Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь к высокому спортивному мастерству





Рост спортивного мастерства гимнастов до уровня междуна­родных требований возможен в том случае, если их подготовка будет ориентирована на современные тенденции в развитии ми­ровой спортивной гимнастики. Они сводятся к следующим основ­ным положениям:

1. Обострение конкуренции в результате появления на мировой арене высококлассных гимнастов из так называемых «негимнас­тических» стран.

2. Рост и концентрация сложности соревновательных упражне­ний, требующих тщательного анализа техники их исполнения с опорой на законы механики, сведения из анатомии, физиологии и психологии. Разработка новой учебной дисциплины — психолого-педагогической биомеханики. Только в рамках этой учебной дис­циплины можно учесть, как в ходе овладения сложными гимнас­тическими упражнениями взаимодействуют индивидуальные свой-


 




ства гимнаста, относящиеся ко всем подструктурам личности (био­логически обусловленной, психике, опыту) и ее направленности.

В теоретическом плане этот подход открывает возможности опи­раться в ходе обучения упражнениям на данные смежных научных дисциплин естественнонаучного, социально-экономического, пси­холого-педагогического и спортивно-педагогического циклов.

В практическом плане открываются новые беспредельно широ­кие возможности для совершенствования системы подготовки гимнастов всех уровней спортивного мастерства (спортивных про­грамм, нормативных требований, форм организации и методики учебно-тренировочных занятий), для использования гимнастичес­ких упражнений, спортивных занятий, соревнований в оздорови­тельных, образовательных и воспитательных целях, а также для изучения и развития способностей, необходимых для успешного овладения сложными упражнениями.

3. Унификация методики подготовки гимнастов высшей квали­фикации в результате быстрого овладения соперниками передо­вой системой этой подготовки и внедрение ее в учебно-трениро­вочный процесс на основе его программирования и учета способ­ностей гимнастов.

4. Систематическое изучение способностей гимнастов и на этой основе осуществление дифференцированного, индивидуального и личностного подхода в процессе учебно-тренировочных заня­тий и спортивных соревнований.

 

5. Повышение роли общей и специальной физической подго­товленности, превышающей запрос реальной соревновательной деятельности.

6. Постоянное совершенствование гимнастических снарядов, оборудования, инвентаря, экипировки гимнастов.

7. Интенсификация научно-исследовательской работы в плане обоснования главных компонентов подготовки высококлассных гимнастов. Создание и внедрение в учебно-тренировочный про­цесс тренажеров, технических средств контроля за нагрузкой, функциональным состоянием организма и психикой.

8. Улучшение всех видов обеспечения подготовки гимнастов (материально-технического, медицинского, психолого-педагоги­ческого, информационного и пр.).

9. Совершенствование правил соревнований.

Глава 18. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ ПО ГИМНАСТИКЕ

Учебно-тренировочные занятия в школе, средних профессио­нальных учебных заведениях и ДЮСШ организуются и проводят­ся в соответствии с государственными программами, которые


предусматривают: а) укрепление здоровья и поддержание высо­кой физической работоспособности; б) обеспечение разносторон­него физического развития; в) обогащение занимающихся новы­ми знаниями, умениями и навыками; г) подготовку спортсменов и судей по гимнастике.

Успех в работе в значительной мере определяется постановкой. четко организованного и хорошо спланированного учебно-трени­ровочного процесса. Его эффективность зависит от систематичес­кого учета результатов работы. На основании данных учета вно­сятся необходимые изменения в планирование работы, совершен­ствуется содержание занятий, методика обучения, повышается пе­дагогическое мастерство тренеров. При планировании учитыва­ются контингент занимающихся, задачи, стоящие перед коллек­тивом, условия работы и количество часов, отводимых для заня­тий с группой.







Date: 2015-08-07; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию