Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Часть перваяСтр 1 из 9Следующая ⇒
Базовые практики шаманского исцеления болезней Автор: · Майкл Харнер · Сандра Харнер Адаптированная глава "Шаманские практики" Майкл Харнер - американский антрополог, начинал работать в 1956 - 1957 г. Первыми его учителями стали шаманы индейцев племен Хиваро (Эквадор - Южная Америка) и Конибо - (Перу, Южная Америка). В последствии Харнер организовал в США Фонд Изучения Шаманизма. Часть первая Шаманы (в сегодняшней западной культуре их чаще называют шаманскими практиками) - это люди, которые практикуют шаманизм в определенном состоянии транса, "шаманском состоянии сознания", чтобы исцелять и получать знания через контакт с "иной реальностью". В этом измененном состоянии, глубина которого может быть различна, шаманы напрямую взаимодействуют с духовными сущностями для определения диагноза пациента, исцеления и получения совета. Как в традиционных племенах, так и в современном обществе, шаманы работают в рамках холистического подхода. Они сочетают работу с духовной стороной заболеваний с практиками, адресованными к материально-физической составляющей болезни или травмы. Несомненно, самой выдающейся фигурой 20 века, признавшей абсолютную универсальность распространения шаманизма, был великий ученый и исследователь Мирча Элиаде, опубликовавший первую версию своего классического труда, "Шаманизм: архаичные техники экстаза", на французском языке в 1951 году. Элиаде заметил, что, несмотря на различия в местных практиках, ключевым и неизменным компонентом повсеместно является шаманское путешествие в иные миры в состоянии транса ("экстаза"). В своей книге, которая до сих пор остается выдающимся научным трудом о шаманизме, Элиаде предположил, что шаманизм явился предтечей всех прочих духовных систем и религий. При этом он совершенно ясно показал, что сам шаманизм был методологией, а не религией. Вскоре после перевода книги Элиаде на английский язык в 1964, интерес к шаманизму стал бурно расти, как в США, так и в других западных странах. Широкое распространение психоделиков в 1960х привело к поиску духовного контекста для личного опыта и переживаний многих людей. Этот поиск явился важным фактором популярности работ Карлоса Кастанеды, вышедших в 1967, что, в свою очередь, привело к повышенному интересу к знаниям традиционных народов об иной реальности, а значит, и к шаманизму. Date: 2015-08-07; view: 338; Нарушение авторских прав |