Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей





В школьном возрасте, особенно о 8-9 до 13-14 лет, усиленно прогрессируют под влиянием естественных факторов развития все проявления скоростных способно­стей. К ним примыкают и скоростно-силовые способности, характеризующиеся концентрированной реализацией максимальных мышечных усилий в кратчайшее время. Благоприятным для их развития является период от 6-9 до 15-16 (особенно 12-15) лет.

Как собственно скоростные, так и скоростно-силовые способности могут прояв­ляться и успешно развиваться лишь в условиях конкретной двигательной деятель­ности, в процессе выполнения определённых движений, двигательных действий. Главным признаком соответствующих упражнений является направленность на до­стижение высоких скоростей перемещения тела или его частей в пространстве. Любые проявления быстроты связаны с техникой движений, зависят от неё и, сле­довательно, обусловливаются координационными способностями. Поэтому скоро­стные способности должны развиваться в единстве с формированием и совершен­ствованием двигательных умений. В технически совершенных двигательных дей­ствиях скоростные способности проявляются разносторонне и эффективно. Суще­ственно то, что с увеличением скорости движений затрудняется контроль за ними, особенно в младшем школьном возрасте. Если движения недостаточно упрочены, снижается и даже теряется их техническая полноценность. В связи с этим, обяза­тельным является соблюдение методического требования - чередовать скоростные упражнения с отдыхом или совсем прекращать их в данном занятии при снижении достигнутой максимальной скорости, а также при неустраненных в срочном поряд­ке нарушениях техники.

В работе с детьми соблюдение этого требования значительно усложняется из-за привлекательности и эмоциональности скоростных действий, а также из-за ин­дивидуальных различий в скоростных возможностях. Особое внимание следует уде­лять разъяснению доступной пониманию занимающихся мотивации дозировки, а также своевременному переключению их энергии на решение других учебно-вос­питательных задач.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей требует настойчиво­го, многократного повторения концентрированных физических напряжений. Необ­ходимы и волевые усилия для сосредоточения внимания, мобилизации в нужный момент скоростных возможностей или же для поддержания скорости до конца уп­ражнения. Поэтому развитие скоростных способностей важно сочетать с воспита­нием таких волевых качеств как целеустремленность, настойчивость, упорство и др. Этот процесс должен пронизываться ещё и интеллектуальными усилиями, связан­ными с ориентировочными действиями и принятием целесообразных решений при совершенствовании быстроты сложной двигательной реакции, с самоконтролем, осмысливанием чувственных восприятий и сознательным управлением движения­ми при максимальных напряжениях. Параллельно, начиная с младшего школьного возраста, формируются необходимые знания и соответствующие умения. В про­тивном случае, скоростные действия детей окажутся неосознанными, механичес­кими и, следовательно, - малоэффективными, не будет обеспечена общая культура двигательной деятельности в экстремальных условиях.

Развитие скоростных способностей полезно связывать с обучением управлению скоростными параметрами движения в зависимости от задач и условий двигатель­ной деятельности. Максимальные скорости далеко не всегда необходимы и целе-

Лекция /<У Физическая культура к системе воспитания детей школьного возраста

сообразны. Нередко успешность двигательных действий лимитируется умением гибко пользоваться непредельными, оптимальными для данных условий скоростя­ми реакции, циклических движений и передвижения. Обучение этому, связанное с координационным упорядочением двигательных действий, по некоторым сообра­жениям целесообразно перемежать со специальным развитием максимальных ско­ростных возможностей. Так, методом контрастного сопоставления различных мы­шечных усилий, когда эталонным ориентиром служат максимальный, обеспечива­ется более точная их дифференцировка. Вместе с тем, достигается обратный ре­зультат - интенсификация скоростных усилий. Переключение с максимальных скоростей на сниженные может послужить и активному отдыху. Наконец, что осо­бенно важно, проявление максимальных скоростных усилий в условиях сложной си­туационной двигательной деятельности (например, в играх) не только немыслимо без таких сочетаний, но и приобретает практическую прикладную ценность. Эти упражнения соответствуют интересам и двигательным потребностям детей, стиму­лируют их эмоционально-волевые проявления и приучают к мобилизации макси­мальных мышечных усилий в нужный момент. В целостной системе развития физи­ческих качеств подготовительные и узкоспециальные скоростные упражнения дол­жны систематически подводить к такого рода ситуационным упражнениям. После­дние же способствуют комплексному развитию физических способностей.







Date: 2015-08-07; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию