Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I положения о природе и человечестве





Шаманы уже давно убеждены, что люди - часть тотальности природы, взаимосвязанная со всеми прочими биологическими формами и не превосходящая их. Такое "языческое" утверждение было одной из причин, по которой европейские шаманы подвергались гонению инквизиции. По этой же причине западные миссионеры высмеивали и проклинали традиционных шаманов, считая, что их воззрения противоречат библейской истории о происхождении человека. И только с появлением работ Дарвина европейцы, часто нехотя, стали признавать родственные связи человека со всеми прочими формами жизни. Но и по сей день, многие последователи западных религий продолжают отрицать эти взаимосвязи.

Другое базовое положение шаманизма касается существования двух реальностей и того, что их восприятие зависит от состояния сознания. Таким образом, те, кто находятся в обыденном состоянии сознания (ОСС), воспринимают только обыденную реальность. Те же, кто находятся в шаманском состоянии сознания (ШСС), способны воспринимать иную реальность. И то и другое называют реальностью, т.к. каждая доступна эмпирическому опыту. Каждая обладает своими формами знания и влияния на человеческое существование. Иная реальность не является согласованной и универсальной. И если бы она была таковой, то шаманам нечего было бы делать, ведь их ответственностью является успешное восприятие того, что не могут воспринимать другие.

Одна из определяющих характеристик шаманского практика - способность по собственной воле перемещаться между этими реальностями, принося в этот мир исцеление и помощь другим.
Из вышесказанного логически вытекает положение о том, что существа, с которыми происходят встречи в иной реальности - абсолютно реальны. Их называют духами. Все практикующие шаманизм воспринимают их как реальных, и непосредственно взаимодействуют в той реальности именно с духами. Это взаимодействие происходит при участии всех органов чувств. Для шаманского практика существование духов является не предметом веры, а эмпирическим фактом. В ШСС шаманы привычным образом видят, прикасаются, ощущают запахи, слышат духов. Для шаманов духи так же реальны, как и люди, с которыми они взаимодействуют в обыденной реальности. В процессе работы шаман узнает, кто из встреченных существ является его личным помощником, учителем, кто готов давать нужную информацию, кто будет помогать с исцелением.

Другое базовое положение заключается в том, что все представители всех видов жизни, включая людей, обладают душой или личным духом. Душа определяется как духовная сущность индивида, необходимая для сохранения и поддержания жизни. Душа присутствует с момента рождения до момента смерти, хотя степень ее присутствия может быть разной. После смерти душа продолжает существовать, как это и было до рождения, при этом время сохранения такого индивидуального существования может быть различным. Для шамана души являются опознаваемыми существами. Он взаимодействует с ними напрямую в иной реальности, так же как и с духами.

Позиция шаманов относительно реальности духов очень долго оставалась неприемлемой для западной науки. И если одного духа, Бога, ученые периодически упоминали, как это часто делал Энштейн, например, то "духи" или "души" в парадигму мира не принимались и подвергались анафеме.
Позже, в эпоху просвещения, западная наука и медицина объявила, что духи и души не существуют и, тем самым, не могут являться предметом научного исследования или медицинской практики. И хотя исторически такая позиция вполне понятна, ее увековечивание в современное время ограничивает возможности науки, т.к. декларируется априори, что определенный феномен не может существовать просто потому, что так решили в прошлом.

В результате такой плачевной ситуации прогресс западного знания ограничивается неполноценностью науки, чья Ахиллесова пята в том, что в основе научного подхода лежит необоснованное убеждение, что мир духов не существует, не является реальностью. Но на практике, разумеется, наука не смогла опровергнуть теорию существования духов. А развенчание теории или разоблачение фальсификации есть краеугольный камень научного метода. И если теория существования духов не является фальсификацией, игнорировать ее просто нелогично.

По умолчанию, исследования существования духов были отданы на откуп шаманам. В течение многих тысячелетий, во множестве различных культур, независимо друг от друга, на всех пяти континентах шаманы проводили бесчисленные эксперименты со своими пациентами, результаты которых раз за разом подтверждали существование духов. Именно по этой причине фундаментальные основания традиционных шаманских культур поражают своим соответствием и постоянством по всему миру.

Базовая черта шаманизма, наблюдаемая в разных традициях, это разделение Вселенной на три мира: Верхний, Средний и Нижний. Средний мир, в котором мы все живем, содержит как ординарную, так и иную реальности (т.е. как духовный, так и материальный аспекты) и принадлежит только этому конкретному моменту времени. Верхний и Нижний миры, напротив, абсолютно духовны и могут быть обнаружены только в иной реальности, где они существуют вне времени. Шаман часто отправляется во "вне-телесное" путешествие в Верхний или Нижний миры за помощью в исцелении и предсказании.
Духи, помогающие шаману, это обычно существа, которые когда-то жили в обыденной реальности и после смерти покинули Средний мир и вошли в иную реальность Верхнего или Нижнего миров. Это та самая область божественного единения и любви, описанная пережившими околосмертные состояния, мистиками практически всех духовных традиций и, конечно же, шаманами. Эти духи, по мере удаления вверх и вниз от Среднего мира, постепенно сливаются с этой любящей невидимой нами вселенной, становясь существами сострадания и силы.

Духи же умерших, еще не покинувшие Средний мир, как правило, не находятся в этом состоянии сострадания и силы. По этой и иным причинам шаманы обычно путешествуют именно в Верхний и Нижний миры, чтобы найти своих духов помощников. Во время этих путешествий, работая для клиентов, они выясняют, кто из этих существ особенно успешно может помочь в исцелении. Поскольку шаманы обнаруживают своих духов помощников эмпирически через прямое наблюдение, взаимодействие и проверку их силы, то эти духи могут и не быть духами, которым поклоняются повсеместно.

Эти сострадательные духи помощники, находящиеся за пределами Среднего мира, желают облегчить страдания и боль этого мира обыденной реальности по следующим причинам:
1) они сейчас существуют в слиянии с Вселенной божественной любви без боли;
2) поскольку они раньше жили в обыденной реальности, они понимают наши страдания и боль и сочувствуют нам;
3) похоже, они понимают меру страдания и боли лучше, чем мы, поскольку они уже трансцендировали нашу реальность и могут сравнить обе;
4) соответственно, они хотят помочь нам освободиться от боли и страдания.

Сострадательные духи в разных формах известны во всех культурах. Во многих традиционных сообществах к этим духам относят духов предков, животных и растений. В индуизме и христианстве эти духи известны как святые, вернее духи святых. Обычные люди и священники в большинстве культур обращаются к этим духам в молитвах. И хотя просьбы в молитвах часто привлекают духовную помощь из иной реальности, и являются частью шаманской практики, шаманы считают, что молитва не так эффективна, как путешествие в иную реальность, совместная работа с сострадательными духами или вселение духа в тело шамана.

С точки зрения шамана, одна из существенных причин, почему молитва часто имеет ограниченный успех, заключается в том, что духи Верхнего и Нижнего миров не так всемогущи за пределами реальности, в которой пребывают. Шаманы считают, что если бы сострадательные существа были столь всемогущи в Среднем мире, тут не было бы ни боли, ни страдания. И поскольку их влияние на ситуации в Среднем мире ограничены, им нужны контакты в обыденной реальности, через которые они смогут открыть достаточно дверей, дабы облегчить страдания и боль Среднего мира. Шаманы и есть такие контакты, благодаря их путешествиям поддерживаются сильные связи со Средним миром.

Таким образом, шаманское путешествие является центральным моментом в шаманизме. Оно соединяет обе реальности, производя "невозможные" (т.е. чудесные) результаты, облегчая страдания. Шаман путешествует в иную реальность, контактирует с сострадательными духами помощниками и зачастую возвращается, неся их в своем теле. Этот период взаимодействия и слияния длится ограниченное время, поскольку требуется довольно сильная концентрация в шаманском состоянии сознания для того, чтобы слияние сохранять. В этом состоянии шаман не просто молящий о помощи, но активно вовлеченный в совместную работу с духом помощником по облегчению страдания и болезни его клиента. В традиционных культурах от шамана ожидают способности достичь позитивных результатов в ситуациях, где уже не помогают молитвы. И такие результаты возможны именно благодаря этому интимному союзу с духами.

Помимо сострадательных духов Верхнего и Нижнего миров, которые обычно и являются исцеляющими духами помощниками шамана, есть духи умерших существ, которые так и не покинули пределов Среднего мира и пограничных областей. Эти бестелесные духи Среднего мира, которые могут относиться к любому виду живых существ, не могут являться надежным источником сострадательной помощи. Многие из этих духов смущены и запутаны, они часто не осознают, что уже умерли, и продолжают деятельность, которую вели до смерти. Страдая и бесцельно блуждая по Среднему миру, они могут стать причиной болезни все еще живущих, например, через непреднамеренное "воплощение".

Date: 2015-08-07; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию