Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по составлению программы психодиагностического обследования





Психодиагностика как деятельность по выявлению психологических причин тех или иных проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, особенностей развития их интересов и способностей и т. п. занимает в настоящее время одно из центральных мест в работе психологической службы образовательного учреждения. Основными задачами психодиагностики учащихся подросткового и юношеского возраста являются: 1) изучение проявления отдельных симптомов психического состояния учащегося и личностных свойств; уровня развития психологических функций с учетом возраста и образования; 2) получение данных о динамике развития, влиянии вида обучения, технологии методов, микросоциального окружения на развитие его перспективы; 3) исследование характера психического развития, его темпов; 4) исследование психических новообразований возраста как характеристик качества развития.

Программа психодиагностического обследования составляется исходя из запроса, возрастных особенностей диагностируемого.

Программа включает:

1. Пояснительную записку, предусматривающую раскрытие актуальности, целей, задач обследования; продолжительность диагностического обследования, возрастные категории, ожидаемые результаты.

2. Обоснование применяемых психодиагностических методов и методик. Краткая характеристика каждой методики, последовательность предъявления испытуемому. Если методика авторская или малоизвестная – методика представляется в программе полностью (описание, стимульный материал, инструкции, обработка результатов). Обоснованный выбор методов и методик, обеспечивающий эффективность психодиагностического исследования определяется: а) учетом поставленных целей и задач; б) выявлением особенностей проявления изучаемых психических свойств в процессе деятельности; в) соотношением различных, взаимодополняющих друг друга методов и методик; г) валидностью методик; д) получением дополнительной информации при нецелевом использовании других методов; е) оптимальным подбором количества методов и методик в соответствии с целью, возрастом и условиями; ж) предъявлением методик с учетом особенностей контакта и в возрастающей степени сложности.

3. Содержание программы по этапам с точно сформулированными целями каждого этапа, описанием хода диагностической процедуры, с указанием количества часов, отводимых на каждый из этапов.

4. Список литературы, которую можно использовать и которую использовал автор при составлении (разработки программы).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 







Date: 2015-08-07; view: 2008; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию