Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общеразвивающие упражнения как средство развития физических качеств
Развитие силы общеразвивающими упражнениями осуществляется различными методами. 1. Метод многократных повторений. Упражнения повторяются с привычной скоростью без отягощения или с гантелями (1—3 кг), набивными мячами (2—3 кг), с сопротивлением партнера или упругих предметов до явно выраженного утомления тех мышц, которые выполняют основную работу. При этом важно на
Упражнения, выполняемые более 10 раз, способствуют преимущественному развитию силовой выносливости, а не силы. Метод многократных повторений одного и того же упражнения применяется в занятиях с начинающими с оздоровительной направленностью (занятия утренней, гигиенической и основной гимнастикой). Этот метод не требует больших натуживаний, он дает возможность избегать травм, а также позволяет следить за правильностью выполнения упражнений. 2. Метод больших усилий. С большими усилиями выпол 3. Метод с применением изометрического ре Изометрический режим работы мышц возможен при преодолевающей и уступающей работе мышц. В таком режиме выполняются медленные силовые упражнения с кратковременными паузами (5 6 сек.) в процессе движения: сгибание и выпрямление рук в упоре с 3—4 паузами при сгибании и выпрямлении рук, то же при подтягивании в висе, поднимании штанги, выполнении упражнений с преодолением сопротивления амортизатора или собственного веса, поднимании груза и др. Следует учитывать, что у нетренированных людей при выполнении статических и изометрических упражнений повышается кровяное давление в связи с недостаточным снабжением кровью и кислородом мышц и внутренних органов. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему значительно увеличивается. Занятия этими упражнениями возможны только с людьми, хорошо физически подготовленными. 4. Метод динамических усилий. Упражнения выпол Метод динамических усилий дает возможность проявить большие' и максимальные напряжения мышц за счет выполнения упражнения с наивысшей скоростью и полной амплитудой. Эти упражнения повышают силовые и скоростные возможности занимающегося, а также быстроту одиночных движений *. Увеличение силы приводит и к увеличению скорости движений. Известно, что для повышения скорости широко используются силовые упражнения. Чем большее сопротивление преодолевается во время движения, тем эффективнее упражнения для развития скорости (Н. Г. Озолин, 1949 г; И. П. Ратов, 1961). Следует учитывать, что при преодолении малых внешних сопротивлений максимальная сила не скажется на скорости движений (В. М. Зациорский, 1966). Этот метод наиболее целесообразен для детей и подростков. 5. Комбинированный метод. Одно и то же упражнение Все серии повторяются 3—4 раза. Обшеразвивающие упражнения, выполняемые в различном темпе, с разными усилиями и со сменой режима работы мышц, наиболее эффективны для развития силовых качеств у детей и подростков. При развитии силы у детей очень важно воспитывать умение различать степень мышечных усилий, то есть умение выполнять упражнения с большими, средними и малыми мышечными усилиями. Способность определить степень мышечных усилий позволяет skohomho выполнять работу. Общеразвивающие упражнения помогают успешно развивать гибкость. Гибкость тела человека зависит главным образом от растяжимости мышц и связок. При выполнении двигательных действий, требующих гибкости, необходимо правильно чередовать напряжение и расслабление мышц, что связано с координационной деятельностью коры больших полушарий. Таким образом, для развития гибкости необходимо упражняться в растягивании мышц и связок, а также в умении напрягать и расслаблять мышцы. При развитии гибкости необходимо пользоваться различными методами: 1. Метод активных движений — упражнения выполня- * Развитие быстроты одиночных движений осуществляется при выполнении быстрых, рывковых и маховых движений.
Требования: а) выполнение упражнений с постоянным увеличением ампли б) предварительное напряжение мышц-антагонистов (после ак в) многократное повторение движений (15—20 раз). 2. Метод пассивных движений — упражнения выпол Требования: а) не допускать болевых ощущений; б) предварительно разогреть мышцы активными движениями. 3. Метод статистических положений — позы (сги 4. Комбинированный метод — в упражнениях, выпол и после них статические положения. При этом важно, чтобы это -чередование не нарушалось, а количество движений каждого звена тела было от 15 до 20. Следует также помнить, что хорошо разогретые мышцы лучше растягиваются. У 10—12-летних детей гибкость развивается наиболее успешно. Общеразвивающие упражнения воспитывают умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. Известно, что чередование напряжений и расслаблений обеспечивает длительную работоспособность мышц и делает возможным выполнение движения с полной амплитудой. Более того, умение произвольно напрягать и расслаблять мускулатуру способствует быстрейшему формированию двигательных навыков и умению выполнять движения легко и свободно. Кроме непроизвольного расслабления мышц, которое происходит при всех двигательных актах, может быть и произвольное. Возможность произвольно расслаблять и напрягать те или другие мышцы позволяет занимающимся сознательно управлять степенью напряжения отдельных мышц и тем самым выполнять движения с минимальной затратой энергии. Установлено, что существенное значение в мышечной деятельности имеет разница между степенью твердости мышц при максимальном их напряжении и расслаблении. Сократительная способность мышц зависит от степени их произвольного сокращения и расслабления. При этом важно отметить, что способность к произвольному напряжению и расслаблению мышц у детей и подростков формируется медленно, в процессе выполнения ПО упражнений. Наиболее интенсивно это формирование происходит в 13—14-летнем возрасте (А. М. Шлемин, 1967). Для обучения произвольным напряжениям и расслаблениям мышц применяются различные упражнения, которые описаны в соответствующих разделах (упражнения для различных частей тела). Date: 2015-08-07; view: 498; Нарушение авторских прав |