Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинской и биологической физике





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия студентами

по

медицинской и биологической физике

 

 

Тема: Снятие спектральной характеристики уха на пороге слышимости

 

Время проведения занятия: Для лечебного факультета для МДФ
120мин аудиторных + 40 мин самостоятельная работа 115 мин. аудиторных  

 

 

1.УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Методическая разработка предназначена для студентов с целью изучения методов измерения остроты слуха.

Используя радиотехнические наушники, подключив их к генератору низкочастотных сигналов (РГЗ-124), определить интенсивность звука воспринимаемую ухом, на взятой частоте, когда испытуемый перестает слышать звук. Построить аудиограмму (график зависимости интенсивности звука в относительных величинах дБ от частоты на пороге слышимости). Используя универсальный измерительный медицинский комплекс получить аудиограммы правого и левого уха.

 

Исходный уровень подготовки к занятию должен включать в себя знания тематического материала:

1. Механические волны, их виды и скорость распространения.

2. Уравнение волны.

3. Энергетические характеристики волны.

4. Акустика. Природа звука.

5. Физические характеристики звука.

6. Характеристики слухового ощущения и их связь с физическими характеристиками звука.

7. Уровни интенсивности и уровни громкости звука. Единицы их измерения.

8. Закон Вебера-Фехнера.

9. Физика слуха. Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах аппарата слуха человека.

10. Поглощение и отражение звуковых волн. Акустический импеданс. Реверберация.

11.Физические основы звуковых методов исследования в клинике. Аудиометрия. Фонокардиография.

 

В результате проведения занятия студент должен:

1) Знать основы физики звука.

2) Уметь снять аудиограмму.

 

2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

2.1.Аппарат слуха

3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

 

3.1.. Механические волны, их виды и скорость распространения.

3.2. Уравнение волны.

3.3. Энергетические характеристики волны.

3.4. Акустика. Природа звука.

3.5. Физические характеристики звука.

3.6. Характеристики слухового ощущения и их связь с физическими характеристиками звука.

3.7. Уровни интенсивности и уровни громкости звука. Единицы их измерения.

3.8. Закон Вебера-Фехнера.

3.9. Физика слуха. Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах аппарата слуха человека.

3.10. Поглощение и отражение звуковых волн. Акустический импеданс. Реверберация.

3.11.Физические основы звуковых методов исследования в клинике. Аудиометрия. Фонокардиография.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Лабораторная работа. «Снятие спектральной характеристики уха на пороге слышимости»

5. ХОД ЗАНЯТИЯ

5.1. Ответить письменно или устно на контрольные вопросы по теории занятия и по последовательности выполнения работы на приборах, что и как измеряется.

5.2. Выполнить работу согласно руководству к лабораторной работе

5.3. Оформить отчет.

5.4. Защитить работу с оценкой.

6. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДЛЯ СУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА)

Задачи.

1. Источник звука совершает колебания по закону х = sin 2000 pt. Скорость распространения звука 340 м/с. Запишите уравнение колебаний для точки, находящейся на расстоянии у = 102 м от источника. Потерями энергии пренебречь, волну считать плоской.

2. Известно, что человеческое ухо воспринимает упругие волны в интервале частот от n1 = 20 Гц до n2 = 20 кГц. Каким длинам волн соответствует этот интервал в воздухе? В воде? Скорость звука в воздухе и воде равны соответственно u1 = 340 м/с и u2 = 1400 м/с.

3. Определите среднюю силу, действующую на барабанную перепонку человека (площадь S = 66 мм 2) для двух случаев: а) порог слышимости; б) порог болевого ощущения. Частота равна n = 1 кГц.

4 Два звука одинаковой частоты n = 1 кГц отличаются по громкости на DЕ = 20 фон. Во сколько раз отличаются их интенсивности?

5 Нормальный разговор человека оценивается уровнем громкости звука Е 1 = 50 фон (для частоты n = 1 кГц). Определите уровень громкости звука, соответствующего трем одновременно говорящим людям.

 

Date: 2015-08-07; view: 2043; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию