Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Цели вступительной части беседы
Очень важную роль в процессе изложения Евангелия играет вступление, оно выполняет целый ряд очень существенных задач: 1. ПРЕДОТВРАТИТЬ ВОЗРАЖЕНИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА Лучше всего бороться с возражениями, предотвращая их, то есть, ведя разговор таким образом, чтобы они не возникали. Поскольку некоторые возражения являются типичными и возникают очень часто, мы учитываем их в процессе изложения Евангелия. Характер подобных возражений и пути их преодоления рассматриваются в одном из последующих разделов настоящей книги. 2. ПОДГОТОВИТЬ ПЛАВНЫЙ ПЕРЕХОД К ИЗЛОЖЕНИЮ ЕВАНГЕЛИЯ В принципе, приступить к изложению Евангелия можно и так - предположим евангелист хватает кого-то за лацканы и восклицает: "Друг, скажи мне, ты спасен?" но, вероятно, такое начало привело бы лишь к отчужденности и враждебности со стороны слушателя. Поэтому мы считаем более предпочтительным тщательную подготовку логичного и естественного перехода к изложению Евангелия. На практике это означает, что мы начинаем разговор о тех вещах, которые интересны собеседнику, то есть беседуем об их мирской жизни, постепенно начиная затрагивать их отношение к церкви, а затем просто и естественно переходим к разговору о духовных предметах. Благодаря этому мы избегаем резкого скачка от светского разговора к очень личным духовным вопросам. Посредством этого удается исключить резко негативную реакцию человека на саму попытку начать разговор, которая может быть очень простой: "Отойди, приятель, меня совсем не интересует то, о чем ты со мной хочешь поговорить". Во время вступительной части беседы предпочтительно поддерживать легкий и непринужденный тон. Нередко в начале разговора люди бывают довольно скованы и не слишком реагируют на ваши вопросы. Юмор поможет им расслабиться, а вам коренным образом изменить весь ход разговора. А то некоторые евангелисты приходят в дом, как будто они - приветливые представители похоронного бюро, которые приехали за телом. 3. ЗАСЛУЖИТЬ ПРАВО ЗАДАВАТЬ ЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ Однажды я видел, как мужчина подошел к женщине и спросил ее: "Ну, как сегодня ваши почки?" Истинная правда, я действительно слышал, как человек задал такой вопрос. Что вы думаете она ответила? Ударила его своей сумочкой? Нет. Спокойно сказала: "Спасибо, доктор, сегодня намного лучше". Этот разговор я услышал в больнице и этот доктор, по-видимому, заслужил право задавать столь личный вопрос. Если вы сомневаетесь, то остановите любую даму на улице, задайте ей такой вопрос и посмотрите, что будет. Этим я хочу сказать, что можно задавать любой вопрос, но прежде нужно заслужить право на это. Можно достичь этого, установив с человеком дружеские отношения, узнав больше о жизни людей, внимательно выслушивать то, что они хотят сказать, проявив к ним интерес. Разговор о мирской жизни станет предметом более тщательного анализа в одном из последующих разделов. При этом он предвосхищает возражения следующего плана: "Вы знаете, это слишком личное, я не говорю о таких вещах с малознакомыми людьми". 4. ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОБЕСЕДНИКА В ходе выяснения наличия или отсутствия у собеседника церковного опыта мы можем составить представление об уровне духовного развития человека и наличии у него/нее возможных проблем в этой области. Нам станет ясно, к фарисеям или саддукеям примыкает наш собеседник: как он относится к духу или букве Закона; ставит ли он особый акцент на каком-либо положении христианского учения. Если вы обнаружите какие-либо особенности, это даст вам возможность видоизменить весь ход изложения Евангелия, с тем, чтобы учесть их и предотвратить возможные возражения. 5. ВЫЯСНИТЬ, ИМЕЕТ ЛИ УЖЕ ВАШ СОБЕСЕДНИК ТО, ЧТО ВЫ ЕМУ ПРЕДЛАГАЕТЕ Мы приходим, чтобы предложить людям именем Христа жизнь вечную. Предлагая отныне и навсегда познать Бога живого, прежде следует убедиться, не обладает ли уже наш собеседник этим знанием. Выяснить это можно с помощью первого диагностического вопроса: "Достигли ли вы такого состояния в своей духовной жизни, когда вы имеете полную уверенность в том, что если сегодня вам придется расстаться с жизнью, вы будете в Царстве Небесном?" Разумеется, нет никакого смысла излагать Евангелие человеку, который уже спасен. 6. ВЫЗВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ВЫСЛУШАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ Я видел не раз, как люди пытаются свидетельствовать тем, кто не проявляет ни малейшего интереса к их словам. Однако наличие такого интереса необходимо еще и для того, чтобы человек выслушал Благую Весть и принял решение. Чтобы вызвать желание выслушать, мы должны выявить какие-либо личные потребности и проблемы обращаемого и показать, как Христос может их решить. У каждого человека всегда непременно есть такие нужды: одиночество, отсутствие цели в жизни, чувство вины, враждебность окружающих и так далее. И у каждого есть тяга к жизни. А Христос затем и пришел, чтобы мы имели жизнь с избытком и, более того, жизнь вечную. Вот на этих личных проблемах и следует сделать упор и доказать, что Христос может их разрешить. Как гласит поговорка: можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить. На мой взгляд, это не совсем так. Этой цели можно достичь, скажем, заложив ему за нижнюю губу солевую таблетку. Здесь я просто хочу сказать, что мы, разумеется, не можем заставить его пить, но мы можем заставить его испытать чувство жажды, и он сам захочет пить. В. Библии сказано, что мы, христиане, есть соль земли. Следовательно, мы должны уметь вызывать в людях жажду к воде жизни. Один из путей достижения этого - рассказать людям о чуде вечной жизни, даруемой Христом, и поразмышлять совместно с ним об этом. Нередко в результате такого разговора возникает духовная жажда и у вашего собеседника. Хорошо служит этой цели личное свидетельство во вступительной части беседы или после первого диагностического вопроса, когда вы обнаружили, что человек еще не принял дара вечной жизни. Это подходящий момент, чтобы поделиться личным опытом, рассказать, что было время, когда и вы не обладали этим даром, но потом открыли для себя это чудо из чудес, и объяснить, что это для вас значит. Если желания выслушать Евангелие не возникает, то после этого, возражения собеседника могут быть самыми разнообразными. Например: "Мне нужно это обдумать", - или "Спасибо, но мне кажется, я пока не готов принять такое решение". Возможно, слушатель прибегнет к какого-либо рода богословскому возражению, которое лишь маскирует тот истинный факт, что он не хочет принять то, что вы ему предлагаете. Поэтому чрезвычайно важно вызвать в собеседнике желание спастись, показав ему его истинные потребности и то, как Христос может их удовлетворить. 7. СПРОСИТЬ РАЗРЕШЕНИЯ ИЗЛОЖИТЬ ЕВАНГЕЛИЕ Раньше я нередко задавал обращаемым такой вопрос: "Вы хотите, чтобы я рассказал вам, как вы можете об этом узнать? "Однако, такой вопрос предполагает взаимоотношения типа преподаватель - студент, и в нем содержится тон скрытого превосходства со стороны евангелиста, поэтому со временем я полностью отказался от этого вопроса. Вместо этого я стал спрашивать примерно так: "Вы хотели бы, чтобы я поделился с вами тем, как вы можете узнать это? Такой вопрос действовал намного лучше и все же остался небольшой процент, которые с улыбкой на него отвечали: "Нет, спасибо, я думаю не нужно". Тогда, наконец, я решил преодолеть все возможные возражения и отговорки таким путем... "Вы не возражаете, если я поделюсь с вами тем, как я сделал это открытие, и как вы тоже могли бы об этом узнать?" Пока что мне не приходилось слышать отрицательный ответ на такой вопрос. Но следует иметь в виду, что успех вопроса зиждется на тщательной подготовительной работе, особенно при обсуждении мирской жизни моих собеседников - ведь я задавал им вопросы и внимательно выслушивал их рассказы о себе. Поэтому им будет трудно теперь, в ответ на мой вопрос, сказать: "Нет, я не хочу слушать, как вы сделали какое-то там открытие, я просто хочу еще немного поговорить о самом себе". Таким образом, получив разрешение изложить Евангелие, мы предвосхищаем возражения типа: "Я не люблю, когда люди насильно пичкают меня религией". 8. ВЫЯСНИТЬ, НА КОГО СОБЕСЕДНИК ПОЛАГАЕТСЯ В СВОЕМ СПАСЕНИИ Эта цель достигается посредством второго диагностического вопроса: "Предположим, что сегодня вы расстанетесь с жизнью и предстанете перед Богом и Он спросит вас: "Почему я должен впустить тебя в Мое Царство?", что вы Ему ответите?" Кардинально важно выяснить, на кого они полагаются в своем спасении, поскольку нам очень часто приходится сталкиваться с людьми, в особенности имеющими отношение К церкви, которые обязательно скажут вам: "А я всю жизнь в это верил". Чтобы избежать подобной отговорки, очень важно еще до изложения Евангелия точно знать, на кого полагается ваш собеседник в обретении спасения и жизни вечной. 9. ЕСЛИ СОБЕСЕДНИК ДАЕТ НЕВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ НА ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, МОЖНО СКАЗАТЬ ЕМУ, ЧТО ОН НЕПРАВ, НЕ РАЗДРАЖАЯ И НЕ ОЗЛОБЛЯЯ ЕГО Возражения, которые мы здесь рассматриваем, как правило, никогда не выражаются открыто. Если его сформулировать, то оно прозвучало бы примерно так: "Я не люблю, когда люди говорят мне, что я не прав". Однако, несмотря на то, что открыто это возражение выражается нечасто, оно иногда проявляется в форме изменения тона разговора, отчужденности и враждебности, которые, разумеется, мешают успешному изложению Евангелия. Я понял, что можно не только указать человеку на его неправоту, но даже сделать так, что он примет это с удовольствием в том случае, если преподнести это в виде доброй вести. Наша реакция на неверный ответ собеседника на второй диагностический вопрос должна быть примерно следующей: "Когда я услышал ваш ответ на первый вопрос, то подумал, что у меня для вас есть неплохие новости, а услышав второй ответ, я уже понял наверняка, что у меня есть для вас кое-что чрезвычайно важное. Я бы даже рискнул заявить, что в течение следующих шестидесяти секунд вы услышите самую замечательную новость в своей жизни. Впечатляет, правда? Долгие годы я считал так же, как и вы, что если мне и суждено попасть когда-нибудь на Небеса, то только в том случае, если я буду соблюдать все десять заповедей, трудность следования которым способна вызвать отчаяние. Но потом я сделал поразительнейшее открытие в своей жизни. Согласно Св. Писанию, самим основам христианской веры, вечная жизнь, Небеса - абсолютно безвозмездный дар. Его нельзя заслужить или заработать. Он абсолютно бесплатен. Это чудо, правда?" Сказать человеку, что он неправ, сообщив ему при этом нечто приятное, подобно исправлению ошибки того, кто заявил вам, что его покойная тетушка Сара оставила ему 10.000 долларов, тогда как вам доподлинно известно, что эта цифра составляет 10 миллионов. Ясно, что подобное уточнение никого не повергнет в состояние уныния, хотя вы и указали человеку на его ошибку. Кроме того, вы, вероятно, заметили, что удар смягчился за счет того, что вы переводите разговор на себя и тем самым признаете, что и вы были неправы: "Многие годы я думал то же самое, что и вы. Если мне и предстоит попасть в Царство Небесное, то я должен выполнять все эти заповеди и следовать всем этим правилам. И затем я сделал самое удивительное открытие во всей моей жизни". То есть, я полностью отождествляю себя со своим собеседником в признании своей неправоты и также сообщаю, что это было удивительное открытие. Вступление к изложению Евангелия предназначено для достижения выше названных целей и для предотвращения возможных возражений и отговорок, которые были рассмотрены выше. Если успешно пройти эту часть беседы, остальные разделы будут продвигаться намного легче. НАЧИНАЙТЕ РАЗГОВОР “ОТ СОБЕСЕДНИКА” Давайте теперь более подробно пройдемся по всему изложению Евангелия, чтобы проанализировать и понять более полно, чего же мы хотим достичь. Подобно Иисусу в разговоре с самарянкой у колодца, начнем разговор "от человека", от его конкретной ситуации. Date: 2015-07-27; view: 390; Нарушение авторских прав |