Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет в задачи курса дошкольной олигофренопедагогики





Предметом курса дошкольной олигофренопедагогики являются теоретические основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями интеллекта (умственно отсталых).

Основными задачами данного курса являются:

§ раскрытие значения дошкольного воспитания в коррекци-онном развитии ребенка с нарушениями интеллекта;

§ вооружение студентов знаниями об особенностях физического и психического развития детей с нарушениями интеллекта;

§ знакомство студентов с содержанием и методами обучения детей с нарушениями интеллекта, с организацией их жизни в специальных дошкольных учреждениях.

При изложении данного курса основное внимание уделяется вопросам воспитания и обучения детей с диагнозом «олигофрения в степени дебильности», так как именно эти дети составляют основной контингент специальных (коррекционных) дошкольных учреждений (детских садов, детских домов, специальных санаториев) для детей с нарушениями интеллекта.

Почему дошкольная олигофренопедагогика выделяется в особый раздел и становится предметом изучения?

Приоритетное внимание дошкольному возрасту уделяется в связи с тем, что именно первые годы жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного физического, эмоционального интеллектуального, личностного его развития.

Специалистами показано, что период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного первоначального формирования качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также усвоения различных видов деятельности. Формируются не только такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему миру, но и те, которые представляют собой «заделы» на будущее, и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Каждый определенный возраст вносит свой вклад в развитие и создает особо благоприятные условия для возникновения психологических новообразований в познавательной и мотивационных сферах, имеющих непреходящее значение в развитии будущей личности ребенка.

Основное значение имеют поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся, и то, что будет «недобрано» в этот сензитивный период, наверстать в дальнейшем трудно или вовсе невозможно.

К важным особенностям дошкольного возраста можно отнести то обстоятельство, что многие неблагоприятные проявления ребенка носят затяжной (латентный) характер. К концу дошкольного возраста у ребенка складываются устойчивые особенности личностного реагирования, происходит выстраивание иерархии мотивов и ценностей. Более того, многочисленные факты свидетельствуют о том, что если соответствующие интеллектуальные или эмоциональные качества по тем или иным причинам не получают должного развития в раннем и дошкольном возрасте, то впоследствии преодоление отклонений оказывается делом трудным, а подчас невозможным.

Таким образом, основным положением при разработке коррекционно-педагогических вопросов воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развита и является утверждение о качественном своеобразии и непроходящей ценности отдельных периодов детства, уникальных возможностей, создаваемых ими для формирования соответствующих психических процессов и качеств личности.







Date: 2015-08-07; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию