Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава XVIII методика тренировки юных гимнастов
Высоких спортивных результатов, как правило, достигают те гимнасты, которые систематически занимаются гимнастикой с детских лет. Подготовку юных гимнастов следует рассматривать как длитель- ный педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств, овладение умением управлять своими движениями, обучение технике многообразных упражнений и воспитание психологической устойчивости. Успешное осуществление педагогического процесса возможно при наличии научно обоснованной системы. Такой подход к процессу подготовки юных гимнастов предусматривает наличие комплекса взаимосвязанных элементов, строгое сочетание и взаимодействие которых обеспечивают успешную работу с детьми и подростками. Система подготовки юных гимнастов должна предусматривать наличие определенных: 1) целей и задач; 2) педагогических (тренерских) кадров; 3) контингента занимающихся; 4) структуры учебных организаций; 5) организации и управления учебным процессом; 6) учебных планов и программы; 7) условий для проведения занятий. Анализ этих элементов позволяет определить значение и место каждого из них, а также взаимное влияние их один на другой при функционировании системы. 1. Цели и задачи определяют направление в работе, дают возможность планировать и прогнозировать намеченное. Без намеченной цели, без конкретно поставленных задач обучение и воспитание невозможны. Весь период подготовки юных гимнастов целесообразно разделить на этапы и для каждого из них определить цели и задачи. 2. Педагогические (тренерские) кадры, уровень их подготовленности — один из важнейших элементов системы. Они реализуют цели и задачи обучения, воспитывают юных гимнастов. Количест- венный состав педагогических кадров определяется положением ДЮСШ. 3. Контингент занимающихся, обучение и воспитание которых являются главной задачей системы подготовки, их возраст, пол, наполняемость и количество групп определены положением о ДЮСШ. 4. Структура учебных организаций приведена на рис. 140. К учебным организациям относятся школьные гимнастические секции, ДЮСШ, школы высшего спортивного мастерства и др. 5. Организация и управление учебным процессом рассматриваются как важнейшие компоненты системы, определяющие методы обучения, воспитания и тренировки. 6. Учебные планы и программы —это основные документы, определяющие и регламентирующие содержание учебно-воспитательного процесса. Только с их помощью можно осуществить намеченные цели и задачи подготовки. 7. Условия, в которых проходят занятия с учащимися, должны отвечать санитарно-гигиеническим, эстетическим и психолого-фи-зиологичЛким требованиям. Date: 2015-08-07; view: 354; Нарушение авторских прав |