Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип прогрессирования воздействий





Предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной ак­тивности (по параметрам объёма и интенсивности) в процессе адаптации индиви­да к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомер­ный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повыше­нием функциональных возможностей организма и физических способностей. Он

85 Теория и методика физической культуры

выражает необходимость неуклонного повышения требований к занимающимся, сущность которых заключается в постоянном обновлении и усложнении используе­мых упражнений, методов, условий занятий, а также величины физической нагруз­ки, её объёма и интенсивности. Следует иметь в виду, что прогрессирование требо­ваний лишь тогда будет приводить к положительным результатам, когда новое за­дание и связанные с ним нагрузки окажутся посильными для занимающихся. На начальных этапах величина физической нагрузки должна вызывать адекватные ком­пенсаторные реакции. Для слабо подготовленных индивидов даже малые физичес­кие нагрузки будут вызывать стресс-реакцию при значительной мобилизации веге­тативных и моторных функций организма и, как следствие, возрастание работос­пособности. В подготовке новичков используются преимущественно прямолиней­но-восходящая и ступенчато-возрастающая схемы планирования нагрузки. Следует отметить, что форсирование нагрузок, использование высокоинтенсивных упраж­нений без проведения предварительной тренировочной работы значительно повы­шает "цену" адаптации, что закономерно приводит к перенапряжению функциональ­ных систем организма. При использовании больших энергоёмких физических на­грузок в организме остаются более выраженные структурные следы, определяю­щие долговременную форму адаптации. При её целенаправленном формировании используют волнообразный и ударный варианты планирования. Волнообразный ха­рактер регулирования физической нагрузки является универсальной формой, обес­печивающей ритмичное варьирование тренирующего воздействия с целью профи­лактики переутомления индивида. Ударный характер регламентирования физичес­ких нагрузок целесообразен в подготовке квалифицированных спортсменов, хоро­шо адаптированных к объёмным и высокоинтенсивным нагрузкам.

Date: 2015-08-07; view: 1069; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию