Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Визиты Путина в Индию (декабрь 2002, декабрь 2004, декабрь 2014)
В новейшей истории России руководители нашей страны посещали Индию восемь раз. Борис Ельцин на посту президента РФ совершил один визит в эту страну, Владимир Путин - пять, Дмитрий Медведев - два. Первый официальный визит в Индию президента Российской Федерации состоялся 27-29 января 1993 г. Российский руководитель Борис Ельцин и президент Индии Шанкар Даял Шарма подписали и Договор о дружбе и сотрудничестве, заменивший предыдущее соглашение 1971 г. Владимир Путин совершил первый государственный визит в Индию в качестве президента РФ 2-5 октября 2000 г. Тогда были подписаны 17 документов, в том числе Декларация о стратегическом партнерстве между Республикой Индия и РФ, протокол о создании Межправительственной комиссии по военно- техническому сотрудничеству, соглашение о поставках в Индию российских вооружений. Также были заключены контракты на поставку 58 т российского слабообогащенного урана для индийской АЭС в Тарапуре. Владимир Путин и президент Индии Кочерил Раман Нараян достигли договоренности о ежегодном проведении российско- индийских встреч на высшем уровне (РФ - первая страна, с которой Индия установила практику ежегодных саммитов). Все последующие поездки президентов России в Индию носили статус "официальных визитов". 3-5 декабря 2002 г. Владимир Путин, посетив Индию, подписал Декларацию о дальнейшем упрочении стратегического партнерства между двумя странами, а также меморандум о взаимопонимании между правительствами двух стран о сотрудничестве в борьбе с терроризмом. Принята совместная декларация об укреплении и наращивании экономического и научно-технического сотрудничества. Последний документ был посвящен проблемам всемерного расширения торговли, экономических связей и взаимных инвестиций. Оба правительства взяли на себя обязательство всецело содействовать подобному развитию. Были определены 146 совместных научно-исследовательских проектов в таких областях, как компьютеризация, роботизация, информационные технологии, биотехнология и иммунология, лазерные и космические технологии, гидрология и океанология, электроника, биомедицина, машиностроение, астрофизика и химические науки. 3-5 декабря 2004 г. президент России провел переговоры в Нью-Дели с президентом Индии Абдул Каламом и премьер- министром Манмоханом Сингхом. Одним из наиболее важных документов, подписанных в ходе этого визита, было рамочное соглашение о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Также страны заключили соглашение о совместной эксплуатации российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Декабрь 2014. Нынешний визит Путина в Индию - первый после принятия присяги новым премьером Нарендрой Моди. Роснефть и Газпром вместе с индийскими коллегами готовят проекты по освоению российского арктического шельфа, расширению поставок сжиженного природного газа. Президент отметил также важность взаимодействия РФ и Индии на международной арене. (Выступаем за совместную работу по урегулированию ситуации в Сирии и Ираке, стабилизации положения в Афганистане). Россия и Индия выступают за создание новой архитектуры безопасности и сотрудничества в Азиатском регионе. Была сформирована новая «дорожная карта» в сфере атомного сотрудничества. Стороны подписали документы о строительстве второй очереди АЭС «Куданкулам», определили планы по строительству в Индии более 20 атомных энергоблоков, сотрудничеству в сооружении АЭС по российскому дизайну, совместной добыче природного урана и утилизации ядерных отходов. Стоит напомнить, что ранее речь шла о 14-16 атомных энергоблоков, но к моменту визита российского президента индийская сторона пошла на расширение сотрудничества. Владимир Путин и его индийский коллега пришли к выводу, что на сегодняшний день товарооборот между странами недостаточен, и его необходимо наращивать. (Огромная доля товарооборота с Индией приходится на чай, кофе и товары легкой промышленности, при этом почти полностью отсутствует наукоемкая продукция, а ведь именно Индия снабжает, без малого, весь мир своим программным обеспечением.) Произошли ожидаемые сдвиги в вопросе о возможном подписании соглашения о свободной торговле между Таможенным союзом (ТС) и Индией. Это может резко увеличить товарооборот Индии не только с Россией, но и с Белоруссией и Казахстаном. К тому же присоединение к ТС такой крупной экономики, как Индия, значительно повысит привлекательность этого объединения. Отказ от расчетов в долларах, дабы создать независимый и неподконтрольный США вектор сотрудничества. Направления, в которых может развиваться сотрудничество Индии и Республики Крым: в сфере сельскохозяйственной переработки, туризма, производства лекарственных препаратов, поставки продуктов питания в Крым. (в вопросе упоминаются только 2002, 2004 и 2014 годы, так что все остальные можно просто прочитать, чтобы быть в курсе J) Очередной официальный визит президента России Владимира Путина состоялся 25-26 января 2007 г.. Было подписано совместное заявление о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, а также новое соглашение о сотрудничестве по ГЛОНАСС. 4-5 декабря 2008 г. Дмитрий Медведев впервые находился в Индии с официальным визитом в качестве президента РФ. Он встретился с новым президентом страны Пратибхой Патил. По итогам визита был подписан ряд соглашений о сотрудничестве в области атомной энергетики (сооружении дополнительных энергоблоков на АЭС "Куданкулам" и строительстве ряда новых атомных станций, а также поставку российской корпорацией "ТВЭЛ" ядерного топлива). Федеральное космическое агентство РФ и Индийская организация космических исследований подписали меморандум о совместных работах в области пилотируемых программ. Второй официальный визит Дмитрия Медведева в Индию состоялся 20-22 декабря 2010 г. Президент РФ констатировал переход двусторонних отношений на уровень "особо привилегированного стратегического партнерства". Лидеры двух стран подписали меморандум о расширении научно- технического сотрудничества в области атомной энергии. Также был заключен контракт на разработку эскизного проекта перспективного многофункционального истребителя 5-го поколения. Стороны договорились об организации в 2011 г. Фестиваля культуры Индии в России, а в 2012 - Фестиваля российской культуры в Индии. 24 декабря 2012 г. Владимир Путин вновь посетил Нью-Дели с официальным визитом в качестве президента РФ. Он встретился не только с руководителями страны (президентом Пранабом Мукерджи и премьером Манмоханом Сингхом), но и с представителями оппозиции (председателем партии Индийский национальный конгресс Соней Ганди и лидером оппозиционной парламентской коалиции Сушмой Сварадж). Были подписаны несколько документов о развитии инвестиционного, военно- технического, научного и культурного сотрудничества.
Российско-японские отношения. Проблема Курильских островов и варианты разрешения Япония признала Российскую Федерацию в качестве государства-продолжателя СССР 27 января 1992 г. С этого момента российско-японские отношения в целом поступательно развивались, наполнялись новым содержанием. Сегодня они характеризуются обоюдной приверженностью демократическим ценностям, отсутствием идеологической и военной конфронтации, взаимной заинтересованностью в сотрудничестве на международной арене. Вместе с тем, как признают обе стороны, потенциал сотрудничества между Россией и Японией, прежде всего в торгово-экономической сфере, пока реализован не полностью. При этом отягощающим фактором является продолжающееся со стороны Токио выдвижение территориальных претензий на южные Курильские острова. Ввиду этого между двумя странами по-прежнему не заключен мирный договор (хотя состояние войны было прекращено и восстановлены нормальные дипломатические отношения еще в 1956 г.). Курильские острова - цепь вулканических островов между полуостровом Камчатка и островом Хоккайдо (Япония), отделяют Охотское море от Тихого океана. Первые сведения о Курильских островах сообщил русский землепроходец Владимир Атласов. В 1745 году большая часть Курильских островов была нанесена на "Генеральную карту Российской империи" в Академическом атласе. К 1804 году на Курилах фактически сложилось двоевластие: на Северных Курилах сильнее ощущалось влияние России, на Южных - Японии. Но формально все Курилы по-прежнему принадлежали России. 7 февраля 1855 года был подписан первый русско-японский договор - Трактат о торговле и границах. Он провозгласил отношения мира и дружбы между двумя странами, открыл для российских судов три японских порта и установил границу в районе Южных Курил между островами Уруп и Итуруп. В 1875 году Россия подписала русско-японский договор, согласно которому она уступала Японии 18 Курильских островов. Япония в свою очередь признала остров Сахалин полностью принадлежащим России. С 1875 года по 1945 год Курильские острова находились под управлением Японии. 11 февраля 1945 года между руководителями Советского Союза, США и Великобритании было подписано соглашение, согласно которому после окончании войны против Японии Курильские острова должны быть переданы Советскому Союзу. 2 сентября 1945 года Япония подписала Акт о безоговорочной капитуляции, приняв условия Потсдамской декларации 1945 года, по которой ее суверенитет был ограничен островами Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо, а также менее крупными островами японского архипелага. Острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи отходили Советскому Союзу. 8 сентября 1951 года на международной конференции в Сан-Франциско был заключен мирный договор между Японией и 48 странами-участницами антифашистской коалиции, по которому Япония отказалась от всех прав, правооснований и претензий на Курильские острова и Сахалин. Советская делегация не подписала этот договор, сославшись на то, что рассматривает его как сепаратную договоренность между правительствами США и Японии. С точки зрения договорного права вопрос о принадлежности Южных Курил остался неопределенным. Курилы перестали быть японскими, но не стали советскими. Использовав это обстоятельство, Япония в 1955 году предъявила СССР претензии на все Курильские острова и южную часть Сахалина. В результате двухлетних переговоров между СССР и Японией позиции сторон сблизились: Япония ограничила свои претензии островами Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп. 19 октября 1956 года в Москве была подписана Совместная декларация СССР и Японии о прекращении состояния войны между двумя государствами и восстановлении дипломатических и консульских отношений. В ней, в частности, советское правительство согласилось на передачу Японии после заключения мирного договора островов Хабомаи и Шикотан. После заключения в 1960 году японо-американского договора о безопасности СССР аннулировал обязательства, взятые на себя декларацией 1956 года. Во времена "холодной войны" Москва не признавала существования территориальной проблемы между двумя странами. Наличие этой проблемы впервые было зафиксировано в Совместном заявлении 1991 года, подписанном по итогам визита президента СССР в Токио. В 1993 году в Токио президентом России и премьер-министром Японии была подписана Токийская декларация о российско-японских отношениях, где было зафиксировано согласие сторон продолжить переговоры с целью скорейшего заключения мирного договора путем решения вопроса о принадлежности упомянутых выше островов. В последние годы в целях создания на переговорах атмосферы, способствующей поиску взаимоприемлемых решений, стороны уделяют большое внимание налаживанию практического российско-японского взаимодействия и сотрудничества в районе островов. В 1992 году на основании межправительственной договоренности начался безвизовый обмен между жителями российских Южных Курил и Японией. Поездки осуществляются по национальному паспорту со специальным вкладышем, без виз. В сентябре 1999 года началась реализация договоренности о максимально облегченной процедуре посещений островов их бывшими жителями из числа японских граждан и членов их семей. Осуществляется сотрудничество в рыбохозяйственной. Японская сторона выдвигает претензии на южные Курильские острова, мотивируя их ссылками на российско-японский Трактат о торговле и границах 1855 года, по которому указанные острова были признаны японскими, а также на то, что эти территории не входят в состав Курильских островов, от которых Япония отказалась по Сан-Францисскому мирному договору 1951 года. Япония поставила в зависимость от решения территориального спора подписание мирного договора между двумя странами. Позиция российской стороны состоит в том, что суверенитет РФ над южными Курильскими островами основан на итогах Второй мировой войны, закрепленных в международно-правовом плане в Крымском соглашении трех великих держав по вопросам Дальнего Востока от 11 февраля 1945 года, Потсдамской декларации от 26 июля 1945 года, Сан-Францисском мирном договоре от 8 сентября 1951 года. Подтверждая приверженность ранее достигнутым договоренностям о проведении переговоров по мирному договору, включая вопрос о пограничном размежевании, российская сторона подчеркивает, что решение этой проблемы должно быть взаимоприемлемым, не наносить ущерба суверенитету и национальным интересам России, получить поддержку общественности и парламентов обеих стран. В то же время, сдерживающее воздействие нерешенности т.н. территориальной проблемы на развитие российско-японских отношений значительно уменьшилось. Это связано, прежде всего, с укреплением международных позиций России и пониманием в Токио необходимости развития российско-японских отношений, включая торгово-экономическое сотрудничество, на фоне поступательного роста экономики России и повышения инвестиционной привлекательности российского рынка. 2 марта 2012 года правительство Японии приняло решение не использовать более термин "незаконная оккупация" в отношении четырех островов южных Курил, по которым между Японией и Россией существует территориальный спор. Статус островов изменен на "занятые без юридических оснований". Решение о новой формулировке было принято исходя из понимания того, что проблема должна быть решена в ходе переговоров, партнером по которым выступает Россия и "принимая во внимание все стороны отношений с партнером". Date: 2015-08-15; view: 719; Нарушение авторских прав |