Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40
Упражнение 1. Проанализируйте каждое из следующих рассуждений и выясните, является 1. «Некоторые философы мне бросают: «Бог вечен, бесконечен, всемогущ: значит, он мог воспрепятствовать злу и не;дать ему проникнуть в свое восхитительное творение-. Друзья мои, будьте осторожны: если он это мог, но не сделал, значит, вы обьявляете его злым, делаете его нашим преследователем, палачом, но не нашим богом... Могущество его весьма велико, но кто сказал нам, что оно безгранично? Ведь творения его свидетельствуют нам об обратном, и единственным средством, остающимся нам для его оправдания, является признание, что мощи его не хватило для торжества над физическим и моральным злом. Право, я предпочитаю поклоняться ограниченному богу, чем злому.1. 2. «Ничто не возникает из ничего. Вся античность, вес философы без исключения согласны с этим принципом. В самом деле, противоположное абсурдно. Положение это -и доказательство вечности Йога, и, более того, его оправдание. Что;до меня, то я восхищаюсь тем, как высокий разум сумел построить это необъятное здание при помощи одной лишь простой материи.!. Когда подчинил он ее своей могучей руке? Когда он ее устроил? Если материя существовала от века, как это признает весь свет, то верховный интеллект привел ее в действие не вчера... Хаос - поэтический вымысел: либо энергия была заложена в самой'материи, либо эта энергия пр.е.бьвал9:.|'брге^.ил.-/г-.*......................... г,л--г.м. и, - - м:.|... -..■,- < ' В первом случае все: движение, порядок и жизнь - образовалось само собой, вне-ка-кого бы то ни было замысла; но это представляется нам абсурдным.; Во втором случае бог должен был совершить сам, но должен был также совершать все извечно: он должен был от века с необходимостью расположить все самым скорым и подобающим способом, соответствующим объекту, над коим он трудился»2. 3. -Глубокое познание человека в темном кафтане так меня поразило,; что я обо всем - Что думаете вы, - спросил я его, - о новых колясках, изобретенные в Англии, некоторых можно ездить без лошадей?.. - О! - сказал мой ученый! - это вещь невозможная.! - Почему это? ■ ■ ■ i •'- - \ - Я много в жизни путешествовал, -отвечал Он, - и опытом удостоверился, что; ездить без лошадей на эемлеГпочТи так же невозможно, как быть сыту не евши. - О! Это убедительное доказательство»3. S 1 Вольтер. Философские сочинения. М.: Наука; 1988. С. 482.! 2 Там же. | 3 Брусилов N. Мое путешествие или приключения одного дня. СПб.: Типография Университетская серия 149 Глава 8. Логические основы аргументации и критики 4. -Иногда говорят, что алкоголизм среди туземцев будет существовать, даже если в страну перестанут ввозить спиртные напитки. Это пустая болтовня. Из всех изготовляемых в стране алкогольных напитков для тропического леса существенно одно только пальмовое вино, Оно, однако, не представляет собой большой опасности. Пальмовое вино - это не что иное, как доведенный до брожения пальмовый сок. Однако буравить пальмовые деревья и подносить посуду - это не легкий труд, если учесть, что все это происходит в лесу далеко от деревни. К тому же буравить деревья запрещено законом. Кроме того, пальмовое вино скоро портится. Оно годится разве лишь на га, чтобы жители деревни могли угощаться им по большим праздникам несколько раз: в году. Постоянной опасности, как продаваемые в факториях спиртные напитки, оно не представляет. Свежее пальмовое вино имеет вкус забродившего молодого виноградного вина и может опьянить не больше, чем последнее. Но дело в том, что туземцы имеют обыкновение добавлять туда кору некоторых деревьев, и вот тогда оно действительно вызывает страшное опьянение-1, 5. «Но что Вы ответите, милостивый государь, на следующую дилемму, предложенную одним из моих друзей? Я хотел бы, говорит он, чтобы сторонники учения о врожденных идеях обьяснили мне, могут ли воспитание и обычаи устранить эти принципы или нет. Если не могут, то мы должны встречать эти принципы у всех людей, и они должны ясно обнаруживаться у каждого человека в отдельности. Если же они могут быть искажены посторонними влияниями, то они должны обнаруживаться с большей отчетливостью и яркостью, когда они ближе к своему источнику, т. е. у детей и невежд, на кого посторонние мнения оказали меньшее влияние. Какую бы из этих альтернатив ни выбрали защитники учения о врожденных идеях, они убедятся, говорит он, что она опровергается непреложными фактами и постоянным опытом»2. 6. «Все люди от природы'стремятся к знанию. ДЬказательСт'во'тому'- влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих, и больше всех зрительные восприятия, ибо видение, можно сказать, мы предпочитаем всем остальным восприятиям, не только ради того, чтобы действовать, но и тогда, когда мы не собираемся что-либо делать. Й причина этого в том, что зрение больше всех других чувств содействует нашему познанию и обнаруживает много различий в вещах*3. 7. -Был жаркий летний день. Инспектор Варнике и его помощники, преследуя преступников, пересекли небольшой перелесок и у быстрой!реки наткнулись на троих купающихся. - Послушайте! — крикнул инспектор Варнике. —. Мы |ищем парня вашего возраста. Он Юноши молча переглянулись. Потом один из них-сказал: - Несколько минут назад сюда действительно, прибежал какой-то парень. Как раз здесь 1 Швейцер А. Письма из Ламбарене. Л.: Наука, 1978. С. 81. : Лейбниц. Соч.: в 4 т. М.: Мусль, 1983. Т. 2. С, 1QJ... J 3 Аристотель. Соч.: в 4 т. М.; Мысль, 1976. Т.. I. G. 65; ■ 150 " ' ' ^------------------------------------------------- Университетская серия Ь- § 4, Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения - Пусть убегает, - заметил Варнике, - преступники от нас не убегут. 8. •- Скажите, почему вы остановились на единственной версии -месть»? - спросил - А других и быть не могло. Драки не было, грабежа не было и ревности не было. Колесников хмыкнул. - Вы мне напоминаете анекдот, судебные медики придумали: холеры не было, чумы не было и тифа не было. Значит, помер человек от любви. Так рассуждать нельзя. А может быть, и мести не было?»1 9. Какой-то человек сказал: -Тогда-то я солгал*. Если это правда, то дЦный человек явля ,1.0. «...На состоявшемся открытом заседании координационного совета{парламентского блока «Российское единство» о. Александр сказал, что «в смерти царской семьи.виноваты не большевики, а организаторы мирового заговора против монархии в России»2. Комментарии, как грворится, излишни. Явное желание вы'горрдить сиюминутных политических союзников не оставляет места для каких-то нравственных принципов»3. .11.. Если бы марсианские моря представляли собой покровы обычной растительности, то они не отличались бы такбй же.гладкостью, как. и светлые пространства - пустыни, а имели бы характерную д|пя растительности изрезанную. ловерхнрст >. Согласно многим наблюдениям марсианские моря отличаются такой же гладкость о, как и светлые пространства - пустыни. Следовательно, они не представляют србЫ покровов обыч- Ы-нойфаштеМнссгй. - ■ (---.-* -.•■'•■ -^V- ■ -Н~ \...... ;-ь,т| • \
* Да как же это может быть, ты подумай, Николаша? Как же это может быть, чтобы бога
«В деле об убийстве имеются двое подозреваемых - Петр и Павел. Допросили четы - Петр.не виноват. Второй свидетель сказал:. j - Павел не виновен. Третей свидетель: ] - Из двух показаний по'крайней мере одно истинно. Четвертый:; - Показания третьего свидетеля ложны. Четвертый свидетель оказался прав. Кто же совершил преступление?»5 |
«Стало быть,, афиняне, Щи бы. эти господа говорили правду и суще ствовало бы два закона об оглашении.наград, то архонты законодатели непременно"^ i их обнаружили, а очередные председатели передали бы их эаконоисправителям, и рдин из законов 1 Ланской М. Происшествие // Октябрь, 1966. № 8. С. 4. | Информационный бюллетень Росинформбюро. № 82. i Экспресс-хроника. 1993. 23 июля. 4* Нилин 17. Только характер //.Наука и жизнь. 1969. № 8. 5,Петер*Р. Игра с бесконечностью. М.: Просвещение, 1968. Университетская серия Глава 8. Логические основы аргументации и критики был бы отменен: либо дозволяющий такое соглашение, либо запрещающий. Но так как этого нет, то и ясно: эти господа не только лгут,: но и утверждают вещи вовсе невозможные.-1. 15. «Однажды некто Цэн Цин Шэн-цзы, обращаясь к Мо-цзы, сказал: «Мы можем узнать Теперь скажем так: имеются «прочная повозка и прекрасная лошадь», а также имеется «кляча и повозка, колеса которой сделаны из четырех спиц», и вы желаете быстро помочь родителям, то какую повозку вы выберете?» - -Конечно, прочную повозку с прекрасной лошадью», - ответил Цэн Цин Шэн-цзы. Тогда Мо-цзы заметил: «Раз это так, то вы уже полагаетесь на имеющийся опыт, поэтому вы знаете, на какой повозке вы можете достигнуть своей цели и на какой нет. Разве вы этим самым уже не подошли к пониманию будущего? Как же можно сказать, что мы ничего не можем знать о будущем?»г 16. -...Тот, кто утверждает, что все истинно, делает истинным и утверждение, противоположное его собственному, и тем самым делает свое утверждение неистинным (ибо противоположное утверждение отрицает его истинность); а тот, кто утверждает, что все ложно, делает и это свое утверждение ложным. Если же они будут делать исключение - в первом случае для противоположного утверждения, заявляя, что только оно одно не ложно, - то приходится предположить бесчисленное множество истинных и ложных утверждений, ибо утверждение о том, что истинное утверждение истинно, само истинно, и это может быть продолженс^-йо!бесконечШт»^Н^^;"; 17. -Вы пишете, что на луне, т. е. на месяце, жйвути обитают" люди й'племён'а. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди ^или| на луне', то'заслонялн бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами ^тучными'пастбищами." Бездожди-ка люди не могут жить, а дождь идет вниз на:землю,'а не вверх налуну. Люди, живя на луне, падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди ж1*ть на луне, если она существует только ночью, а днем исчезает? И правительства не!могурд6зволить:жить на луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностей очень легко»4. ■ 18. 'На другой вечер, стоя в очереди за мясом, Денисов заметил, что: продавец жулит, и решил немедленно кликнуть слово и дело.Юн<фомко.оп6вестил граждан о своих наблюдениях и предложил всем, кто взвесил свои куски и^аправилсаплатить, вернуться к прилавку и потребовать перевеса и пересчета.!. § 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения Очередь забеспокоилась. Но старик (один из покупателей), к которому воззвал праведный глас Денисова, сразу обрадовался, сказал, что такую контру, как Денисов, он рубал на южных и юго-восточных фронтах, что он боролся с Деникиным, что он как участ-. ник, ВОВ получает к праздникам свой шмат икры, и ветчину утюжком производства Фе-. деративной Республики Югославии, и даже две пачки дрожжей,: что свидетельствует о безоговорочном доверии к нему, участнику ВОВ, со стороны государства, в том плане, что он не употребит дрожжи во зло и самогон гнать не будет^ сказал, что теперь он в ответ на доверие государства каленым железом выжигает половую распущенность в ихнем кооперативе «Черный лебедь» и не позволит всяким гада^л)в японских куртках бунтовать против нашего советского мясника, что правильно сориентированный человек должен понимать, что нехватка мяса объясняется тем, что кое!кто завел дорогих, недоступных простому народу собак и те всё мясо поели; а что если |масла нет - значит и войны не будет, потому что все деньги с масла пошли на оборону^ а. кто носит шапки «Адидас», тот нашу родину предаст. Сказав, старик отошел довольный. Несколько человек, прослушав стариковы речи, посерьезнели и бДительно осмотрели одежду и ноги Денисова...»1. 19. - То, что ты не потерял, ты имеешь? - Да. ^ - Ты не потерял рога, значит, ты их имеешь, т. е. ты рогат. ■, 20. «В 1958 году в Ленинграде я слушал рассказ Владимира Николаевича Шамова о пер ** — крови^"этЬ"прОдажа?чрвт«Ша^^щност«лзт0.то же само%Ыо^р|ррвя в0ем те ■21.= 'Общественное.бытие в рамках основного,вопроса социально-философской теории
22. Опровержение утверждения Демокрита о том,,что атомы не имедо приобретать: «...Откуда]появилась у нас так называемая теплота и лась к атомам: ведь атцмы и первоначально не имели теплоты и:не го что столкнулись друг с другом... Действительно, если бы онибы
1 Эсхил. Против Ктесифонта о венке // Ораторы Греции. М.: Худож. лит., 1985. С. 169. 2 Ян Юн-Го. История древнекитайской идеологии. М: ЙзД-во иностр: лит., 1957. Аристотель. Соч.; в 4 т. М.: Мысль, 1976. Т. 1..С. 1(44. .>-.:,.,...,.; ■.■•■■. 4 Чехов А. /7. Письмо к ученому соседу//Соч..: вйт. М.:'Худож: лит.; 19820-ТЬЬ Сб.
1 Толстая Т. Сомнамбула в тумане // Новый мир. 1988. N° 7. С. 2 Углов Ф. Под белой мантией // Наш современник. 1981. № 9.' 3 Грехнев B.C. Социальна психологический фактор в системе общественных отно
Университетская серия Университетская серия; 153
Глава 8 Логические основы аргументации и критики чально, то они имели бы качество; если же они приобрели бы теплоту, то (это означало бы, что) они могут по своей природе подвергаться воздействию. Но вы же сами говорите, что ни то, ни другое свойство не присуще атомам вследствие их неразрушимости»'. 23. -Крестьянин может вырастить хороший урожай, но это не дает ему права называться — А по вашему, плохой урожай - это наука? - закричали из зала. - А хороший - значит, практика?»2 24. -В 1944 году учеными было доказано, что при расщеплении атомов высвобождается 1. Все атомы неодинаковы по своей структуре. Кроме обычных атомов, имеются более тонкие и легкие атомы. 2. Физический план материи имеет несколько подпланов как материи, так и эфиров, отличающихся по тонкости и качеству. 3. Эфиры, поля, атомы одного плана не могут действовать на эфиры, поля и атомы других планов»3.
25. «Послушать аргументы главных советников администрации, то получается, что мобильные ракеты (которых больше у СССР) надо запретить, поскольку трудно проверять их число, а в отношении крылатых ракет морского базирования (которых больше у США) какие-либо ограничения пока бесперспективны..., по той же причине - "ненадежности контроля"»4. 26. В. Р. Вильяме писал: «Паровая система, господствующая в настоящее время в Союзе Советских Республик, представляетсплошной клубок противоречий, научных архаизмов, тысячелетних традиций, до наивности элементарных неосведомленностей и поражающего незнания самых, простых-законов штёмфикиД-^&*'- ■ **'« -- 27..... Ждут очередное звание не пять лет, как определено положением о наградах, а де-сять-пятнадцать. И не дай бог кому-то проштрафиться, тут уж ни талант, ни призвание не спасут. Замечательный актер П.Алейников имел;слабость -: был неравнодушен к спиртному, и простить ему этого не могли, так и умер без звания. Получается замкнутый круг: звание не дают, потому что человек плохо йебя ведет, а ведет он себя плохо, потому что ущемлен»., 28. «Товарищ прокурора сказал, что Ефимья Бочкова была ^жертва наследственности. 8 ней были заметны все признаки дегенеративной личности». А;«адвокат в-пику товарищу прокурора заметил, что блестящие рассуждение господина товарища прокурора о наследственности, хотя и разьясняют научные вопросы Наследственности, неуместны в этом случае, так как Бочкова -дочь неизвестных родителей». 1 Свидетельство Плутарха. Фрагмент 216// Лурье С. Я: Демокрит. Тексты. Перевод. Исследования. Л.: Наука, 1970. С. 256—257. ■ Ду<)шщев В Белые одежды. М.: Худож. лит., 1988. С. 93.. ■ Каренин А. Мысленное поле или простой ответ на сложный вопрос: почему молчат радиотелескопы?// На грани невозможного. 1993. № 3(21)., 4 Московские новости. 1988. 22 мая. 5 Пути сельского хозяйства. 1928. № 7. -! § 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения . Товарищ прокурора возразил, что «если Бочкова и дочь неизвестных родителей, то истинность учения наследственности этим нисколько не инвалидируется, так как закон наследственности настолько установлен наукой, что мы не только |можем выводить преступление из наследственности, но и наследственность из преступления»1. 29. «Ответ, которого он не мог найти, был тот самый, который дал Христос Петру: он состо «Да не может быть, чтобы это было так просто», - говорил себе Нехлюдов, а между тем, несомненно, видел, что, как ни странно это показалось ему сначала, привыкшему к обратному, - что это было несомненное и не только теоретическое, но и самое практическое разрешение вопроса. Всегдашнее возражение о том, что делать с злодея-. ми, - неужели так и оставить их безнаказанными? - уже не смущало его теперь. Воз- ■ ражение это имело бы значение, если бы было доказано, что наказание уменьшает 30. «Автор... исследования открыл, что библию надо' не читать, а видеть,! ибо слово «ви 3,1. «...Антисфен утверждал, что достигший здравомыслия не должен изучать словесность, ; чтобы не сбиться с пути вслед за другими»4. ' 32^ «Любопытны аргументы, используемые философом для доказательства нетелесности души и духовности нашего Я. Так, он утверждает, что с отделением частей нашего тола , мы не лишаемся, тождественности нашего Я, способности мыслить,!ощущать и т.д. Люди, говорит он, теряют очень важные части тела — руки, ноги и т. п,, не-утрачивая ' -способности к мышлению. [Душа, или сознание, не находятся в органах чувств, так ■ как, например, с потерей зрения или слуха человек не теряет способности к представ- , ший может представить те цветы, которые он видел в прошлом. Но;БЬ/ ьцано идет еще дальше и утверждает, что наше мышление не зависит от мозга, Он ее ^лается на при- 1 Толстой Л. Воскресение//Собр. соч.: в 20 т. М.: Худож. лит., 1983. Tj 13. С. 78-80 * ■ ■''■■■■ 2 Там же. С. 455-456. 3 Губерман И. Бехтерев: страницы жизни. М.: Знание, 1977. С. 100.; fba' ■*mp****%Диоген Лаэртский. О. жизни, учениях и изречениях знаменитых,^
154 u Университетская серия Университетская серия j '55 Глава 8. Логические основы аргументации и критики § 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения
меры поражения части мозга у некоторых людей, которые сохранили способность логически мыслить.*1. 33. Разговор Филиппа Филипповича и Шарикова:.... Отлично-с, - поспокойнее заговорил он, - дело не в словах. Итак, что говорит этот ваш прелестный домком? - Что же ему говорить... Да вы напрасно его прелестным ругаете. Он интересы защищает. - Чьи интересы, позвольте осведомиться? - Известно чьи - трудового элемента. - Филипп Филиппович выкатил глаза. - Почему же вы - труженик? - Да уж известно - не нэпман>2.
36. -Математически доказано, что жизнь во вселенной не могла зародиться от случайной комбинации химических элементов, атомов..Если бы, - гласит один из подсчетов, -в любой ячейке пространства объемом в электрон, каждую микросекунду испытыва-лось бы по одному варианту, то за 100 млрд лет fa ■ Вселенная существует лишь 15-22 млрд лет) было бы испытано 10150 вариантой. Это число ничтожно по сравнению с необходимым 4' 00000° или ю600000 - столько;комбинаций из 4 «букв» генетического кода нужно было бы перебрать, чтобы составить ту, которая определяете жизнь...-3. 37. В обвинительной речи прокурор сказал, что поскольку подсудимый 8 раз отрицал совершение преступления, а 10 раз сознавался в нем,; «то этим самым, т. е. превышением числа признаний над числом отрицаний, обвинение надо считать доказанным»4. 38..Когда-нибудь материалистическая*нйука, быть может, откроет вечный антиматериальный мир, который глашатаям грубого материализм? долгое время был неведом. Что же касается представлений современных учеными ащматерии, тод информационной статье журнала за 27 октября 1959 г. сообщается следующее. Стокгольм, 26 октября 1959 года В 1959 году двум американским ученым-атомщикам присуждена Нобелевская пре 1. Существует антиматериальный атом, или частица, имёющаяантисвойства материального атома.
2. Помимо этого материального мира существует другой мир, о котором мы почти ничего не знаем. 3. Между антиматериальным и материальным мирами возможно столкновение, которое приведет к их уничтожению. Мы, изучающие теистическую науку, полностью согласны с 1 и 2 пунктами, но принять пункт 3 можно только в рамках ограниченного научного определения антиматерии. Беда в том, что ученые считают антиматерию разновидностью материальной энергии. В действительности же антиматерия должна быть полностью анти^тёриальной. Материя по своей природе подвержена уничтожению, природа же антйматерии такова, что если она и в самом деле лишена материальных признаков, то не, может быть уничтожена. Раз материя разрушима и делима, то антиматерия долж|на быть нерушимой и неделимой»1.
«... Обвинение построено в форме силлогизма: все преступления Довершались в отделе сбыта; начальник отдела сбыта, зная все, что делается в отделе; знает, следовательно, обо всех преступлениях. Но силлогизм - не самое веское из всех доказательств, особенно, если его обе посылки едва ли могут претендовать на бесспорность»2. М> j^**«W» $j9»ws*».
1 Колядка В. И. Бернард Больцано. М.: Мысль, 1982..С. 159—160, ' Булгаков М. Сочинения. Минск, 1989. С. 301. ' Солоухин В. Камешки на ладони // Наш современник. 1990. № 6. С. 34—35. 4 Каляев А. Ф. Речь по делу Курдина // Судебные речи; советских адвокатов. М.; 1960. С. 33 '! | ■ ■'■' 156 Университетская серия • i I л - Легкое путе-Ленй нНэад—Кал ькут- адв» 1катов;,М.:-Грс-
ЛИТЕРАТУРА Асмус В Ф. Логика. М.: УРСС, 2001. Бочаров В. А., Маркин В. И. Основы логики. М.: Космополис, 1994. Войшвилло Е. К. Понятие как форма мышления. М.. 1989. Гетманова А. Д. Логика. Словарь и задачник. М, 1998. Горбатов В. В. Логика. М, 2004. Ивин А. А. Логика. М: Знание, 1997. Ивлев Ю. 8. Логика. М.: Проспект, 2007. Ивлев Ю. В. Логика для юристов. М.: Дело, 2005. Ивлев Ю. В. Логика. Сборник упражнений. М.: Книжный дом «Университет», 1998. Кузина Е. Б. Логика в кратком изложении и упражнениях М ' Изд-во МГУ, 2000. Логика / под ред. Н. И. Сидоренко. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004. ■ '..Г-J- Тел./факс^ (495) 369-68-26; е-та1Г:_Ь^к©Щаг^ф5.гигГ £:Л Издательство «Маркет ДС > >■!■ -мич ■'■. аз'.игли.щ^яон и у|Э1е/}ЬГ,каи книгоюоювля' л /ЛМИИЯ h i Г |nj|H) I,НИИ J't'H^ El HlIIiICm ICCopTHVQMTb бОЛв? B0r0QQ раЙМеНОВЗРИИ^а,; учиой. учебной и деловой литературы ii.»:с- м 1грагллм -зманИй/ фца^м раоитнюг &pjde Издательство «Маркег ДС» изоеоно прежде вини благодаря ^дюс/ьу ipow, изда,-*
нии А^горит опетствир
влььыи оорал н&им* изданий
|ИбЛИ^ЧНЫХи^ДОВГП^ ""^ww™*---------- т Й^#гА^НТимчну.юе-»50нс>льтиррвдчив и другие фбруп1 npotprcwo *-■ it i i i.^,, --.- ■ ■. Ю™ i огистику, позволяющую осуществлять доставку товара в любу|о точку Будем рады видеть Вас в числе, наших партн^рЬв!
■"■A'^'^pi - - ■ '■'■:--' '\ -i vh
Date: 2015-08-15; view: 464; Нарушение авторских прав |