Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы изучения психического развития человека. Связь возрастной психологии с другими





Борис Герасимович Ананьев

Классификация:

Iгруппа - организационные

 
 

 


сравнительный лонгитюдный

комплексный

Функция – организация добывания данных

Сравнительный метод – сравнение одного явления, проявляющегося у разных объектов Можно сравнивать девочек и мальчиков, больных и здоровых, детей из полных и неполных семей.

Комплексный метод — используется, когда организуется исследование данных из других наук. (совокупность наук, изучается одно явление с разных точек зрения)

Лонгитюдный метод — длительный, организуется исследование одних и тех же людей на протяжении ряда лет. (изучения одного объекта на протяжении длительного времени)

II группа - эмпирические

 


наблюдение эксперимент анализ продуктов

деятельности

 

биографический психодиагностический

 

Функция: добывание данных.

Экспериментальный метод – специально созданы какие-либо условия.

Психодиагностический метод – к нему относят тесты, опросники, анкеты, интервью,социометрию.

Анализ продуктов деятельности – кроме анализа продукта, производится анализ деятельности.

Контент-анализ – анализ письменных продуктов, в том числе видео и аудио продукции.

Биографический метод – анализ событий жизненного пути человека (документы, письма, свидетельства)

 

III группа – методы обработки


количественные качественные

Функция: математическая и логическая обработка данных.

Количественный метод – математическая или статистическая обработка (высчитывание процентов, коэффициентов).

Качественный метод – логическая обработка, выражение цифрового показателя в уровнях, фазах, стадиях.

 

IV группа – интерпретационные

 
 

 


генетический структурный

Функция: пояснение полученных фактов.

Генетический – объяснение результата в характеристиках уровней, стадий или фаз

Генезис – развитие

Структурный – результат сопоставляется с другими изученными характеристиками личности.

Общая психология, изучая человека, исследует его личностные особенности и познавательные процессы (а это все психологические функции, такие как речь, мышление, воображение, память, ощущения, внимание, восприятие), благодаря которым человек познает окружающий его мир, получая и осваивая всю поступающую информацию. Познавательные процессы играют большую роль в формировании знаний.

Личность включает в себя свойства, которые определяют дела, поступки человека, эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивации, темперамент, характер и волю. Теоретические и практические знания о воспитании и обучении детей неразрывно связаны со всеми отраслями психологии, такими как:

1) генетическая психология;

2) психофизиология;

3) дифференциальная психология;

4) возрастная психология;

5) социальная психология;

6) педагогическая психология;

7) медицинская психология.







Date: 2015-08-15; view: 290; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию