Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философская антропология: человек как предмет философского анализа в классической и постклассической философии





Ф.антропология явл.весьма влиятельным течением фил.мысли 20.в. В центре этого течения- проблема чел.. Осн.линия этого течения-поиски антропо-биологич. С т.з. фил.антр. чел.- уникален и универсален.(облад.уникальными способностями)- единство сост.из частиц (чел.био,разумный чувственный этический). Стремиться отганично вступать в будущее.- ему не избежать отвественности перед самим собой.

Еще Сократ говорил, познай самого себя, т.е. в себе человека вообще. Философия и стремиться выявить природу и сущность человека. Считается, что по природе человек существо биологическое, по сущности социальное, т.е. человек противоречивое существо. Паскаль: человек – движение. Сартр: человек есть проект.

Античность и возрождение: человек есть микрокосмос. Два подхода к человеку: 1) биологизаторский (Фрейд); 2) социогизаторский.

С диалектической т. зр. чел. многогранное существо, биопсихосоциальное, духовное существо, космическое существо.

Доклассические взгляды: человек понимается как существо разумное, микрокосмос, творческое существо, способное осмысленно делать выбор, а значит свободное существо. Цель: всесторонняя развитая личность.

Не классический подход к человеку: не классика начинается иррационализма 19 века (Ницше, Шопенгауэр, Кьеркегор). Главная идея, что в человеке есть силы не подвластные ему, значит найти сущность человека не возможно. Фрейд начинает разрабатывать бессознательное в человеке, им движут инстинкты. Экзистенциализм говорит, что следует исследовать не сущность, а существование человека. Хайдеггер: бытие человека – это бытие смерти, мы стоим между жизнью и смертью, свободой и необходимостью, инстинктом и разумом, животным и социальным, эгоизмом и альтруизмом и т.д. Отсюда следует смятение чувств, сомнение, отчаяние, ограничение ситуаций.

Синтезирующая концепция человека: в 20-е годы 20 века происходит так называемый антропологический поворот в философии. В его рамках развивается направление «философская антропология» (Шепер, Гелен, Плеснер). Человек – это не только разум, он переживает и высшие ценности, любовь, веру, солидарность, ответственность. Они отмечают, что сущность человека дуалистическая, она есть единство биологического и духовного. Протагор: Человек есть мера всех вещей. Современный постмодернизм говорит о «смерти» человек, в том смысле, что возникает проблема самоидентификации (Кто я?). Чел сегодня может менять формы, органы, внешность, пол, психология помогает менять представление о себе, об окр мире. После постмодернизма говорят о воскрешении чел и говорят, что чел сможет собрать свое расщепленное «Я» под средствам отношений «Я» и «Другого», т.е. коммуникация субъект-субъектных отношений. Выделяют три основных принципа характеризующих родовую сущность человека: 1) одушевленность; 2) деятельность; 3) социальность.

 

Date: 2015-08-15; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию