Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по составлению программы психодиагностического обследования
Психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин тех или иных проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, особенностей развития их интересов и способностей и т. п. занимает в настоящее время одно из центральных мест в работе психологической службы образовательного учреждения. Основными задачами психодиагностики учащихся подросткового и юношеского возраста являются: 1) изучение проявления отдельных симптомов психического состояния учащегося и личностных свойств; уровня развития психологических функций с учетом возраста и образования; 2) получение данных о динамике развития, влиянии вида обучения, технологии методов, микросоциального окружения на развитие его перспективы; 3) исследование характера психического развития, его темпов; 4) исследование психических новообразований возраста как характеристик качества развития. Программа психодиагностического обследования составляется исходя из запроса, возрастных особенностей диагностируемого. Программа включает: 1. Пояснительную записку, предусматривающую раскрытие актуальности, целей, задач обследования; продолжительность диагностического обследования, возрастные категории, ожидаемые результаты. 2. Обоснование применяемых психодиагностических методов и методик. Краткая характеристика каждой методики, последовательность предъявления испытуемому. Если методика авторская или малоизвестная – методика представляется в программе полностью (описание, стимульный материал, инструкции, обработка результатов). Обоснованный выбор методов и методик, обеспечивающий эффективность психодиагностического исследования определяется: а) учетом поставленных целей и задач; б) выявлением особенностей проявления изучаемых психических свойств в процессе деятельности; в) соотношением различных, взаимодополняющих друг друга методов и методик; г) валидностью методик; д) получением дополнительной информации при нецелевом использовании других методов; е) оптимальным подбором количества методов и методик в соответствии с целью, возрастом и условиями; ж) предъявлением методик с учетом особенностей контакта и в возрастающей степени сложности. 3. Содержание программы по этапам с точно сформулированными целями каждого этапа, описанием хода диагностической процедуры, с указанием количества часов, отводимых на каждый из этапов. 4. Список литературы, которую можно использовать и которую использовал автор при составлении (разработки программы).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Date: 2015-08-07; view: 2008; Нарушение авторских прав |