Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения
Каждое двигательное действие состоит из движений. Акт движения (двигательный акт) производится с определенными взаимосвязями сил (внутренних и внешних) и приводит к изменению положения тела в пространстве и во времени. В процессе обучения двигательным действиям человек должен овладеть их кинематическими, динамическими и ритмическими параметрами. Овладение двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах характеристик его техники и вариантах ее выполнения. Знания принято рассматривать как обобщенное отражение в человеческом сознании объективного мира, окружающей действительности. В процессе обучения занимающиеся приобретают различные знания. К ним можно отнести следующие: • о социальной сущности и роли физического воспитания и спорта; • об организме человека и влиянии занятий физическими упражнениями на него; 89 Теория и методика физической культуры • о режиме дня, отдыха, питания, сна, гигиене одежды, обуви при занятиях физическими упражнениями; • о технике и тактике, требованиям к ним в различных видах спорта; • о методике обучения двигательным действиям и развития физических качеств; • о правилах поведения на занятиях, страховке, мерах предупреждения травматизма: • о правилах и судействе соревнований, об оборудовании, уходе за инвентарем, подготовке мест занятий; • о методике и организации самостоятельных занятий, самоконтролю и т.д. Знания являются важным инструментом познавательной и практической деятельности в области физического воспитания, спортивной тренировки, физической рекреации. Расширение объема и повышение качества знаний содействует: реализации принципа сознательности в обучении; воспитанию познавательной активности занимающихся, их творческого отношения к выполнению учебных заданий. Обычно выделяют два тесно взаимосвязанных между собой вида знания: 1. Наглядно-чувственные знания. Они выступают в форме различных представлений (зрительных, слуховых, вестибулярных, осязательных и прочих). На основе представлений формируется общий образ изучаемого действия или несколько отдельных образов, каждый из которых будет отражать какой-либо элемент изучаемого упражнения. Это элементарный уровень знания. Например, образ техники низкого старта будет состоять из представлений о положении тела и отдельных его частей на старте, во время выбегания со стартовых колодок, о направлении, амплитуде, длительности, темпе и ритме движения. На начальном этапе обучения ведущими в этом комплексе представлений являются зрительные процессы. По мере повышения уровня овладения действием главная роль в управлении движениями постепенно переходит к кинестетическим процессам. 2. Словесно-логические знания. Они выступают в форме понятий, законов, закономерностей, теорий и способствуют глубокому познанию сущности техники физических упражнений, ее характеристик и др. Это уже более высокий уровень знаний. Процесс освоения знаний складывается из восприятия учебного материала, его осмысления, закрепления в памяти и применения на практике. Между назваными этапами существует диалектическая взаимосвязь: Date: 2015-08-07; view: 646; Нарушение авторских прав |