Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XVIII методика тренировки юных гимнастов





Высоких спортивных результатов, как правило, достигают те гимнасты, которые систематически занимаются гимнастикой с дет­ских лет.

Подготовку юных гимнастов следует рассматривать как длитель-


ный педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств, овладение умением управлять своими движениями, обуче­ние технике многообразных упражнений и воспитание психологиче­ской устойчивости.

Успешное осуществление педагогического процесса возможно при наличии научно обоснованной системы. Такой подход к процес­су подготовки юных гимнастов предусматривает наличие комплекса взаимосвязанных элементов, строгое сочетание и взаимодействие которых обеспечивают успешную работу с детьми и подростками.

Система подготовки юных гимнастов должна предусматривать наличие определенных:

1) целей и задач;

2) педагогических (тренерских) кадров;

3) контингента занимающихся;

4) структуры учебных организаций;

5) организации и управления учебным процессом;

6) учебных планов и программы;

7) условий для проведения занятий.

Анализ этих элементов позволяет определить значение и место каждого из них, а также взаимное влияние их один на другой при функционировании системы.


 

1. Цели и задачи определяют направление в работе, дают воз­можность планировать и прогнозировать намеченное. Без намечен­ной цели, без конкретно поставленных задач обучение и воспитание невозможны. Весь период подготовки юных гимнастов целесообраз­но разделить на этапы и для каждого из них определить цели и за­дачи.

2. Педагогические (тренерские) кадры, уровень их подготов­ленности — один из важнейших элементов системы. Они реализуют цели и задачи обучения, воспитывают юных гимнастов. Количест-


венный состав педагогических кадров определяется положением ДЮСШ.

3. Контингент занимающихся, обучение и воспитание которых являются главной задачей системы подготовки, их возраст, пол, наполняемость и количество групп определены положением о ДЮСШ.

4. Структура учебных организаций приведена на рис. 140. К учебным организациям относятся школьные гимнастические сек­ции, ДЮСШ, школы высшего спортивного мастерства и др.

5. Организация и управление учебным процессом рассматрива­ются как важнейшие компоненты системы, определяющие методы обучения, воспитания и тренировки.

6. Учебные планы и программы —это основные документы, оп­ределяющие и регламентирующие содержание учебно-воспитатель­ного процесса. Только с их помощью можно осуществить намечен­ные цели и задачи подготовки.

7. Условия, в которых проходят занятия с учащимися, должны отвечать санитарно-гигиеническим, эстетическим и психолого-фи-зиологичЛким требованиям.







Date: 2015-08-07; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию