Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока №_





 

 

 

Общие задачи ур ока Дата
 
 
 
Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обуче­ния, воспитания и организации
       

В заглавной части учебного конспекта школьного урока указывается номер заня­тия по четвертному (годовому) плану, дата его проведения и название группы зани­мающихся. Далее перечисляются общие задачи урока - образовательные, укреп­ления здоровья, совершенствования физических качеств, воспитания. В случае не­обходимости здесь же указывается место проведения занятия, необходимый ин­вентарь, пособия и технические средства обучения, используемая литература.

В первой графе перечисляются частные задачи деятельности преподавателя в той последовательности, в которой они будут решаться для достижения общих за-

253 Теория и методики физический культуры

дач урока.

Во второй графе описываются средства решения каждой частной задачи (физи­ческие упражнения, содержание игр и эстафет, полосы препятствий, теоретичес­кие сведения и т.д.).

В графе "Дозировка" обозначаются количество повторений, интенсивность и продолжительность заданий.

Содержание графы "Методические приемы" заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены конкретные способы решения каждой частной задачи -приемы преподавания и учения, способы совершенствования физических качеств, трудового, нравственного, умственного и эстетического воспитания, а также орга­низации деятельности занимающихся на уроке.

Деление конспекта урока на части может быть обозначено подзаголовком в гра­фе "Средства", либо разделительными линиями с указанием продолжительности части в графе "Дозировка".

Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры.

Содержание проверки и критерии оценки.

Предметом проверки и оценивания успеваемости по физической культуре явля­ются знания, умения и навыки школьников, получаемые на классно-урочных заня­тиях. При этом выявляется полнота и глубина знаний теоретических сведений, сте­пень освоения двигательных действий в объеме изучаемых требований, уровень развития физических качеств, результаты выполнения учебных нормативов и до­машних заданий.

Знания теоретических сведений проверяются в ходе урока применительно к со­держанию изучаемого практического материала. Учитель проверяет и оценивает основы знаний в объеме требований программы для данного класса, знание тер­минологии, правил игр, соревнований и страховки, умение описывать технику ра­зучиваемого физического упражнения и объяснить значение ее звеньев и деталей, определять и исправлять ошибки товарища, давать отчет о своих движениях и т.п.

Оценка двигательных умений и навыков школьника будет объективной, если учи­телем соблюдаются следующие правила:

1. Проверяются и оцениваются результаты учебного труда школьника на уроках физической культуры и в процессе домашней работы.

2. Объем проверяемых знаний, умений и навыков определяется в полном соот­ветствии с содержанием учебной программы для данного класса.

3. Выявление степени освоения школьниками физических упражнений осуще­ствляется на основе установленных пяти оценочных баллов, предусматривающих определенный характер и количество ошибок при установлении той или иной оцен­ки.

Балл "5" выставляется в том случае, когда точно соблюдены все технические тре­бования, предъявляемые к выполнению упражнения, оно выполнено слитно, уве­ренно, свободно.

Балл "4", когда упражнение выполнено в соответствии о предъявляемыми тре­бованиями, слитно, свободно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок.

Лекция 18 Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста

Балл "3", когда упражнение выполнено в своей основе верно, но с одной значи­тельной или более чем с тремя незначительными ошибками.

Балл "2", когда при выполнении упражнения допущена грубая ошибка или число других ошибок больше трех.

Балл "1", когда упражнение не выполнено.

4. Характер ошибок определяется на единой основе. Грубой ошибкой считается ошибка, искажающая основу техники двигательного действия. К значительной ошиб- ке относится невыполнение общей детали или характеристики физического упраж­нения, к незначительной - лишь неточное выполнение деталей или характеристик, ведущее к снижению эффективности действия. При этом принимаются во внима­ние только изученные элементы техники.


5. Методика проверки и оценивания осуществляется с учетом особенностей этапа процесса обучения двигательному действию. При проверке умения создаются бла­гоприятные условия для концентрации внимания занимающихся на технике и оце­нивают только ее.

При проверке навыков технические показатели оцениваются в условиях практи­ческого использования двигательного действия (в изменяющихся внешних услови­ях, при повышенных волевых и физических усилиях, в соединениях с другими дей­ствиями и т.д.). При проверке навыков, допускающих выявление количественных достижений, технические показатели проверяются одновременно и оцениваются во взаимосвязи с количественными результатами.

При проверке и оценивании учебного труда школьников в совершенствовании определенных физических качеств учитываются изменения в их уровне за время целенаправленной работы на уроках. В содержании домашних заданий преимуще­ственное место занимают упражнения для развития физических качеств. Проверка домашних заданий осуществляется систематически. Основным критерием оценки успеваемости при этом является факт улучшения измеряемых показателей за оп­ределенный период времени.

Оценивание успеваемости школьников, отнесенных к подготовительной меди­цинской группе, проводится на общих основаниях, за исключением проверки ре­зультатов выполнения тех физических упражнения, которые им противопоказаны.







Date: 2015-08-07; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.151 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию