Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы изучения психического развития человека. Связь возрастной психологии с другимиСтр 1 из 9Следующая ⇒
Борис Герасимович Ананьев Классификация: Iгруппа - организационные
сравнительный лонгитюдный комплексный Функция – организация добывания данных Сравнительный метод – сравнение одного явления, проявляющегося у разных объектов Можно сравнивать девочек и мальчиков, больных и здоровых, детей из полных и неполных семей. Комплексный метод — используется, когда организуется исследование данных из других наук. (совокупность наук, изучается одно явление с разных точек зрения) Лонгитюдный метод — длительный, организуется исследование одних и тех же людей на протяжении ряда лет. (изучения одного объекта на протяжении длительного времени) II группа - эмпирические
наблюдение эксперимент анализ продуктов деятельности
биографический психодиагностический
Функция: добывание данных. Экспериментальный метод – специально созданы какие-либо условия. Психодиагностический метод – к нему относят тесты, опросники, анкеты, интервью,социометрию. Анализ продуктов деятельности – кроме анализа продукта, производится анализ деятельности. Контент-анализ – анализ письменных продуктов, в том числе видео и аудио продукции. Биографический метод – анализ событий жизненного пути человека (документы, письма, свидетельства)
III группа – методы обработки количественные качественные Функция: математическая и логическая обработка данных. Количественный метод – математическая или статистическая обработка (высчитывание процентов, коэффициентов). Качественный метод – логическая обработка, выражение цифрового показателя в уровнях, фазах, стадиях.
IV группа – интерпретационные
генетический структурный Функция: пояснение полученных фактов. Генетический – объяснение результата в характеристиках уровней, стадий или фаз Генезис – развитие Структурный – результат сопоставляется с другими изученными характеристиками личности. Общая психология, изучая человека, исследует его личностные особенности и познавательные процессы (а это все психологические функции, такие как речь, мышление, воображение, память, ощущения, внимание, восприятие), благодаря которым человек познает окружающий его мир, получая и осваивая всю поступающую информацию. Познавательные процессы играют большую роль в формировании знаний. Личность включает в себя свойства, которые определяют дела, поступки человека, эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивации, темперамент, характер и волю. Теоретические и практические знания о воспитании и обучении детей неразрывно связаны со всеми отраслями психологии, такими как: 1) генетическая психология; 2) психофизиология; 3) дифференциальная психология; 4) возрастная психология; 5) социальная психология; 6) педагогическая психология; 7) медицинская психология. Date: 2015-08-15; view: 290; Нарушение авторских прав |