Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика сопоставительного-типологического исследования





 

1. Сопоставление инвентаря типов языковых средств.

2. Определение абсолютных и относительных расхождений этих типов языковых средств в сопоставляемых языках.

Типы языковых средств могут быть определены:

- логически (дедуктивно)

- путём сравнения (индуктивно)

Оба метода дополняют друг друга. Дедуктивный метод позволяет получить полный список типов рассматриваемых параметров путём целенаправленного поиска интересующих исследователя фактов.

Индивидуальный метод предусматривает выведение типов путём сравнения языков.

История сопоставительно-типологических исследований.

Идея сопоставления языка связана с выявлением универсалий. В античных грамматиках говорилось о частях речи, кот. присутствуют во всех языках.

Термин «универсальная грамматика» употребляется с 13 в., получил широкое распространение после появления универсального и рационального.

Грамматики Арно и Лансло – грамматика Пор-Рояля. Одна из задач – поиск общих для всех языков принципов и причин различий между языками.

В 16 в. французские грамматисты сопоставляли F c латинским и греческим. Как раздел языкознания, типология стала развиваться в 19 в. В начале 19 в. Шлейгель разделил языки на аффиксальные и фрикативные – начало морф. типологии.

Гумбольдт продолжил его работу. 20 в. – Сепир, Финк, Гринберг.

В России проведение СТИ активизировалось в 20 в. и связано с необходимостью дать научное, достоверное описание многочисленным языкам СССР, было много бесписьменных и неописанных языков, и заложить лингвистические и методологические основы их преподавания. У истоков – Поливанов, Щерба, Мещанинов.

В 50-е гг. работа активизировалась.

50-70-е. Аракин, Смирницкий, Ярцева, Рождественский.

Сопоставительно-типологическое исследование зародилось в Швейцарии, основоположник Балли.

В 1909 г. Traité de Stylistique Fr. – сопоставление F и немецкого языка. В 1932 – linguistique générale et linguistique fr.

F и R. начато Щербой, «Фонетика F.», продолжил Гак. В последнее время большое количество диссертаций.

Date: 2015-08-15; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию