Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медицинской и биологической физикеСтр 1 из 21Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Для проведения занятия студентами по медицинской и биологической физике
Тема: Снятие спектральной характеристики уха на пороге слышимости
1.УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ Методическая разработка предназначена для студентов с целью изучения методов измерения остроты слуха. Используя радиотехнические наушники, подключив их к генератору низкочастотных сигналов (РГЗ-124), определить интенсивность звука воспринимаемую ухом, на взятой частоте, когда испытуемый перестает слышать звук. Построить аудиограмму (график зависимости интенсивности звука в относительных величинах дБ от частоты на пороге слышимости). Используя универсальный измерительный медицинский комплекс получить аудиограммы правого и левого уха.
Исходный уровень подготовки к занятию должен включать в себя знания тематического материала: 1. Механические волны, их виды и скорость распространения. 2. Уравнение волны. 3. Энергетические характеристики волны. 4. Акустика. Природа звука. 5. Физические характеристики звука. 6. Характеристики слухового ощущения и их связь с физическими характеристиками звука. 7. Уровни интенсивности и уровни громкости звука. Единицы их измерения. 8. Закон Вебера-Фехнера. 9. Физика слуха. Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах аппарата слуха человека. 10. Поглощение и отражение звуковых волн. Акустический импеданс. Реверберация. 11.Физические основы звуковых методов исследования в клинике. Аудиометрия. Фонокардиография.
В результате проведения занятия студент должен: 1) Знать основы физики звука. 2) Уметь снять аудиограмму.
2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН. 2.1.Аппарат слуха 3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.
3.1.. Механические волны, их виды и скорость распространения. 3.2. Уравнение волны. 3.3. Энергетические характеристики волны. 3.4. Акустика. Природа звука. 3.5. Физические характеристики звука. 3.6. Характеристики слухового ощущения и их связь с физическими характеристиками звука. 3.7. Уровни интенсивности и уровни громкости звука. Единицы их измерения. 3.8. Закон Вебера-Фехнера. 3.9. Физика слуха. Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах аппарата слуха человека. 3.10. Поглощение и отражение звуковых волн. Акустический импеданс. Реверберация. 3.11.Физические основы звуковых методов исследования в клинике. Аудиометрия. Фонокардиография. 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ Лабораторная работа. «Снятие спектральной характеристики уха на пороге слышимости» 5. ХОД ЗАНЯТИЯ 5.1. Ответить письменно или устно на контрольные вопросы по теории занятия и по последовательности выполнения работы на приборах, что и как измеряется. 5.2. Выполнить работу согласно руководству к лабораторной работе 5.3. Оформить отчет. 5.4. Защитить работу с оценкой. 6. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДЛЯ СУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА) Задачи. 1. Источник звука совершает колебания по закону х = sin 2000 pt. Скорость распространения звука 340 м/с. Запишите уравнение колебаний для точки, находящейся на расстоянии у = 102 м от источника. Потерями энергии пренебречь, волну считать плоской. 2. Известно, что человеческое ухо воспринимает упругие волны в интервале частот от n1 = 20 Гц до n2 = 20 кГц. Каким длинам волн соответствует этот интервал в воздухе? В воде? Скорость звука в воздухе и воде равны соответственно u1 = 340 м/с и u2 = 1400 м/с. 3. Определите среднюю силу, действующую на барабанную перепонку человека (площадь S = 66 мм 2) для двух случаев: а) порог слышимости; б) порог болевого ощущения. Частота равна n = 1 кГц. 4 Два звука одинаковой частоты n = 1 кГц отличаются по громкости на DЕ = 20 фон. Во сколько раз отличаются их интенсивности? 5 Нормальный разговор человека оценивается уровнем громкости звука Е 1 = 50 фон (для частоты n = 1 кГц). Определите уровень громкости звука, соответствующего трем одновременно говорящим людям.
Date: 2015-08-07; view: 2201; Нарушение авторских прав |