Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 6. Физическое воспитание. Глава 7. Умственное воспитание
Глава 7. Умственное воспитание § 1. Развитие внимания и запоминания § 2. Развитие восприятия и представлений § 3. Формирование мышления § 4. Роль знаний об окружающей действительности в умственном воспитании § 5. Развитие речи Глава 8. Формирование деятельности § 1. Деятельность и развитие ребенка § 2. Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой деятельности § 3. Формирование игровой деятельности § 4. Формирование продуктивных видов деятельности Глава 9. Формирование основ личности Глава 10. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе Литература
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящий учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических Вузов, а также для студентов педагогических колледжей и училищ, имеющих дефектологическое отделение. С начала выхода первого издания произошли значительные изменения в развитии отечественной теории и практики воспитания и обучения детей, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. С учетом этих изменений при работе над вторым изданием авторы внесли дополнения, были переработаны некоторые разделы глав. Учебное пособие создано на основе обобщения практического опыта работы с детьми, с учетом современных подходов к воспитанию и обучению детей с нарушениями интеллекта, анализа этапов становления дошкольной олигофренопедагогики в России. В настоящее время наиболее распространенной формой оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями интеллекта в России является их воспитание и обучение в специализированных (коррекционных) дошкольных учреждениях. Современные исследования в области коррекционной педагогики ориентированы на разработку концепции раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии, связанную с идеей семейно-общественного воспитания на основе принципов научности, вариативности, непрерывности и целостности. Учебник состоит из двух разделов: «Общие вопросы курса дошкольной олигофренопедагогики» и «Коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками, имеющими нарушения интеллекта». В первом разделе дается характеристика дошкольной олигофренопедагогики как науки, выделившейся в самостоятельную отрасль дошкольной коррекционной педагогики: обобщены пути становления, определены предмет, задачи, принципы и методы этой науки, связь ее с другими науками. Во втором разделе приводится подробное описание системы целенаправленной коррекционно-педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении для детей с нарушениями интеллекта: представлена организация коррекционно-педагогического процесса в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении, изложены пути умственного воспитания детей изучаемой категории, а также даны направления формирования всех видов детской деятельности (игры, конструирования, рисования, элементарной трудовой и т.д.)- Определены те качества личности, которые следует воспитывать у них в целях формирования психологической готовности к обучению в школе и социальной адаптации к жизни. В главах учебника включены вопросы и задания для самопроверки и самостоятельной работы студентов, необходимые для активизации усвоения предлагаемого материала и формирования у студентов исследовательской деятельности. Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КУРСА ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ Date: 2015-08-07; view: 377; Нарушение авторских прав |