомлению студентов с основами логики являются лекции. Ввиду того, что у студентов, как правило, не было предварительного (школьного) знакомства с этой наукой, целесообразно строить деление учебного материала на лекционный и семинарский по принципу пересечения: и в лекционном курсе акцент делается на теоретические аспекты проблем, вопросов, а на семинарах – на прикладные возможности применения полученных знаний в конкретных ситуациях интеллектуально-речевой практики. Так, наиболее важными представляются и выносятся на лекционное освещение в первую очередь вопросы, связанные с видами понятий по объему; ролью и значением определенных и неопределенных понятий в мышлении, устной и письменной речи; дефиниционными и классификационными логическими операциями; видами сложных суждений; дедуктивными и индуктивными способами рассуждений; сущностью и применением законов тождества, противоречия и достаточного основания; различением паралогизмов, парадоксов, софизмов и разоблачением последних; а также – видами и правилами доказательства и условиями и приемами успешного ведения дискуссии. По возможности следует стремиться к тому, чтобы учебный материал представлялся студентам в качестве, ясного и доходчивого, живого и интересного, а также приближенного к жизни (студенты должны иметь представление о том, где, когда и как они смогут реализовать в теоретической или практической сфере полученные знания и навыки). Для выполнения такого рода задачи возможно частично использовать диалогическую форму лекционных занятий: излагать материал не только в монологической форме, но и в вопросно-ответной, в виде рассуждения, адресовать различного рода вопросы к студенческой аудитории – как с целью установления и постоянного поддержания «обратной связи», так и с целью стимулирования учебной активности студентов, повышения уровня их мотивированного ознакомления с предлагаемым материалом. Тема 1. Предмет и значение логики. Понятие: объем и содержание, виды
|